Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Из осколков счастье (часть 70)

Сегодня снег растаял, сделав город снова тусклым и безрадостным. Все деревья на улицах сбросили последнюю листву и на фоне пасмурного неба смотрелись одиноко. Спасибо воробьям и синицам! Они своей суетой и громким чириканьем разбавляли скучный вид из окна. Большая ворона устроилась на ветке берёзы, что росла напротив подъезда, и призывно каркала. Хотя вчерашний снег почти везде растаял, по всему чувствовалось скорое приближение зимы. Лейла ходила по квартире, знакомилась с хозяйством и намечала план первоочередной работы. Далию Адель заняла своими игрушками, с которыми она не смогла расстаться даже в девичестве. - Дали разместим в моей комнате. Думаю, там ей будет комфортнее. Пока осматриваешься, я схожу в магазин за продуктами. Здесь недалеко. В следующий раз сходим вместе. Всё покажу и расскажу. Далия настолько увлеклась куклой Барби, что не заметила, как ушла мама. Лейла в гостиной остановилась напротив большой фотографии в деревянной рамке. На ней крупным планом были запечатлены

Сегодня снег растаял, сделав город снова тусклым и безрадостным. Все деревья на улицах сбросили последнюю листву и на фоне пасмурного неба смотрелись одиноко. Спасибо воробьям и синицам! Они своей суетой и громким чириканьем разбавляли скучный вид из окна. Большая ворона устроилась на ветке берёзы, что росла напротив подъезда, и призывно каркала. Хотя вчерашний снег почти везде растаял, по всему чувствовалось скорое приближение зимы.

Художник Игорь Хайков
Художник Игорь Хайков

Лейла ходила по квартире, знакомилась с хозяйством и намечала план первоочередной работы. Далию Адель заняла своими игрушками, с которыми она не смогла расстаться даже в девичестве.

- Дали разместим в моей комнате. Думаю, там ей будет комфортнее. Пока осматриваешься, я схожу в магазин за продуктами. Здесь недалеко. В следующий раз сходим вместе. Всё покажу и расскажу.

Далия настолько увлеклась куклой Барби, что не заметила, как ушла мама. Лейла в гостиной остановилась напротив большой фотографии в деревянной рамке. На ней крупным планом были запечатлены улыбающиеся и счастливые родители Адели.

- Красивая пара! - вырвалось у Лейлы.

Она подошла поближе. Отец симпатичный, умный, заботливый с мечтательным взглядом, а в глазах обаятельной матери светилось добро и надежда.

- Приятно познакомиться! Я - Лейла... Простите, что ворвалась в жизнь вашей дочери и внучки... Так сложилась жизнь... Про таких говорят, встретились два одиночества... Адель была одинока, и я... Хоть по крови мы совершенно чужие люди, но незаметно стали друг для друга семьёй. Сами знаете, не должен человек по жизни быть один... - после этих слов женщина вздохнула, вспоминая что-то из своего прошлого, а потом словно очнулась и продолжила: - Много трудностей пришлось нам преодолеть на пути к этому спокойствию. Сейчас в нашей семье добавилась маленькая Далия - наше чудо, наше счастье! Обещаю, что присмотрю за ними, со всей любовью и заботой, на какую только способна любящая женщина... Да, что я говорю, теперь всё будет происходить перед вашими глазами...

- Лейла, с кем ты там разговариваешь? - послышался из коридора голос Адели.

- Разговаривала? Наверное, по-стариковски сама с собой... - улыбнулась фотографии Лейла и пошла принимать покупки.

Времени до сна оставалось не так уж и много, а дел было невпроворот.

- Адель, давайте готовиться ко сну. Далии пора спать, да и тебе завтра рано вставать, - по-матерински мягко сказала Лейла.

- Да, уборки здесь на месяц, - устало заметила Адель.

- Нас никто не торопит. Постепенно всё перемою...

Как ни странно, но Дали весь день занималась своими делами. Она, будто всю жизнь прожила в этой квартире, хорошо ориентировалась, непонятно откуда знала, где и что лежит.

- Заметила, как Дали здесь хорошо. Она даже ни разу не закапризничала, - поделилась наблюдениями Лейла.

