Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Новая женщина отца

— Нам надо серьезно поговорить, — неожиданно начал Василий, прямо глядя на свою спутницу.

Оксана опешила. Они только что вышли из театра после прекрасной постановки «Ревизора» Гоголя. И единственное, к чему она готовилась — это к обсуждению увиденного. Но Василий явно думал о другом.

— Мы с тобой уже месяц как встречаемся, и я полагаю, что тебе нравлюсь, — несмело продолжал он. — Ты мне тоже нравишься, поэтому, прежде чем наши отношения станут более серьезными, ты должна узнать обо мне кое-что.

Оксана нахмурилась. Она не особо любила загадки, а Василия все это время считала совершенно открытым человеком. И тут на тебе — скелет в шкафу. И все же она надеялась, что секрет не будет пугающим, потому что новый поклонник ей действительно нравился.

— И что же я такого должна узнать о тебе? — за шутливым тоном Оксана старалась скрыть внутреннее напряжение. Она уже начала представлять самое худшее.

— Прости, я должен был, наверное, как-то тебя подготовить, но я боялся обсуждать такие вещи. А теперь просто хочу признаться: я вдовец, и со мной живет мой восьмилетний сын от первого брака.

Повисла пауза…

— …и только-то? — Оксана весело, с облегчением рассмеялась.

Это явно было лучше огромного долга или онкозаболевания, которые рисовались в ее воображении. К тому же детей она любила.

— Нам не по двадцать лет все-таки, — с улыбкой продолжала она. — Уже четвертый десяток идет, и чего ты боялся? Сейчас каждый второй мужчина разведен и с ребенком.

Василия очень обрадовала реакция Оксаны. Он тут же загорелся идеей познакомить ее с сыном. И уже на следующий день пригласил Оксану в гости. Ко встрече она готовилась не менее тщательно, чем к свиданию. И так же беспокоилась. Ведь, когда первые положительные эмоции схлынули, пришли сомнения.

«Как мальчик меня примет? Вдруг начнет ревновать? Да и сама я — действительно ли готова строить семью с мужчиной, у которого уже есть ребенок?» — все эти мысли не давали Оксане расслабиться.

Но, в конце концов, она решила не заглядывать далеко в будущее и действовать по ситуации. И, закупившись тортиком и красивой игрушечной машинкой, отправилась знакомиться с Владом — так звали сына Василия.

Влад оказался милым светловолосым мальчуганом. Оксана застала его за уроками, он сосредоточенно что-то записывал в тетрадь. С Оксаной сдержанно поздоровался и принял в подарок машинку, но торт есть отказался.

— Я не люблю покупные торты, мама всегда готовила их сама, — объяснил Влад, и стал дальше делать уроки.

Оксана неловко улыбнулась, а Василий пожал плечами.

— Влад еще к тебе привыкнет, — заверил он.

Но Оксану такое знакомство не очень устроило. Влад не проявил явной агрессии, однако она почти физически чувствовала холодность по отношению к себе.

«Хотя, может, и правда, ему надо ко мне привыкнуть?» — отогнала от себя мрачное впечатление Оксана.

Она твердо решила завоевать расположение Влада, но это оказалось не так просто. В следующий раз Василий взял сына с собой на свидание. Поначалу эта идея пришлась Оксане по душе, однако Влад, казалось, стал вести себя еще более замкнуто. Троица отправилась в парк аттракционов, но мальчика ничего не радовало. Оксана очень старалась его развеселить: шутила, предлагала разные игры, рассказывала интересные истории из своего детства. Все впустую. Влад словно обитал в своем мире и очень неохотно общался с Оксаной, постоянно вспоминал маму. От этого Оксана чувствовала себя злой мачехой, которая вклинилась в чужую семью. Василий же не особо вмешивался. Он, казалось, просто плыл по течению и никак не пытался повлиять на сына.

— Такое ощущение, что я одна пытаюсь идти вам на встречу, — высказала Василию недовольство Оксана, когда Влад пошел кататься на очередном аттракционе.

