Вы раньше вряд ли знали о них...
Когда речь заходит о мужской моде, многие представляют классический костюм, часы и галстук. Но всего 100 лет назад мужчины умели выделяться гораздо изысканнее, добавляя в свои образы аксессуары, о которых сегодня почти никто не вспоминает. Эти предметы не только подчеркивали статус, вкус и индивидуальность, но и зачастую имели практическое назначение.
Так какие вещи украшали гардероб джентльменов начала XX века? В этой статье мы расскажем о пяти малоизвестных мужских аксессуарах, которые могли бы вдохновить даже современных модников.
Готовы узнать, что делало стильным мужчину прошлого?
Поехали!
1. Кольцо для галстука
Выглядит немного безвкусно и безумно, но не торопитесь с выводами, ведь это мода настоящих королей.
В моду кольца для галстуков вошли в 1860-х годах благодаря британской королевской семье, оставаясь популярными вплоть до 1930-х.
Этот аксессуар был особенно любим королём Великобритании Эдуардом VII и его сыном Георгом V. Они часто носили подобные украшения и сочетали определенные кольца со своими любимыми галстуками.
Кольца для галстуков отличались от стандартных колец и создавались специально для фиксации галстука к рубашке, напоминая небольшие печатки и со специальными креплениями. Некоторые из подобных колец имели сложный дизайн, украшались орнаментами и напоминали брошь.
Однако с течением времени подобные кольца заменили более практичные зажимы для галстуков, что сделало кольца редкостью.
Сегодня этот аксессуар не исчез полностью — он до сих пор встречается в Японии, где его иногда носят пожилые мужчины, сохраняя традиции.
2. Булавка для аскота и галстука
Изначально для формальной повседневной мужской одежды булавка была необходимостью, чтобы надежно закрепить аскот (шейный платок), но затем мужчины начали использовать её для классических галстуков.
Обычно подобные булавки изготавливали из золота, поскольку аскоты носили мужчины (исключительно) богатые. Хотя иногда их изготавливали из серебра и перламутра (В России в XVIII–XIX веках перламутр считался «дивом заморским» и ценился не меньше, чем драгоценные камни).
В мужских модных журналах XIX-XX века подобные булавки были представлены как в виде круглых, так и грушевидных форм, иногда даже с различными украшениями на навершии (вплоть до фигурок с изображениями голов животных; лошадей, птиц, львов и тд).
3. Цепочка для галстука
Эдакая предтеча зажима для галстука.
В начале XIX века известные дизайнеры начали создавать яркие украшения для джентльменов. В 1837 году был основан известный ювелирный дом Tiffany and Co., в 1893 году — Kutchinsky, а в 1906 году — Van Cleef and Arpels.
Да, все эти компании ориентировались в первую очередь на производство роскошных украшений для мужчин, а не женщин, изначально работая над замысловато декорированными или украшенными камнями запонками и золотыми цепочками для галстуков.
Именно цепочки для галстуков, используемые для удержания галстука на месте к передней части рубашки, должны были гарантировать, что галстук будет висеть прямо. Это были довольно необычные аксессуары, который в XX веке сменили классические зажимы.
4. Цепочка для воротника рубашки
Цепочки для воротников, как и многие другие ювелирные аксессуары, со временем стали восприниматься как излишне вычурные и кричащие, что и привело к их утрате популярности.
Представьте себе: украшать воротник рубашки золотой или серебряной цепочкой! Однако с XIX века и вплоть до начала XX века это было в порядке вещей, и такие аксессуары пользовались спросом среди состоятельных мужчин.
После Первой мировой войны общество начало воспринимать подобную роскошь как признак дурного вкуса, что сделало такие украшения неуместными.
Цепочки для воротников постепенно вышли из обихода, уступив место зажимам для воротников, которые оставались популярными вплоть до конца XX века.
5. Цепочка-подтяжка для рукавов рубашек
В XIX веке мужские рубашки массового производства шились по стандартным выкройкам, из-за чего многим мужчинам длина рукавов не подходила. Лишь состоятельные мужчины могли позволить себе услуги портного, чтобы подогнать одежду по индивидуальному размеру.
Подвязки стали простым и практичным решением этой проблемы. Они позволяли регулировать длину рукавов, что было особенно удобно офисным работникам, стремившимся защитить манжеты своих рубашек от чернил или грязи.
Со временем подвязки для рукавов стали не только практичным, но и стильным аксессуаром. Даже состоятельные мужчины начали использовать их в виде изысканных золотых цепочек, добавлявших элегантный акцент к деловому образу. Особенно эффектно они смотрелись, когда джентльмен снимал пиджак, демонстрируя изящество таких деталей.
6. Держатель для зубочисток
Не только лишь один роскошный ужин в дорогом ресторане был способом заявить о своём положении в обществе, но и завершение трапезы с использованием зубочистки установленной в специальный роскошный держатель лишний раз демонстрировал джентльмена как представителя высшего класса.
Наверняка многие из вас даже не подозревали, что мир аксессуаров и зубочисток мог бы хоть каким-то образом пересекаться.
Однако с XVIII до начала XX века специальные держатели для зубочисток играли неожиданную роль в демонстрации статуса любого мужчины. Подобные аксессуары изготавливались из драгоценных металлов и нередко украшались камнями, дабы подчеркнуть богатство своего владельца.
Конечно же кoвыpяние в зубах на виду считалось моветоном. В книге по этикету 1889 года отмечалось, что мужчина обязан прикрывать рот рукой при использовании зубочистки, чтобы избежать демонстрации дурного вкуса.
Держатели для зубочисток носили на шее на цепочке, крепили к цепочкам часов или хранили в специальных футлярах. Некоторые из них имели встроенные острые металлические концы, которые полностью заменяли традиционные деревянные зубочистки. Такие аксессуары были одновременно практичными и при этом являлись символами статуса.
7. Футляр для монокля
Монокль в XIX веке считался символом аристократии и богатства. Изготавливаемый на заказ под размер глазницы, он был доступен только обеспеченным людям.
Подробнее о монокле вы можете прочесть в одной из наших статей (ниже по ссылке)
Чтобы монокль не повредился, создавались специальные футляры с выдвижными цепочками и шелковой подкладкой. Эти футляры были настоящими произведениями искусства и использовались для сохранности монокля. Сегодня они встречаются лишь в музеях или коллекциях любителей винтажной моды.