- Наверное, чувствует, что домой вернулась... Пойду её купать. Время на самом деле много...

Не успела она договорить эти слова, как в коридоре пронзительно зазвонил телефон. Интервалы между звонками были неравномерными, что намекало на его междугородний статус. Адель сняла трубку.

- Слушаю! - ответила девушка, заранее догадываясь, от кого мог поступить этот звонок.

- Я дома... - послышался в трубке грустный голос Таира. - Никак не решался позвонить... Спасибо за телефонный номер! Это значит, что хотя бы иногда, смогу слышать голос доченьки...

- Странно, что ты про нас так быстро вспомнил... Думала, что любовница заполнит твоё общество... - ехидно заметила Адель.

- Никто не знает, что я вернулся. Хочу побыть в одиночестве... Как Далия?

- Хорошо, будто всю жизнь тут жила. Обосновалась в моей комнате, играет моими игрушками. Сейчас пойдём купаться...

- У меня большая просьба... Снимай дочку почаще и высылай письмом фотографии. Хочу видеть, как она меняется...

- Хорошо... Будешь поблизости в командировке, заезжай. Видеть в натуре и на фото - разное восприятие... Прости, мне пора. Дали ждёт...

Едва Адель положила трубку, как снова раздался звонок. Она даже сначала подумала, что Таир забыл что-то сказать.

- Алло...

- Адель, добрый вечер! Это Николай... Прости за поздний звонок!

- Ничего. Мы ещё не спим...

- Хотел завтра пригласить тебя в ресторан, отметить развод... Как тебе предложение?

- Предложение неплохое, но завтра у меня начинается учёба...

- Готов забрать коллегу откуда и во сколько она скажет... - обрадовался Николай Владимирович открывшейся перспективе. - Праздновать будем в моём ресторане. Хочу, чтобы ты воотчую оценила кухню и интерьер...

- С удовольствием, тогда давайте встретимся в два часа у входа в консерваторию...

- Ничего себе какая активность развернулась! - улыбнулась Лейла. - Квартира наполнилась жизнью...

- Сначала Таир позвонил. Сказал, что уже дома, - пояснила Адель и направилась в детскую комнату.

- Как он?

- Показался грустным...

Пока мамочка раздевала дочку и наряжала в свой детский махровый халатик с длинным, как у гномика капюшоном, Лейла присела рядом. Женщина заботливо собирала, снятые с Далии, вещи и явно была не в себе.

- Ты расстроилась? - спросила Адель, наблюдая за сменившимся настроением Лейлы.

- Вспомнила тот дом, представила грустного Таира...

- Должно быть скучаешь... Столько лет прожить и всё бросить...

- Я сама сделала этот выбор и ни о чём не жалею. Таир уже взрослый человек. Вам сейчас помощь нужнее... 

- Что Таир сказал в аэропорту, после чего ты заплакала... - спросила Адель и перевела взгляд на Лейлу.

Дали при упоминании о слезах, испуганно посмотрела поочереди на маму и Лейлу.

- Плакать нельзя... Дали тоже будет плакать... - сообщила девочка и тотчас накуксилась. На серьёзность её заявления указывали покрасневшие бровки и заблестевшие глазки.

- Никто не собирается плакать, любимая! - успокоила Далию Адель, а Лейла после секундного напряженного молчания, негромко ответила:

- Поблагодарил за годы, что прожили вместе и попросил заботиться о вас также, как когда-то о нём. Он же всегда был добрым человеком. Не знаю, что на него нашло...

***

Наступление следующего дня Адель ждала несколько лет. Настроение было с утра торжественно-приподнятым. В храме культуры за годы вынужденного отсутствия, практически, ничего не изменилось: учили те же педагоги, в тех же классах. С одним существенным отличием - учиться теперь предстояло со студентами младше по возрасту. Группа, в которой когда-то начинала учёбу, уже выпустилась.

Впервые за последние годы, Адель снова вернулась в мир музыки и волшебства. Игорь Леонидович поздравил с началом учебного года и вручил расписание дополнительных занятий. Первый день был насыщен новыми знакомствами так, что новоявленная студентка не заметила, как он быстро пролетел.