— Милая, это не так. Всего год прошел со смерти его матери, и Владу просто сложно еще принять новую реальность. Но поверь, вы уже неплохо ладите, дальше будет только лучше!

Однако шло время, а ничего толком не менялось. Влад относился к Оксане, как к довольно дальней знакомой, причем не самой приятной. Если она дарила ему что-то, он сухо благодарил, но никогда при этом не выказывал какой-либо симпатии. Не говоря уже о том, чтобы сделать что-то хорошее в ответ. А однажды Василий мягко стал намекать, что Оксана когда-нибудь переедет жить к ним. И тогда Влад открыто обозвал отца предателем и убежал в свою комнату. Это стало неожиданностью и для Оксаны, и для Василия.

— Я пойду поговорю с ним, — Василий вышел вслед за сыном.

А Оксана осталась одна на кухне в чужом доме. Влад явно не принимал ее — новую женщину отца. И Оксана не знала, как это изменить. И, хотя Василий ей нравился, она всерьез задумалась о расставании. Потому как все чаще ощущала себя мухой, глупо бьющейся в оконное стекло.

«Этот мальчик очень сильно любит свою маму, и мне никогда ее не заменить!» — печально заключила она.

Тем временем вернулся Василий с Владом, и под напором отца мальчик извинился за свое поведение. Но Оксана понимала, что это вымученное извинение. Сославшись на дела, она спешно засобиралась домой. А потом стала все чаще избегать встреч с Василием. Ей было неловко прямо заявить о желании расстаться, потому что не хотелось ранить чувства своего мужчины. Хотя она надеялась, что Василий сам поймет — так продолжаться не может.

Но однажды, когда встречи с Василием стали совсем редкими, он вдруг обратился к Оксане с необычной просьбой.

— Оксана, прости, что напрягаю тебя, но тут Влад подрался в школе, и меня вызывают к директору. А у меня аврал на работе. Можешь сходить вместо меня?

— Но как я схожу? — удивилась Оксана. — Я же Владу никто.

— Ты моя девушка, а Владу ты уже успела стать довольно близким человеком. Хоть он и вел себя не очень хорошо, ты, несмотря ни на что, была все это время терпеливой и упорной. И это может не так заметно, но дало определенные плоды.

Оксане польстила такая характеристика, и ей даже стало немного стыдно за свое поведение в последнее время, поэтому в итоге она согласилась сходить в школу Влада.

Влад уже ожидал своей участи, стоя в кабинете директора и понуро глядя в пол. Там же к приходу Оксаны уже был другой мальчик — с которым Влад подрался. И была его родительница — густо накрашенная женщина средних лет. Как только Оксана пришла и представилась как мачеха Влада, женщина с гонором базарной тетки сразу на нее набросилась.

— Что это за безобразие! Мой сын просто шутил с одноклассницами, а ваш сумасшедший ребенок набросился на него с кулаками!

Оксана спокойно приняла удар и обратилась к Владу за его версией событий.

— Он обижал слабых, а мама говорила, что слабых нужно защищать, — пояснил Влад.

Как потом выяснилось, задиристый одноклассник Влада начал лезть к девочкам, дергать их за волосы и пинать вещи. Девочки боялись дать отпор, а вот Влад не испугался. Он оказался сильнее одноклассника, который сразу побежал жаловаться, получив свое. Так Влад и его «жертва» оказались в кабинете директора. К удивлению директора и всех остальных, Оксана не стала извиняться за Влада, а смело приняла его сторону.

— Влад поступил, как мужчина, а вашему сыну это будет уроком!

— Да как вы смеете! А если бы он его покалечил?!

— Не покалечил же. Так что и жаловаться тут нечего.

Начавшуюся было перепалку остановил директор. Он признал, что Влад был прав в той ситуации. Но при этом призвал Оксану все же поговорить с пасынком о том, что конфликты лучше разрешать дипломатией, а не кулаками. На том встреча в кабинете директора закончилась, и Оксана повела Влада домой. И по пути случилось то, чего Оксана никак не ожидала. Влад тепло улыбнулся и поблагодарил ее от всего сердца.

