- Ты выспалась? Маленькая соня! Я, конечно слышала, что кошки много спят, но уже вечер, вставай. Я положу тебя в рюкзак с прозрачной стенкой и мы пойдем в Восточный сад. Там сейчас цветет сакура, и ты сможешь побегать за ее лепестками, а еще посмотреть на золотых карпов. Говорят, похожий сад есть в Японии. Не была там, не знаю. – Хейзал болтала без остановки, собирая свою кошечку на прогулку.
- Дочка, надень на Мэй поводок, а то ее кто-нибудь напугает, и она потеряется. – Мама заглянула к ней в комнату.
- Думаешь ей это понравиться?
- Нее уверена, но так будет безопаснее, поверь моему опыту.
Девушка вздохнула и надела на котенка шлейку, решив, что поводок прицепит уже в парке.
- Не смотри на меня так, я не верю, что можешь убежать от меня, а вот то, что тебя могут украсть – это очень вероятно. Все, мы готовы, пора идти.
Застегнув рюкзак и закинув его на спину, девушка вышла из дома и отправилась на встречу с подругами. У них давно вошло в традицию проводить вечер Весеннего праздника в Восточном саду. Когда солнце садилось в кроне цветущих сакур зажигались фонари и сад становился просто волшебным.
Мэй с огромным удовольствием бегала за легкими лепестками, гонимыми ветром. Когда лапки уставали она залезала на колени к Хейзал, не много отдыхала и опять устремлялась в погоню.
- Она такая милашка! И такая игривая. Замечательное приобретение. – Одна из подруг Хейзал не могла налюбоваться на котенка.
- Да, она просто чудо, я увидела ее глаза и утонула в них. Она как совенок с золотыми глазами.
- А ты обратила внимание, что она смотрит как кот из Шрека?
- Точно, когда хочет что-то выпросить, и ей просто невозможно отказать.
Пока девушки обсуждали ее глаза, Мэй заметила рыб в воде и занялась их созерцанием.
- Смотри, она затаилась, неужели решила поймать себе ужин?
- Карпы больше чем она, скорее они поужинают котенком, - улыбнулась Хейзал.
Мэй Ли не собиралась охотиться, она смотрела на карпов, но видела совсем других рыб. Красных карпов в фонтане своего дворца. Она любила ложиться на борт фонтана и часами смотрела на рыб, что играли в нем. Порой няня по несколько раз звала ее, а она не слышала, или делала вид, что не слышит. Няня сердилась, а Ли только смеялась в ответ. Какие беззаботные времена тогда были.
Она была очень занята наблюдением за рыбами, а девушки разговором, и никто из них не обратил внимания, что на ветке, над ними, сидит большая ворона. Она была странной, с сильно торчащими перьями, как будто дралась с собаками и еле удрала от них. Ворона наблюдала за котенком, подбираясь все ближе к краю ветки. Еще шажок и она была готова упасть на Мэй. И тут ее заметила подруга Хейзал.
- Пошла прочь, пристроилась она тут, - девушка замахала на птицу руками. А сама схватила котенка на руки.
Ворона тяжело взлетела с ветки и отлетела в сторону. Сев на другое дерево, она продолжила наблюдать за котенком.
- Пожалуй нам пора домой, - Хейзал убрала подружку в рюкзак, посматривая на ворону.
- Вот ведь наглая птица! Что ей тут надо? Да еще такая пощипанная, может она больная? – Девушки наперебой обсуждали ворону.
Когда подруги ушли, птица посидела не много и полетела в сторону гор. Там, не далеко от горного озера, она залетела в одну из пещер. Нахохлившись она забилась в самый ее угол, ночи в мае в Альпах еще очень холодные.
- Ну как прошла ваша прогулка? Мэй наигралась?
- Да, мам, она так весело бегала за опавшими лепестками, а потом легла смотреть на карпов. Мне даже, на мгновение, показалось, что на ее глазках были слезы. Казалось, что она вспомнила что-то и грустит.
- Мне кажется, что это только твои фантазии, частично навеянными бабушкиными легендами. Я не против ваших с ней разговоров, но у нас к легендам относятся как к сказкам, а на востоке в них верят. И только тебе решать, как относиться к ним.
- А то, что на Мэй Ли охотится ворона я тоже себе придумала?
- Какая ворона? Ты ничего о ней не говорила.
