Найти в Дзене

— Вы богатые и денег у вас много, что вам стоит приютить на время родственников, — с вызовом сказала свекровь

— Анна, не верю! У нас все получилось! Наконец-то вернулись! — с восторгом воскликнул Николай, распахивая двери нашего нового двухэтажного дома. Словно это был вход в волшебный мир.

Я стояла на пороге, смахивая слезы радости, которые катились по щекам, как дождевые капли на весеннем цветке. Пять лет на Севере — вот это было испытание. Работали как одержимые, чтобы накопить на этот дом мечты. Все документы оформлены. Теперь это наша крепость, наш уютный уголок!

— Теперь можем подумать и о детях — с улыбкой ответила я. Пять лет я даже запрещала себе думать об этом. Экономили даже на мелочах и во всем себе отказывали. И вот наша цель и мечта перед нами.
— Хватит любоваться, как будто вы замок купили, а не дом в два этажа, — остудила наш пыл свекровь. — Не заходите сами, пропустите меня — первая войду.

Свекровь! Она словно тень, следовавшая за нами даже на расстоянии. Строгая и требовательная, как учительница с линейкой в руках. Всегда знала, как нам жить и не упускала возможность покомандовать в нашей семье. Каждый раз, когда мы выбирали что-то для дома, она словно выныривала из ниоткуда:

— Аня, а может, лучше вот это? Хотя не может, я знаю, что так надо, — и начинала рассказывать о том, как в её молодости всё было по-другому.

Пыталась пару раз поставить её на место:

— Светлана Васильевна, мы с Колей сами знаем, что нам нужно!

Но свекровь лишь усмехнулась с высокомерием:

— Ты не забывай, что я тебе мужа вырастила. Если не ты, то будет другая невестка! Будет она мне еще указывать, — повернувшись в другую сторону от меня высокомерно говорила свекровь. (Как будто меня и нет рядом).

Так мы и жили: в доме мечты с постоянным напоминанием о том, что кто-то ещё считает себя его хозяйкой. Переубедить свекровь в этом пока не получалось. Николай не хотел ее обижать, а мне не хотелось скандалов.

Но сегодня все изменилось. Я готовила ужин на кухне. Входная дверь с грохотом распахнулась. Пожаловала свекровь. В голове пронеслось: словно буря ворвалась в дом.

— Чем занята? Ужин? Почему так поздно? — даже не давая возможности ответить, тараторила свекровь. — Анна, у меня к вам просьба! — произнесла она так, будто это было не предложение, а безжалостный приказ.
— Что опять? — спросила я, чувствуя как внутри все напряглось.
— Крестница моя, Алеся поступает в ВУЗ в этом году. Пусть поживет у вас. У вас же двухэтажный дом — места хватит! Она только пару месяцев побудет у вас, соберет денег и снимет себе квартиру. Не будет же она стеснять меня в двухкомнатной квартире. Поэтому подумайте, какую комнату выделите ей.

Я чуть не упала от такого заявления. Крестница? Сколько раз я видела эту Алесю? Один раз на свадьбе! Она для меня такая близкая, как звезды на небе. К чему я должна жертвовать своим покоем.

-2

— Николай! — с надеждой обратилась я к мужу. — Мы молодые еще! Зачем нам посторонние люди?

Но Николай лишь пожал плечами:

— Да ладно тебе! Давно не виделись. Родня всё-таки.
— Родня?! — выпалила я в ответ. — Это не просто родня. Это чужой человек! Я даже не знаю, о чем с ней говорить. Я у себя дома и хочу жить так как хочу. В пеньюаре по дому пройтись. Да и так. А кухня? Две хозяйки на кухне. Как ты себе это представляешь?
— Аня, ну что тут такого? — начал он меня успокаивать. — Мы же можем на одну порцию больше приготовить. (Мы. Как будто он помогает мне с готовкой на кухне).

Обида накатила волной, словно океанская буря: — Ты даже не понимаешь! Это не только про еду. Это про наше пространство! Про то, что мы сами хотим создать свою семью!

Но свекровь уже была на коне:

— Аня, да ты не переживай! Ничего страшного не произойдет. И корона с тебя не упадет.

Словно в подтверждение её слов, почувствовала, как моя корона действительно начинает сползать на глаза.

