— Не ожидал от вас такого, Люба! Вы просто… — Александр смотрел на свою собеседницу с восхищением, изумлением и самую капельку - с сомнением в ее адекватности. Просто он сейчас услышал от нее слишком многое и слишком это звучало дерзко! — вы это все всерьез сейчас предлагаете?!
Беседовали эти двое с глазу на глаз, а сын Любы - в это время резвился в детском игровом мини-комплексе, расположенном тут же, то есть на территории закусочной, куда они изначально пришли подкрепиться бургерами и обо всем поговорить… Вот и поговорили!
— Да, я всерьез, — ответила Люба, — а вы что, против? Сами ведь начали!
— Да, начал, — покачал головой Александр, — но я, повторюсь — говорил это все, потому что был… хм… на взводе! Как-то так, повел себя… Да, глупо и вообще отвратительно вышло! Вы вправе были меня тогда и выгнать и даже, — он усмехнулся, — сковородкой огреть!
— Была такая мысль, — улыбнулась Люба в ответ, — кстати, а вам часто это приходится делать? В смысле, вот так трясти должников, захватывая их семьи?
— Никогда, ни разу! — поспешно ответил мужчина, — свой бизнес я веду исключительно прозрачно, честно, законно… Тут же, — развел он руками, — отец накрутил! Я у него совета спрашивал и вот, он мне и сказал, мол, припугни, она сразу и скажет все! Но, — добавил он, будто бы прочтя мысли Любы и вопросы, готовые сорвался с ее языка, — я бы не хотел сейчас говорить о своем отце. У нас с ним… Все сложно! Но, я готов еще раз повторить - я бы никогда не причинил вам вреда и уже тем более не повез вас никуда силком! Но вы теперь… — он выдержал вопросительную паузу - как бы ожидая, что Люба откажется от того, что сказала ранее, посмеется и скажет, что она, безусловно, пошутила, — предлагаете мне сделать почти что это!
Да, все было так - Люба сказала, что было бы здорово, если бы Александр в самом деле на какое-то время увез ее из дому. Да так, чтобы все соседи видели! И чтобы, соответственно, можно было сказать мужу - вот, мол, до чего ты довел, не сберег жену и сына, теперь мы по твоей, мол, вине, будем сидеть у твоего кредитора невольного, так сказать и увидишь ты нас, только тогда, когда вернешь ему все деньги, на какие он понес убытки! И вообще-то, да - Люба понимала, что звучит такая идея маленько бредово… Но! Она ей все равно нравилась.
— У нас ничего не получится, — сказал Александр, — хотя бы потому, что после такого представления… Ну, вы понимаете, что тогда ваш муж может всерьез заявить, что я вас похитил, удерживаю насильно вместе с ребенком несовершеннолетним? Извините, Люба, но неприятности, которые за этим последуют, мне не нужны! Мы все-таки с вами не в мексиканском или каком-нибудь, скажем, колумбийском сериале живем, где вот такое возможно запросто провернуть и главным героям до конца сезона из тысячи серий ничего за это не будет! Так что, нет, — он снова отрицательно покачал головой, — я могу понять ваше стремление отомстить мужу, заставить его понервничать, встряхнуть, так сказать, чтобы он опомнился… Но этого я делать не буду!
— Хорошо, — кивнула Люба, — но вы все-таки можете и должны забрать меня и сына! И дайте мне, пожалуйста, все объяснить!
И она ту же, не дав ему более и слова вставить, принялась излагать новую теорию… И по мере того, как Александр слушал ее, он все более и более удивлялся тому - как же сообразительна и талантлива на интриги эта молодая женщина перед ним!
— Ну, как вам моя идея теперь? — утомившись и даже запыхавшись от энергичного изложения своего плана, спросила Люба, — хотя, если вам не нужна такая головная боль… Я пойму! А что касается колье, то думаю, просто будет связаться с воспитательницей из садика и она, думаю, поймет, что это ошибка вышла и легко вернет колье… Тем более, вы готовы дать за него вознаграждение!