В два часа Адель вместе с саксофоном вышла на улицу. В глаза бросалось элегантное классическое драповое пальто, которое провисело в шкафу несколько лет, но до сих пор смотрелось актуально и явно было ей к лицу. Ко входу консерватории подъехал белоснежный мерседес и остановился напротив девушки. Из автомобиля вышел водитель в строгом костюме, белой сорочке и стильном полосатом галстуке. Приветливо улыбаясь, он жестом пригласил даму сесть на заднее сиденье. Затылком Адель ощущала, как сотни завистливых глаз наблюдали за этой сценой.

- С первым учебным днём! - поздравил Николай Владимирович. - Вот что мне в тебе нравится, Адель, так это непостижимое сочетание простоты, шарма и утончённости. Как тебе без стилистов удаётся выглядеть так изысканно и аристократично?

- Не смущайте меня, пожалуйста! Нет во мне никакой изысканности. Я обычная девушка-студентка, да к тому же второгодница...

- Адель, это не лесть... Ты на самом деле выглядишь великолепно! У тебя есть собственный стиль, что могут позволить себе только удивительные девушки... Поверьте ценителю прекрасного, который редко кого удостаивает подобных комплиментов...

Через пятнадцать минут автомобиль остановился возле зеркального здания бизнес-центра. Николай Владимирович с гордым видом вёл свою спутницу в ресторан. Адель с интересом рассматривала резные чугунные перила на входе, дорогое убранство просторного вестибюля. Швейцар в строгой форме дипломата консульства, чинно встретил гостей.

- Добрый день! Приходите, пожалуйста! - пригласил он, помогая сначала даме снять пальто, а лишь потом хозяину заведения. Невероятно красивый интерьер ресторана не мог оставить Адель равнодушной. Красивое сочетание рококо и барокко со множеством картин в золочёных рамках, придавали ресторану богемный стиль и вызывали восторг посетителей.

Адель с Николаем Владимировичем удобно устроились на роскошном диване недалеко от сцены. Красивая официантка в элегантном костюме тотчас начала заставлять стол свежими закусками. Следом подошёл приятный молодой человек.

- Могу ли я предложить для вас что-нибудь из напитков? - спросил он, протягивая гостье винную карту заведения.

- Вообще то я не пью... - начала Адель, но по просящему взгляду Николая Владимировича поняла, что отказываться не стоит... - Но сегодня особый случай... Пожалуйста, вино... белое и лёгкое...

- Тогда принеси Chateau d’Yquem... - сделал выбор за гостью хозяин заведения. - Лучшее белое вино для празднования свободной жизни!

- Я стала свободна только от брака, а в остальном полностью занята дочкой и музыкой...

Сомелье разлил вино и удалился. Николай поднял бокал и торжественно произнёс:

- Поздравляю!

- Спасибо за помощь! Одной мне бы ещё долго пришлось разбираться с мужем... - поблагодарила Адель и с удовольствием пригубила вино.

- Это ещё не всё... - продолжил Николай и махнул рукой официантке. Девушка грациозно с подносом в руке подошла к столику хозяина. - Есть ещё небольшой подарок, который вообщем то не подарок, а средство связи...

Николай Владимирович положил коробочку с красным бантом перед гостьей. Адель в недоумении перевела на него взгляд. Это был новый сотовый телефон.

- Извините, но я не могу принять такой дорогой подарок... - категорично возразила она...

- Коллега, ты неправильно истолковала мои слова, и боюсь, в голове начала рисовать страшные картины сексуального рабства... Во-первых, телефон - это не роскошь, а средство связи. Связь крайне необходима, так как теперь мы постоянно будем взаимодействовать по работе. Учитывая твой загруженный график учёбы, дома возле телефона ты будешь в лучшем случае в конце дня, а то и вечером... Во-вторых, хочу сразу попросить ко мне не приставать! У меня есть любимая женщина. Она совершенно непубличный человек, поэтому вы с ней пока не встречались. В дальнейшем обязательно вас познакомлю... Доходчиво объяснил? - хитро улыбнулся Адели коллега.

- Вполне... Только не пойму, зачем вы мне столько помогаете?

Николай Владимирович заметив некоторое смущение на лице собеседницы, придвинулся к ней поближе и заговорщически подмигнул...