Найти в Дзене
Живая Вода

Где-то далеко за гранью (мистика) Глава 37. Освобождение

Очень скоро начиналась учеба, чертенята стягивались в школу. В день начала уроков они оба были в школе, он должен был убедиться, что у Эвы всё хорошо. Дорога уже тянула его так, что он с трудом мог сопротивляться. Но Орест не возвращался к своей дороге, не мог оставить Эву в неопределенности. Ее класс пустовал, никто его не занял, как она боялась. И не было новых учеников. Не было никого. Только этот вычищенный до блеска и украшенный к новой учебе класс и они - двое. - Нет учеников... - потерянно говорила Эва. - Их нет. За что? Она обратила взгляд на Ореста. - Вы доложили, что со мной не всё в порядке. С тех пор мне перестали давать новых учеников. Я всё поняла. Я не даю брак, который не брак в работе - наоборот, это отличные кадры, как вы мне доходчиво объяснили. И даже после вашего объяснения я отказалась применять молнию против детей. И все они воспринимают мою человечность. Никто не становится браком, все годятся для работы в Смраде. Но не в Горнило... То есть никто не пригоден на

Очень скоро начиналась учеба, чертенята стягивались в школу.

В день начала уроков они оба были в школе, он должен был убедиться, что у Эвы всё хорошо. Дорога уже тянула его так, что он с трудом мог сопротивляться. Но Орест не возвращался к своей дороге, не мог оставить Эву в неопределенности.

Ее класс пустовал, никто его не занял, как она боялась. И не было новых учеников. Не было никого. Только этот вычищенный до блеска и украшенный к новой учебе класс и они - двое.

- Нет учеников... - потерянно говорила Эва. - Их нет. За что?

Она обратила взгляд на Ореста.

- Вы доложили, что со мной не всё в порядке. С тех пор мне перестали давать новых учеников. Я всё поняла. Я не даю брак, который не брак в работе - наоборот, это отличные кадры, как вы мне доходчиво объяснили. И даже после вашего объяснения я отказалась применять молнию против детей. И все они воспринимают мою человечность. Никто не становится браком, все годятся для работы в Смраде. Но не в Горнило... То есть никто не пригоден напрямую служить вашему хозяину. Нет брака в работе - нет новых демонов и демониц среди моих выпускников. Всё. Такая учительница не нужна, меня не выгнали, но и не дают учеников. Вас не зря прислали, вы сделали свое дело. Вы не уничтожили меня... Но вы уничтожили! Кто я? Кому я нужна? Скажите! Отчего меня не отправили служить на кухню, а? Или хотя бы прислугой, как продавших души? Нет никакого выхода! Меня даже не отправили в котел! Или, может, в Горнило? Но никто не явился, чтобы забрать меня и туда! И кто я? Отверженная даже в аду? Никому не нужная бродяжка? Ведь я должна уйти отсюда, сама школа изгоняет меня! Так скажите, скажите! Вы это сделали, так скажите - почему мне не определили место? Кто я теперь?

Орест видел, что это истерика. И это надо немедленно прекратить.

Он шагнул к ней, взял ее за плечи, слегка встряхнул, отчего Эву мотнуло, как тряпичную куклу.

- Я ничего и никому не докладывал.

- Это не имеет значения, - прошептала она. - Они всё и так узнали - через тебя. Ты и сам это знаешь! Ты выполнил свое дело! Ну так разорви меня... Я не нужна теперь никому - так дай мне свою милость, прекрати мои страдания, покончи со всем разом. Ну?!

- Я никогда не причиню тебе зла.

- Причинишь... Если оставишь меня никому не нужной. Прекрати это! - она уже кричала.

- Нет. Ты должна идти.

Эва уже рыдала.

- Ку...да... Куда?

- Ты свободна.

Она подняла на него залитые слезами глаза, и Орест ждал увидеть в них понимание, как у всех освобождённых. То, что Эва свободна - он не сомневался, теперь знал это точно. Он здесь, чтобы освободить ее, и он ждал этого, долго ждал и даже как-то способствовал тому.

И - вот он, момент освобождения. Никакого сомнения в том, что она - свободна. И сейчас она побежит туда... куда убегают все искупившие, куда бежал и тот человек, за которым следовал Орест. И она уйдет туда, откуда отбросило Ореста.

- Ты свободна.

- И что?

Он не верил своим глазам. Он отчётливо видел, что Эва свободна, он сам освободил ее - а момент просветления не наступал? И дело не в том, что она не говорит о его сущности, которую понимают все только что освобождённые. Она давно и без того не считает его монстром. Дело не в том! Нет просветления на ее лице! Этого не может быть! Как она почувствует свою дорогу, если нет просветления?!

- Ты свободна!

Никогда прежде он не говорил этого более раза. А сейчас он сказал трижды - и вглядывался в ее лицо, ожидая, как оно просветлеет, озарится пониманием.

Прошло время. Нет, этого не было!

- Ты знаешь, куда бежать? - все же спросил он.

- Бежать?!

- Хотя бы идти.

- Нет. А куда? Куда мне теперь?

Невероятно. Но он не мог сопроводить ее туда, откуда его когда-то беспощадно отбросило. Не из-за страха нового удара, нет! Он попросту не знал туда пути!

И она тоже не чувствовала этот путь...

И теперь стояла и молила его ее уничтожить. Ореста разрывало так, что ещё немного - и это произойдет в реальности.

Он не знал ее пути, не ведал. Зато знал, где его дорога!

Никакого другого решения не было. Он не мог ждать ни одной секунды, так сильно было притяжение его дороги, и не только это. Он увидел начинающееся помутнение в глазах Эвы, которая ждала его действий и не могла дождаться.

В мгновенье ока Эва оказалась на нем.

- Держись за волосы крепче, - скомандовал Орест. И мощными шагами отправился к своей дороге, всей своей душой чувствуя эту нежную легчайшую ношу - Эву, которая сейчас в самом буквальном смысле сидела на его шее. И ему это нравилось, и казалось, что так должно быть всегда, именно так и только так и должно было быть, а по-другому - неполноценно и муторно. Только сейчас легко.

**************

Продолжение следует