Александр задумался… Вообще, Люба права, подумал он - то, что она предлагает, нужно прежде всего ей, его это вообще не касается, а вернуть колье она согласна помочь и так! Но с другой стороны… Нет, Александр вовсе не был благородным рыцарем, готовым приходить на помощь всем людям в нужде, но… Во-первых, он чувствовал себя в долгу перед этой симпатичной молодой женщиной, на которую вот так, реально - по-бандитски сперва накинулся. А во-вторых, он понимал, что таким образом как-никак получит шанс проучить этого Степана! Да, навряд ли какие—то деньги сможет вернуть этот мужик, но… Пусть хоть стрессом, так сказать, заплатит, будет ему хороший, чтоб на всю жизнь запомнил, урок!
— Я помогу вам, Люба, — наконец, взвесив все, сказал Александр, — договорились!
— Вот и чудненько, — улыбнулась Люба и с чувством ответила на его рукопожатие. А потом повернулась и окликнула сына, — Алеша, хватит играть, нам пора идти!
До дома они вернулись пешком, а потом, пока Люба собирала вещички свои и сына, Александр ждал ее на кухне. И кстати - он тут же подкрутил полочку - она вот-вот грозила сорваться со стены и Люба тысячу раз уже просила мужа ее починить - аж криво уже висела… Александр же, заметив, как опасно накренились стоявшие на ней солонки и перечницы в виде фарфоровых курочек (эту маленькую коллекцию Люба собирала уже несколько лет), предложил свою помощь и она, естественно, не отказалась.
А потом, когда вещи были собраны, все трое вышли из квартиры, Люба закрыла замок и постучалась в дверь соседки Валентины.
— Здравствуйте! — Люба улыбалась широко, — Валентина, вы не могли бы забрать вот это? — и она протянула соседке запасной комплект квартирных ключей, — понимаете, мой-то когда вернется, не знаю, в каком будет состоянии… Может, опять напьется и потеряет свои!
— А ты-то что дверь ему не откроешь? — любопытно высунулась из своих владений Валя. И приметила тут же, естественно, что Люба уходит куда-то с ребенком, да с сумками и что сопровождает ее - представительный такой на вид мужчина! — уезжаете куда-то? — мигом «навострила ушки» Валя, бывшая, между прочим, главной домовой сплетницей.
— Уезжаю, — ответила Люба, — к другу в гости! — пояснила она с загадочной улыбкой, — надоело что-то дома сидеть… Надо отдохнуть! От быта, мужа и вообще… — пропела она и для пущего эффекту - ухватила Александра под руку, — ну, как, передадите?
— Передам, — согласилась Валентина, забирая ключи. — А это… Мужу-то что сказать?!
— Да ничего! — задрала нос Люба, — его мои дела вообще больше не касаются!
И оставив соседку-болтушку в многозначительной таинственности, вся троица села в лифт. А потом, когда садились в шикарную машину с тонированными стеклами, Люба подняла взгляд и поняла - что соседка любопытно наблюдает за ними, выглядывая из-за шторки. В общем, все удавалось, как было задумано!
И Люба как наяву видела, что будет дальше — на днях муж планировал вернуться домой. Он, конечно же, станет стучать, но она ему не откроет! Тогда из своей квартиры выглянет Валентина, отдаст ему ключи… И заодно сообщит, куда делись жена и сын! Тут-то Степан уж точно должен ей позвонить, а она ему - скажет ту речь, которую заготовила! И вот тогда и поглядим, в злорадном предвкушении думала Люба, как ты запоешь, да запляшешь! Это будет тебе, милый, хорошим уроком!
— Знаете, Люба, а вы очень смелая, — сказал Александр. Он вел авто легко, ловко лавируя в плотном потоке машин, — вот так легко доверились незнакомому человеку… Поехали в гости к чужому мужчине! Кто-то бы назвал это неосмотрительной глупостью…
— Возможно, — ответила Люба. Она смотрела в окно. На такой знакомый ей город, в котором прошли все годы ее жизни… И кто знает, как могла бы сложиться ее жизнь, если бы в какой-то момент она приняла не то, а другое решение? И кто мог знать, как сложится она дальше? — но вы не совсем уж незнакомец! Вы - как бы известный человек… Я немножко узнала про вас, — метнула она на него взгляд.