- Она сидела прямо над кошечкой и хотела ее схватить, она не сильно испугалась, что ее стали прогонять, отлетела чуть в сторону и сидела, пока мы не ушли.
- Присматривай за котенком, вороны хищники и любят полакомиться цыплятами или котятами. Даже мелкими собаками не брезгуют.
- Я буду внимательна, обещаю.
Стоило девушке уснуть, как Мэй опять легла к ней на подушку, чтобы последовать в ее сон.
- Мы опять в твоем дворце?
- Да, я очень его любила, да, наверное, и люблю. Но я не могу приходить сюда одна, даже во сне. Я могу привести сюда того, кто мне близок.
- Ты сегодня так смотрела на карпов, мне казалось, что ты сейчас заплачешь. Я зря принесла тебя в Восточный сад?
- Нет, все хорошо, ты принесла меня в мое детство. Там тоже был фонтан с карпами, и я любила наблюдать за ними. А няня ругала меня за праздное время провождение. Мне полагалось писать свитки, а не играть с рыбками.
- Я бы тоже не хотела писать, если можно поиграть.
- Мне нравились занятия каллиграфией, а еще вышивать, я не успела вышить пионы, хотела подарить их отцу на новый год.
- Я так давно не писала иероглифы, надо вспомнить. Ты посмотришь, чтобы я не делала ошибок?
- С большим удовольствием, если ты будешь делать ошибки. Я буду толкать тебя лапкой.
- Замечательно! Ты просто прелесть. – Хейзал обняла кошку и проснулась. За окном уже стало светать.
- Давно не видел тебя за каллиграфией, рад, что ты не забываешь свое происхождение, - отец с улыбкой погладил дочь по голове.
- Да, папуль, я тоже подумала, что не стоит полностью забывать об этой науке. Посмотри, Мэй нравится наблюдать за кистью.
- Может она сможет тебе подсказать? Было бы очень забавно увидеть, как она это сделает.
- Пап, ты такой фантазер, веришь в легенды, как бабуля?
- Как можно не верить в легенды? Это же не сказки! У каждой легенды есть пред история, которая подтверждается историческими фактами. Мы все воспитаны на них, они у нас в крови, да и у тебя тоже.
- А есть ли легенда о вороне?
- Как ни странно есть. Говорят, что злая мачеха, которая превратила падчерицу в кошку, была наказана за свое колдовство. Ей было предсказано, что она станет вороной и будет жить в теле птицы, пока жива принцесса. Если девочка вернет свой истинный вид, то ворона сгорит. Это будет окончательная смерть. Но это только смысл легенды, бабушка может рассказать тебе ее более подробно. А почему ты спросила?
- Вчера в Восточном саду на Мэй Ли хотела напасть ворона. А сейчас она сидит напротив окна и не сводит глаз с котенка.
- И правда, странная птица, очень потрепанная. Как будто больная. Думаю, стоит обратиться в службу отлова?
- Было бы не плохо, она меня пугает.
- Не волнуйся, я прямо сейчас позвоню. Пусть ее поймают, возможно она и правда больна и ей нужна помощь.
Примерно через пол часа приехали из ветеринарной службы и поймали птицу, только когда они уехали, Хейзал вздохнула с облегчением. Вместе с Мэй она вернулась к каллиграфии.
Кошка очень внимательно следила за ее действиями, несколько раз лапкой поправляла ее движения. Впервые девушка поняла в чем ее ошибки. Она слишком напрягала кисть, стараясь сделать четкие линии. Но с расслабленной рукой стало получаться на много лучше.
- Ты такая замечательная учительница, - Хейзал прижала к себе кошку.
- Ну как твое занятие? – мама заглянула в столовую.
- Мне кажется, что не плохо. Надо будет бабушке показать.
- Она будет рада так же, как твой отец, он весь день говорил только об этом. Помнишь, ты еще пробовала рисовать. Может нам поехать на выходные на Вацман, ты бы порисовала на природе?
- А как Мэй? Не опасно ли везти ее в горы?
- Нужно просто быть внимательными, не оставлять наше сокровище одно.
- Тогда решено, в субботу утром поедем в горы. Я приготовлю краски и бумагу. Хочу нарисовать Мэй Ли на фоне ледника. Как думаешь, может стоит ей сделать теплую попонку?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Это помогает развитию канала