— До приезда Алеси еще две недели, — сказал Николай с надеждой в голосе. — Может, что и поменяется.

Свекровь быстро ретировалась домой. Свою миссию выполнила и все: очередную ложку дегтя в бочку меда забросила.

Я вздохнула и посмотрела в окно. Наш дом был таким красивым и уютным… Но вдруг он стал похож на клетку с открытой дверью. Снаружи мир ждал нас с новыми вызовами и возможностями. А внутри нас уже поджидала свекровь с её планами.

Алеся приехала не одна, а вместе с мамой Ириной Васильевной.

— Анечка! Какой прекрасный дом. Я рада, что в нём столько места. Поживу недельку-другую пока Дочь войдёт в колею. Да и с Николаем давно не общалась. Погуляем вместе по городу и Алеську возьмём с собой, пока ты будешь заниматься готовкой.

Алеся, с недоумением глядя на мать, тихо ответила:

— Мам, я только приехала. Мне нужно немного времени, чтобы привыкнуть к новому месту.

Но Ирина Васильевна лишь покачала головой:

— Ты не понимаешь! Это важно для твоего будущего. Никакой адаптации не будет без общения с семьей.

Я такого поворота не ожидала. Мало того что Алеся будет жить, так ещё Ирина Васильевна решила на две недели поселиться.

— Ирина Васильевна, мне кажется, что Алеся должна сама решить, как ей лучше адаптироваться. Может быть, ей нужно немного времени побыть одной с дороги.

Ирина Васильевна нахмурилась.

— И еще, не обижайтесь, но речь шла только про Алесю. О вас Светлана Васильевна ничего не говорила. Я не против, что вы останетесь в городе на две недели. Но не у нас. У Светланы Васильевны двухкомнатная квартира, вы давно не виделись. Будет много времени для разговоров и прогулок. Алеся быстрее войдёт в курс дела без вашего надзора.

Анна решила подойти к ситуации с другой стороны, чтобы не накалять обстановку:

— Может быть, стоит устроить небольшую ужин всей семьей в выходные? Так все вместе пообщаемся и расслабимся. А где — решим за эти дни.

Ирина Васильевна задумалась, но всё ещё не была уверена:

— Встреча — это неплохая идея. Но может я все-таки останусь здесь?
— Хватит уже! — не удержалась я впервые. — Если моё предложение Вас не устраивает, то можете и Алесю забрать к Светлане Васильевне. Я просто хочу, чтобы у нас в доме было комфортно. И мне кажется, что слишком много людей сразу может создать ненужное напряжение, — до последнего пыталась я сохранить самообладание.
— Я хочу покоя и уюта. Почему я должна жертвовать своим пространством и спокойствием ради кого-то.

Ирина Васильевна скрестила руки на груди и не могла скрыть своего недовольства. Но вслух побоялась возразить.

Я почувствовала что моё терпение уже на исходе:

— Ирина Васильевна, я не против семьи. Но давайте будем честными: вы хотите, чтобы все вместе были только потому, что так вам удобнее в настоящий момент. У каждого из нас есть свои границы. Давайте, просто попробуем найти общий язык и уважать желание друг друга.

Ирина Васильевна вызвала такси и поехала к своей сестре. Представляю, сколько нелестных слов было высказано в мой адрес.

Всю неделю я старалась сохранить атмосферу домашнего уюта точка убирала и готовила любимые блюда для мужа и Алеси. Надеялась, что вкусная еда поможет создать теплую обстановку и сгладить острые углы.

Муж был на стороне свекрови и тети. Но открыто конфликтовать со мной не решался.

— Ты же понимаешь, как Алесе тяжело, — говорил он с нежностью. — Это не просто поездка, это новая жизнь для неё.
— А про меня речь не шла. То, что я уставала, приходила готовила и убирала за всеми — это не шло в счет.

Да еще и Ирина Васильевна, как опытный стратег, под видом, того что заботится о всех — на самом деле старалась укрепить свои позиции.