— Вот как? — удивился Александр, — когда успели?
— Да когда муж рассказал про вас, вечером в телефон полезла и почитала статьи про вас, — ответила Люба, — правда, там фото не было… Прочитала, что вы - бизнесмен, у вас своя… Империя!
— Громко сказано, — усмехнулся он, — так, просто сеть магазинов товаров для дома. Но, да — мы сейчас расширяемся.
— И переезжаете?
— Это еще не скоро будет. Тем более, придется заново заказывать стройматериалы! Но где-то к будущей весне надеюсь построить дом…
— А что будет с этим, в котором живете сейчас?
— Продам, наверное, — пожал он плечами.
— А почему решили переезжать? — спросила Люба. Ее вообще всегда живо интересовало это - почему в какой-то момент человек решает сменить привычное место жительства на нечто новое.
— Надоело в городе жить, — ответил он, — хочется отдохнуть от его шума! К тому же, возле этого коттеджного поселка, где я строюсь, очень живописно… Можно зимой ходить на лыжах, а летом — отдыхать на озере и реке, рядом лес и рукой подать до заповедника! В общем, чудесное место!
— А я всегда знала, что всю жизнь хочу прожить в городе, — поделилась личным Люба, — мне нравится его суета, этот, как его… ритм! Мне кажется, я бы не смогла жить вне города!
— Каждому свое, — сказал Александр.
Далее они поговорили еще немного - о том, кто и где учился… Александр, к радости Любы, кстати, не относился пренебрежительно к простым профессиям и вообще сказал, что швея - это очень хорошее ремесло! Поговорили и о любимых хобби, а потом… Александр явно случайно задел эту тему и сразу же ушел от нее, но Люба узнала, что в прошлом - он был женат, но развелся после того, как беременная жена, выйдя из ночного клуба, села в автомобиль и попала в аварию… Так он потерял свою любовь, свой брак и… своего не рожденного ребенка. На этом моменте черты Александра стали жестче - будто бы были выточены из камня и Люба подавилась готовыми вырваться из ее рта соболезнованиями - поняла, что не нужно сочувствие этому человеку, что это запирает свою боль и утрату на замки и прилагает немало сил к тому, чтобы и тень прошлого не вырывалась в настоящее.
А потом они наконец—то приехали. И Люба ахнула - да, это был не особняк-дворец, а всего лишь двухэтажный частный дом в пригороде, сложенный из рыже-красного кирпича, но каким же он был симпатичным! Он казался словно игрушечным - словно сошел со старинной открытки.
— Говорите, ему сто лет? — спросила Люба, прикасаясь ладонью к морде каменного, сидящего у крыльца, льва, явно мифического создания - за его спиной были сложены крылья.
— Сто тринадцать, если быть точным, — ответил Александр, — мой прапрапрадед построил его для… Второй своей жены, — закончил Александр смущенно, — он был женат восемь раз и под конец вся семья от него отказалась. Промотал все состояние!
— Грустно, — сказала Люба и подумала, что Александр явно не в этого любвеобильного предка пошел - вон, десять лет минуло с той трагедии, а он, хотя наверняка за бизнесменом-красавцем толпами бегают девицы, до сих пор не женат.
— Ого, вот это да! — Алеша замешкался на крыльце, восхищенный львом, — а можно на него залезть?!
— Ни в коем случае! — ахнула Люба, одергивая сына за рукав курточки, — и вообще ничего тут не трогай! Поломаешь еще…
— Мама шутит, — Александр вдруг подхватил Алешку, от чего тут заверещал радостно и ловко посадил на шею статуи, — держись крепче, а то умчит тебя в Африку! — пошутил он, на что Алеша снова заверещал, — и дома трогай что хочешь, — сказал он через минуту, помогая мальчишке спуститься, — вы тут с мамой гости! А слово гостя - закон!
