Ланина Татьяна Николаевна - логопед - нейролингвист, кандидат педагогических наук, автор научно-практических публикаций. В сфере научных интересов - интеграция примитивных рефлексов, проблемы развития и нарушения речи у детей дошкольного и школьного возраста, методы диагностики и коррекции нарушений речи и других высших психических функций, а также письма и чтения с позиций психолого-педагогического, нейропсихологического и кинезиологического подходов.
Дата рождения: 20.05.1975
Образование – высшее
Опыт работы по профессии 27 лет.
Ланина Т.Н. в 1998 году закончила с красным дипломом факультет коррекционной педагогики и психологии МГПУ по специальности «логопедия», специализации «практический психолог», с присуждением квалификации – учитель-логопед.
Ланина Т.Н. в 2007 году получила звание кандидата педагогических наук в МГПУ (научный руководитель - Халилова Л.Б., научный соруководитель - Семенович А.В.). Тема диссертации "Системно - динамический подход к изучению связного речевого высказывания у детей с недоразвитием речи" выполнена на стыке психолингвистического и нейропсихологического подходов.
Ланина Т.Н. имеет большой опыт работы логопедом высшей квалификации в дошкольных образовательных учреждениях (детский сад) и центрах психолого-педагогической реабилитации города Москвы («Тверской» и «Взаимодействие»).
Ланина Т.Н. имеет опыт преподавания в МППГУ имени В.И. Ленина, «Институте психологии и педагогики», «Институте изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», Московском институте психоанализа, Казанском инновационном университете имени В.Г. Тимирясова.
Ланина Т.Н. в рамках курса А.В. Семенович «Нейропсихология детского возраста. Метод Замещающего Онтогенеза» проводила мастер-классы по обучению слушателей практической части МЗО, а также реализовала нейролингвистический модуль, направленный на профилактику и коррекцию речи у детей разных категорий по собственным авторским методикам, которые базируются на интеграции различных знаний.
В рамках дополнительного профессионального образования Ланина Татьяна Николаевна проводила свои авторские курсы «Интеграция логопедических и нейропсихологических технологий обучения, профилактики и коррекции речевых расстройств в детском возрасте», «Модули МЗО. Углубленная профилактика и коррекция речевого развития в детском возрасте», «Профилактика и коррекция дисграфий и дислексий: модули метода замещающего онтогенеза (МЗО)», "Метод замещающего онтогенеза как технология диагностики и интеграции рефлексов в детском возрасте", "Модули метода замещающего онтогенеза: супервизионный практикум по интеграции рефлексов у детей. Данные обучающие программы апробированы на слушателях разных городов России (Москва, Коломна, Сочи, Краснодар, Казань) и имеют высокие профессиональные отзывы, которые опубликованы в интернете.
Нейролингвистические программы («Логоритм», «Карусели» и «Колокольчик») вошли в примерную основную образовательную программу дошкольного образования «Диалог» под редакцией О.Л. Соболевой и О.Г. Приходько. Эти программы так же напечатаны в книге «Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники.» под редакцией А.В. Семенович. Учебно-методическое пособие/ А.В. Семенович, Я.О. Вологдина, Т.Н. Ланина. Издательство «Дрофа». Данные программы соответствуют ФГОС дошкольного уровня общего образования. Они рекомендованы городским психолого-педагогическим центром для работы с детьми разных категорий и соответственно реализуются на данный момент в его разных филиалах города Москвы. Так же представленные программы официально реализуются в государственных и коммерческих образовательных учреждениях России, Белоруссии, Грузии, Казахстана.