Найти в Дзене
Паша Машинист

Как я дежурным по депо работал

Когда я был машинистом, я думал, что я многозадачный тип. Бывало всё к одному, тормозить начнешь, по рации вызовут. Тормозишь, разговариваешь по рации, время засекаешь, да ещё на путь и пульт поглядываешь. А бывает сломаешься на перегоне, время ограничено, нужно сразу много всего сделать, не упустить важные детали.  Сейчас моя многозадачность выражается в другом формате. Мгновенно выпадает несколько срочных  задач, а когда их делать неизвестно. Тут телеграмма пришла отчитаться, туда надо срочно предоставить документы, журналы и формуляры необходимо заполнить вовремя, с бригадами отработать проблемные моменты ещё важнее. Как будто уровень многозадачности стал выше, потому что взаимодействуешь с разными людьми, а машинист больше предоставлен сам себе. Хотя говорят, что наш мозг устроен так, что полноценно может концентрироваться только на одной задаче, а заниматься сразу двумя-тремя делами эффективно не получится. Я с этим согласен. Если распыляться на всё, по любому упустишь какие-то

Когда я был машинистом, я думал, что я многозадачный тип. Бывало всё к одному, тормозить начнешь, по рации вызовут. Тормозишь, разговариваешь по рации, время засекаешь, да ещё на путь и пульт поглядываешь. А бывает сломаешься на перегоне, время ограничено, нужно сразу много всего сделать, не упустить важные детали. 

Сейчас моя многозадачность выражается в другом формате. Мгновенно выпадает несколько срочных  задач, а когда их делать неизвестно. Тут телеграмма пришла отчитаться, туда надо срочно предоставить документы, журналы и формуляры необходимо заполнить вовремя, с бригадами отработать проблемные моменты ещё важнее. Как будто уровень многозадачности стал выше, потому что взаимодействуешь с разными людьми, а машинист больше предоставлен сам себе.

Хотя говорят, что наш мозг устроен так, что полноценно может концентрироваться только на одной задаче, а заниматься сразу двумя-тремя делами эффективно не получится.

Я с этим согласен. Если распыляться на всё, по любому упустишь какие-то детали, и рано или поздно накосячишь. Но реальность такова, что от инструктора требуют все и сразу.

Плюс к этому в поездки дергают, а тут еще появилась новая тема - уволилось часть дежурных по депо. Пришлось овладеть новой квалификацией. Уже несколько раз выходил в смену за дежурного по депо.

С одной стороны каждый должен заниматься своим дело, с другой - поработать дежурным по депо интересный опыт для расширения кругозора. Но по факту получается затыкание дыр. 

В депо у нас есть все виды движения, поэтому и работы у дежурного много. Около 20 маневровых машинистов заступают на разные станции, 8 вывозных локомотивов работают по месту, плюс наряд-заказ на 16 грузовых бригад. Пассажирские закончились, осталось пару штук и те не каждый день. Да еще хозяйка, но она как-то стихийно работает, особо её не слышно, не видно.

Самый геморой с грузовыми бригадами. У нас четыре основных плеча, надо понимать кто из машинистов куда и на чём ездит. Спланировать и подготовить локомотивы. Система у нас явочная, все стоят на привязанных явках, поэтому всегда спешка. Надо постоянно контролировать ремонтёров и деповских машинистов на ПТОЛ, чтобы всё успеть вовремя. Плюс взаимодействие с поездным диспетчером, который не особо понимает в эксплуатационной работе. Короче перед тобой три телефона, которые особо не замолкают на протяжении всей смены.

-2

Целым открытием для меня стала компьютерная программа для дежурного по депо (АРМ ТЧД). Если в двух словах, там числятся бригады и локомотивы, я должен привязывать бригады к локомотивам, менять состояния локомотивов, когда они зашли в депо(например, ТО-2,ожидание работы, экипировка, ремонт). 

Эта программа постоянно глючит, например, тепловоз вышел на станцию, но по программе остался в депо. Приходиться постоянно звонить оператору, чтобы он изменил это состояние, иначе возникнут проблемы с дальнейшим формированием электронных документов. Это меня бесило больше всего, хотя я не удивлен, что ещё в одном месте на железной дороге всё работает через задницу.

А еще меня сильно удивили люди вокруг, очень много негатива. Если вдруг у машиниста какие-то проблемы, он звонит и начинает предъявлять дежурному, хотя тот и вообще не при делах. Допустим, поставили кого-то по неприему, или отправили на длинное плечо, сразу ТЧД виноват, хотя эти моменты полностью зависят от диспетчера. Претензии не только от машинистов, целая проблема, что сегодня у многих нет понимания, что кому-то тоже тяжело, сегодня мы редко подумаем о проблемах другого.

-3

Вот такой опыт я приобрел. Конечно, я предпочел бы обойтись без него. Да и делать с ним особо нечего. Самое плохое в этом, что действующий дежурный по депо сейчас получает зарплату ниже, чем обычный машинист, и не понятно когда в депо появиться человек, который будет готов выполнять такую работу за такую зарплату.

Всё, что движется

Ждем вас в телеграм, лучшие авторы дзен готовят для вас отборные материалы.