— Правда?! — вытаращил глазенки Алеша.
— Дядя Саша шутит, конечно же, — сказала Люба и посмотрела на Александра укоризненно и предупреждающе - мол, вы чего творите?! Не смейте баловать мне сына, вы не знаете, какой он хулиган!
— Не шучу, — ответил Александр, который вновь будто прочел ее мысли, — антиквариат я вывез на склад хранения, а больше ничего по-настоящего ценного тут не осталось… Кроме одной вещи, — добавил он задумчиво, — но вряд ли она будет интересна маленькому мальчику… Так что, вперед! Вы тоже, Люба, чувствуйте себя как дома.
Внутри дом, вопреки ожиданиям Любы, не выглядел как музей и вообще тут не было кричащей роскоши - мебель была добротной, но вполне простой, так что даже создавался контраст - между скромной обстановкой и изящной лепниной потолка, изогнутыми перилами лестницы, ведущей на второй этаж.
— Кухня там, — Александр знакомил гостей с домом, — естественно, хозяйничайте, как вздумается! Можете заказывать сюда доставку продуктов… Я оплачу и не спорьте - все-таки вы у меня в гостях! Но к слову, — добавил он, — я сам питаюсь или где-то или заказываю готовое… Я просто подумал, может вам, Люба, захочется немного отдохнуть от плиты?
— Мам, а можно? — Алеша как всегда - умел среагировать на то, что было выгодно ему мелкому, просто молниеносно, — а можно нам тогда заказать пиццу? Большую! С ананасами!
Люба вздохнула - ну, что ей делать с этим ребенком?! Кажется, совсем она избаловала! Хотя, с другой стороны, это и правда было бы странно и как-то не комфортно - хозяйничать на чужой кухне, так что, в принципе… А почему бы и нет?!
А я, подумала Люба, начинаю, кажется, как-то жить в соответствии с той легендой, которую придумала для своего мужа! Хотя, конечно, я ни за что не собираюсь заходить в ней далеко…
Но на пиццу Люба все-таки согласилась. И еще сказала Александру, что нет - за продуктами, чтобы приготовить сыну еду привычную, к примеру - кашу молочную к завтраку, она сама будет ходить и не надо, пожалуйста, за нее платить - своих денежек немножко имеется еще!
Но пицца все-таки была. И чтобы не было скучно ее жевать - Александр включил на огромном домашнем кинотеатре семейный фильм, сказку-фэнтези и они все втроем, ухахатываясь, с удовольствием ее посмотрели!
А потом, поскольку день был в самом разгаре еще, Александр предложил им прогулять до парка с аттракционами и конечно - поскольку он это предложил в присутствии Алеши, то пришлось Любе соглашаться! После парка они снова перекусили - теперь в кафе, а потом вернулись домой… В смысле - в чужой дом, где гостили!
— Мама, а папа нас любит? — спросил Алеша вечером, когда Люба укладывала его спать.
— Конечно любит! — ответила она, — а почему ты спрашиваешь?
— Ты и папа опять ссорились, — хмуро ответил сын, — и по телефону ты кричала на него…
— Такое бывает у взрослых, — с тяжелым вздохом ответила Люба, — но это не значит, что они не любят друг—друга!
— Тогда я никогда, никогда не хочу вырастать! — наморщил носик Алеша и пнул одеяло ногой, — все у вас взрослых непонятно! А дядя Саша, он хороший? Он папин друг?
— Хороший, я думаю, — ответила Люба, — нет, он не… В смысле, он папин только знакомый, а мне - друг!
— Тогда почему ты с ним утром ссорилась, когда он к нам пришел? Я не слышал, я ничего не понял… Но почему вы ссорились? И почему ты его… бандитом называла? Разве бандиты - друзьями кому-то бывают?!
