Ответы на ваши вопросы.
Коллеги, к предыдущему посту про офис пришло много комментариев. И вот один из них:
А я считаю, что кабинет необходим тем более бухгалтеру,-работая дома там очень много отвлекающих факторов. что может сказаться на качестве работы
Замечание принимается, и мне есть что сказать.
В работе дома есть много минусов и отвлекающих моментов. Хуже того, многие совсем не могут настроиться на рабочий лад в домашних условиях или переключиться потом с рабочего режима «на домашний». Это прямой путь к выгоранию. И что делать?
Ну что же, вы не одиноки. Такой вопрос возникал в 20% случаев при старте филиалов по всей стране и за ее пределами. Вот какие варианты решения мы нашли:
1. Аренда места в коворкинге. Это улучшит концентрацию и создаст рабочую атмосферу. Еще вариант - использовать коворкинг 1-2 раза в неделю.
2. Онлайн-встреча. Используйте Zoom и другие сервисы. Это экономит время и позволяет сотрудничать с клиентами из разных городов.
3. Аренда переговорных. Если встреча требует личного присутствия, арендуйте переговорную комнату в коворкинге или бизнес-центре.
4. Территория клиента. Все крупные клиенты, как правило, проводят встречи на своей территории. У меня были IT-компании, с которыми я работала 7 лет, и мы ни разу не виделись онлайн и офлайн ни с собственниками, ни с сотрудниками. Предлагайте первыми выезд на территорию к клиенту.
5. Нейтральные площадки. Встречайтесь в кафе, лобби гостиниц или других местах с комфортной атмосферой.
________
!!! Обязательно ведите Telegram-канал, где рассказываете о своей работе. Это укрепляет доверие и привлекает новых клиентов.
▶️ Как я дополнительно работала с доверием потенциальных клиентов:
У меня был рабочий сайт, отзывы клиентов, калькулятор стоимости услуг, полезные бесплатные материалы для клиентов, чек-листы, регламенты, инструкции и договоры, разработанные проверенными юристами. Все это было оформлено в фирменном стиле.
____
💡 Еще раз повторю идею работы без офиса на старте:
Когда я начинала, у меня не было финансовой подушки и накоплений на развитие бизнеса. Поэтому на тот момент, в тех условиях я считаю аренду рабочего места лишней тратой денег. Сейчас бы эти деньги я вложила в развитие и поиск клиентов, но принимать решение только вам.
____
Ну и самое главное - уметь продавать. Об это я рассказывала в статье: «Как разумному бухгалтеру результативно продавать свои услуги?».
Если статья была полезна, жмите палец вверх!
Подписывайтесь на самый нескучный Telegram-канал о бухгалтерском бизнесе Разумный Бухгалтер.