— Ну что тебе стоит немного потрудиться ради гостей? — говорила она мне с лёгкой улыбкой. — Девочка и так тяжело привыкает к городу. Всё незнакомое и чужое. Подумаешь, за день оставила посуду в раковине. Тоже мне беда. Так ты же хозяйка.
— Расческой твоей пользуется? Вот проблема. Так еще все свои вещи не распаковала.
— Светлана Васильевна, это личные вещи. Мало того что расчесалась, так ещё и волосы оставила на расческе.

Потихоньку напряжение росло. Спасало ещё то, что теперь свекровь много времени проводила со своей сестрой. А к нам заглядывала на часок, другой.

***

Сегодня был очень тяжелый день на работе и я устала. А при мысли, что надо становиться на вторую смену к плите и вовсе не хотелось идти домой. Открыла дверь и замерла от увиденного. Алеся в моём банном халате спускалась с лестницы. На всякий случай поинтересовалась:

— У тебя такой же халат, как и у меня?
— Нет, это твой, — как будто ничего и не произошло, засмеялась Алеся.
— Ты, зачем без спроса берёшь мои вещи?

Алеся, не обращая внимания на мои слова, продолжала весело смеяться и крутиться перед зеркалом.

— Сейчас же сними и больше не бери без спроса, — еле сдерживая себя от гнева, сказала я.

Ужинать я отказалась. Не хотелось. Вернее, уже кусок не полез в рот.

-3

Утром мы с мужем ещё нежились в постели, дверь спальни неожиданно распахнулась. В комнату вбежала Алеся, и с разу к моим духам. От такой наглости я даже онемела.

— Ой, извините! — весело воскликнула она, но это лишь подлило масла в огонь.
— Ты зачем в спальню врываешься. Вдруг мы еще спим?
— Тоже мне, барыня. Сон потревожили! Духов тебе жалко? — резко и холодно ответила Алеся.

Мое терпение было уже на грани и я высказала мужу все, что накопилось за эти пару дней.

Вечером должна была прийти свекровь с мамой Алеси на ужин. Целый день я простояла у стола и готовила. Уже пришла свекровь с сестрой, а Алеси все не было.

На ужин Алеся опоздала чуть ли не на час. Зато вернулась из города с пакетом покупок. Из пакета выпал мой брючный костюм.

— Что это ты делаешь с моими вещами? — спросила она, сдерживая гнев.
— Я взяла костюм на всякий случай! — ответила Алеся с невинным видом. — Мы же одного размера!

В этот момент в разговор вмешалась Ирина Васильевна:

— Анна, тебе замуж не выходить. Костюм не пригодится — нечего других мужиков привлекать. А Алеське ещё мужа надо искать!

Это было последней каплей для меня. Мне показалось, что это конец. Мир рушится, и все накопившиеся обиды вырвались наружу.

— Я не собираюсь больше терпеть это! Вы обе пришли в мой дом и ведете себя так, будто это ваша территория! Я вас уважаю, но вы не уважаете меня!

Ирина Васильевна попыталась возразить:

— Мы просто хотим помочь Алесе… Что здесь такого.

— Помочь? — перебила я свекровь. — Вы разрушаете мой дом! Если вы не научитесь уважать меня и мои границы, то я выпровожу вас обеих! И Николай тоже пойдет за вами. Следом. Если не поймет, что семья — это в первую очередь муж и жена. И они должны поддерживать друг друга!

В комнате повисло молчание. Все смотрели на меня. Но я не собиралась сдаваться.

— Делай выбор, — посмотрела я на мужа. — Ты с ними или остаешься со мной. В конце концов, мы были семьей и должны были научиться слышать друг друга.

Муж молчал. А Ирина Васильевна сразу же сказала Алесе:

— Я сегодня домой, а ты поживешь у Светланы Васильевны.

Алеся недовольно пошла собирать вещи.

Но после этого муж изменил свое отношение ко мне. Снова стал таким же внимательным, как и на Севере.

На следующие выходные свекровь снова приехала в гости. Я сразу расставила все точки:

— Я хочу, чтобы мы все поняли: семья — это не только про общее пространство и вещи. Это про поддержку и уважение друг к другу. Я готова работать над собой и прислушиваться к вам. Только при условии, что вы прекратите лезть в нашу семью.

Светлана Васильевна поджала губы, но возразить мне побоялась. Может и не все еще потеряно.

Благодарю за подписку и лайк.