— А вы, молодой человек, для своего возраста слишком много думаете и задаете слишком много вопросов! — Люба шутливо стукнула сына пальцем по носу и в ума сделала себе пометку - на будущее следить за тем, что она говорит в присутствии сына, — все сложно… Но позже, когда ты немножко подрастешь, сынок, я тебе все объясню! Договорились? А пока, давай ты будешь спать, хорошо?
— А в садик мне завтра не надо иди?!
— Завтра не надо, — ответила Люба, — ничего страшного, если пропустишь садик пару дней…
— А пиццу мы завтра опять есть будем?!
— Так, Алеша, хватит, не надо мне тут! — попыталась изобразить строгость Люба и погрозив сыну пальцем, погасила свет в отведенной ему комнате и вышла из нее.
Час был уже поздний, но… Она хотела еще кое-о-чем поговорить с Александром. И поэтому отправилась на первый этаж - в его кабинет, он говорил, что перед сном ему нужно проверить кое-какие документы по бизнесу. Люба подошла к двери, толкнула ее, входя…
— Можно? — спросила она.
— А? Да, конечно, — ответил Александр.
Он сидел за столом, что-то бодро печатал на ноутбуке. А еще он, оказывается, носил очки. И Любе подумалось, что в них он выглядит куда как менее грозно и вообще как-то мило…
— Если не вовремя, то…
— Да я уже и закончил, все, не убегут до завтра отчеты! — весело успокоил ее Александр, закрывая крышку ноутбука.
— В общем, я что пришла, что я хотела-то, — Люба нервно крутила на пальце обручальное кольцо, — мне кажется, что я ошибаюсь! В смысле, что зря все это затеяла! Глупости какие-то… Я же взрослый человек! Значит, нужно с мужем просто поговорить. Как взрослые, нормальные люди! А я… — Люба поджала губы, — в общем, мне кажется, зря мы все это затеяли… Впутываю тебя в свои проблемы!
— Ну, строго говоря, твои проблемы с тем, что муж пьет, они и меня задевают, — сказал Александр, поднимаясь из-за стола.
Он приблизился к Любе. Взял ее руки в свои и в этом не было ничего такого! Лишь успокаивающее, почти что бессознательное действие, эдакий жест утешения… и дружелюбной поддержки. Он взял ее руки в свои и она почти вздрогнула от этого контраста - ее ледяные пальцы и его горячие.
— Скажу честно — обычно я в такие авантюры не встреваю! — улыбнулся он. И глаза его сейчас были такие же - смеющиеся чуточку, — возможно, потом, оглядываясь назад я и пойму, что действовал… Скажем, не очень-то рассудительно и осмотрительно! Но мы ведь по сути не затеваем ничего такого, верно? Ничего плохого. Так, маленький розыгрыш для одного человека, который, к несчастью, совсем забыл о том, что такое - порядочное поведение!
— Спасибо, — ответила Люба и выдохнула наконец-то, — как-то вот так лучше уже стало…
— Это хорошо, — Александр вдруг посерьезнел, — потому что я должен спросить и попросить тебя о кое-чем очень серьезном…
— И что же это? — мурашки вновь навести спину Любы, устроив там просто танго.
— Ты можешь завтра сходить со мной в ресторан? — сказал он и тут же, прежде чем она успела напридумывать всякого (о том, что он вдруг воспылал страстью и зовет на свидание!), пояснил, — просто у меня завтра полуформальная встреча с деловыми партнерами и так уж вышло, что все будут с дамами… А если я приду один, то они весь вечер будут советовать мне своих родственниц и подруг своих жен! Просто мы не только в бизнесе партнеры, но и друзья… Вот такие делишки! Как, Люба, сможешь выручить?
Это было оглушительно неожиданно и она растерялась. Но, прежде чем успела хоть что-то сказать в ответ, взгляд ее вдруг метнулся в сторону и… Да, она видела, что на стене висит портрет, еще когда в кабинет вошла, но только сейчас поняла, кто на нем изображен!
— Ой, — округлила глаза Люба, — а почему у тебя картина с моей бабушкой Клементиной в молодости?!
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.