Найти в Дзене

Не заставляйте гостя думать!

Оглавление

Адаптировал выводы из книги "Не заставляйте меня думать!", Стива Круга, под отельную тематику.

Всем привет! Я Павел Оларь и кстати я не только автор проекта Oteller.pro, который делает сайты для отелей и глэмпингов. Я дизайнер интерфейсов, проработавший более 12 лет в крупных российских и международных компаниях. В частности, я делал дизайн для приложений магазинов Пятёрочка, Чижик и Перекрёсток, антивируса Касперского, приложения фитнес-клуба WorldClass, банк ВТБ и даже проекта МТС Travel.

Книга "Не заставляйте меня думать" Стива Круга вышла в России в 2006-м. Я прочитал её году в 2010-м. Тогда она сильно помогла мне, начинающему дизайнеру, задаваться правильными вопросами, делая дизайн интерфейсов и сайтов понятнее для пользователей. Недавно я наткнулся на свой конспект по книге и понял, что тезисы оттуда могли бы помочь не только мне, но и другим. Особенно если адаптировать их под отельную тематику.

Что заставляет гостя думать?

Когда все понятно, человек просто пользуется и не задает вопросов. Но часто гость не понимает:

  • Попал ли он на официальный сайт отеля?
  • Это именно тот отель что он искал?
  • Где он находится? Отель "Волна" может быть в любом регионе России
  • Локальные названия, которые поймут только местные
  • Специфические термины и описания
  • На какой элемент можно кликнуть а на какой нет.

Правило: делайте элементы самоочевидными. Чтобы они сами сабой говорили чем являются. Кнопка - можно нажать. Цветной текст посреди черного – можно кликнуть. Карта – можно менять размер и двигать.

Как люди смотрят сайты

  • Человек бегло просматривает страницу в поисках того что его интересует. Найдя что искал, он может остановиться для подробного чтения.
  • Люди ищут на сайте сигналы, метки и знаки, по которым понимают – это полезно или нет. Нужно умело расставлять такие "крючки" в виде слов, фраз, фотографий, чтобы и ответить на вопрос гостя и рассказать ему то что хотим мы сами.
  • Ошибочно думать, что люди сначала изучают весь сайт и потом решают на чем остановиться. Они останавливаются на том, что первым показалось им "достаточно подходящим".

Сила привычки

Люди говорят, что любят новое и необычное, но на деле стремятся к знакомому.

  • Логотип должен быть в левом верхнем углу, ссылки должны отличаться по цвету и т.д.
  • Структура страниц должна быть похожа на привычные сайты. А сегодня мы знаем, что многие пользуются маркетплейсами и агрегаторами.
  • Вместо того, чтоб делать необычные сайты с уникальными графическими приёмами, мы можем использовать эти привычки себе на пользу.

Работа с текстом

  • Заголовки должны быть ёмкими и простыми
  • Абзацы и предложения должны быть короткими
  • Перечисления лучше оформлять списками, например, что в номерах
  • Основную информацию можно выделить тезисно и поместить в начало абзаца. Например перед описанием номера можно указать его площадь, чтоб не искать её по тексту.
  • Не упускайте возможность выделить важные и ключевые понятия. Это можно сделать жирным шрифтом или курсивом

Концепция чаши лояльности

Когда гость попадает на сайт отеля, у него есть определенный объем терпения и лояльности к сайту. С каждой проблемой чаша пустеет, но её можно восполнить, проявляя заботу.

Что снижает лояльность к сайту:

Утаивание нужной информации. В отеле есть парковка? А ресторан открыт со скольки до скольки? Даже если эта информация есть на сайте, но её сложно найти, мы не должны обвинять людей в нежелании докопаться до истины.

Наказание за ошибки. "Забронировал номер с одной большой кроватью вместо двух отдельных? Сам дурак." – такого быть не должно.

Запрос ненужной информации. Многие заставляют писать имя человека в запросе обратного звонка, хотя без него можно обойтись. А имя можно занести в CRM и после того как познакомитесь с гостем во время звонка.

Барьеры на пути. Тексты, состоящие из воды, множество кликов до нужного раздела – всё это снижает лояльность.

Что повышает лояльность к сайту:

Очевидность. Узнайте что чаще всего интересует ваших гостей и покажите это. Есть общепринятые в индустрии правила, но если ваш объект уникален, можно отступать от правил.

Честность и открытость. Показывайте цены, описывайте услуги, дополняйте сайт фактами и конкретикой. Бассейн закрыт на ремонт? – напишите об этом на сайте, избавив себя от негативного отзыва.

Снижайте барьеры. Рассказали про услугу – опишите как заказать, а лучше дайте кнопку заказа. Слышите много вопросов по теме – добавьте раздел с информацией, поднимите его выше, обогатите фотографиями.

Прощайте ошибки. Или помогайте их не совершать. Добавляйте предупреждения, описывайте неочевидные моменты.

А если вам нужен сайт отеля, глэмпинга, апартаментов, обращайтесь и смотрите примеры тут: Oteller.pro