— Спасибо тебе, так только мама меня защищала.

Оксана была растрогана. В тот момент она поняла, что лед в их с Владом отношениях тронулся.

— Влад, я никогда не смогу заменить тебе маму, — аккуратно начала она. — Но я искренне хочу стать твоим другом и сделать твоего отца счастливым. Прошу тебя, не отталкивай меня.

— Хорошо, — после некоторых раздумий согласился Влад.

— Тогда как насчет мороженого? — сразу повеселела Оксана.

И тут ее ждал еще один приятный сюрприз.

— Давай я куплю, — ответил Влад. — Все-таки я твой должник.

Тогда Оксана окончательно осознала, что неожиданно нашла с Владом общий язык. Это ее очень порадовало. Она почувствовала, будто камень свалился с души. Ведь отношения, на которых она уже почти поставила крест, обрели новую перспективу.

«Иногда школьные драки могут быть полезными! — весело думала Оксана, поедая мороженое, которым угостил ее Влад. — Хотя директор в чем-то и прав — надо поучить Влада силе слова, она ведь бывает даже эффективнее… Впрочем, все еще впереди!»

И все действительно было у этой семьи еще впереди.

Автор: Анастасия Оганезова

Деревенская невеста

Катя с тоской смотрела на часы. Мастер уж очень долго колдовал над ее волосами. Смешно. На голове три волосины, а возни с ними столько, как будто у Кати коса до пояса. Красота требует жертв. На свадьбе сына нужно быть «на высоте». Не хочется выглядеть, как деревенская хабалка.

В соседней комнате зависла постоянная клиентка, расфуфыренная дамочка. Парикмахер делал ей укладку, а она щебетала, щебетала, щебетала… Такую несла пургу, что Катя, человек, никаким боком к этой бабочке не относящийся, испытывала натуральный испанский стыд. Хотелось заткнуть этой идиотке рот, дабы не позорилась и не выносила мозг мастеру.

Шестнадцать часов на ногах, до последнего клиента – пытка. Еще ведь надо что-то изобразить, что-то придумать с прической, чтобы клиентка выглядела на все сто! Не проще ли закрыть свой рот? Не проще. Она, видите ли, заплатила. Ей, видите ли, за деньги обязаны ноги мыть и воду пить. Она, видите ли, так снимает стресс. Стерва.

Катя тоже платила деньги. Но она относилась к «лапочкам». Или проще – лохушкам. Продавцы на рынке задирали цены, зная – такие купят их товар без звука, даже не пытаясь поторговаться. Доктора платной клиники, кое-как осмотрев такую больную, сверх положенных лекарств, выписывали ненужные БАДы по немыслимой цене – возьмут, как миленькие! Катю везде обсчитывали, обвешивали, облапошивали самым наглым способом. А она, дурочка, еще и спасибо говорила. Удобный человек. Чуткий.

Сын пошел по маминым стопам. Такой же чуткий и безобидный. Перед хамами терялся и краснел. Женщин не обижал. Уважал старших. Вел себя так, как мама учила с детства: никому не досаждать, никого не оскорблять. Ему бы девушку тихую и милую – получилась бы интеллигентная пара, до смерти друг друга по имени отчеству величавшая. Но судьба распределила по своему: в Алешку влюбилась огонь-девица, деревенская Полинка. И где он умудрился ее найти?

Умудрился. Классика! Полинка продавала пирожки в ларечке «Мельница». Лешка увидал Полинку и пропал. Такая сочная, горластая, смешливая. Смех у Поли был, и правда, заразительный. Лешка глазел на нее, пока Полинка хлесталась с кем-то по мобильному и хохотала, и улыбался, пока Полька не крикнула:

- Че уставился? Рви отсюда!

Прямо, как Любка из Военно-полевого романа.

А Лешка не ушел. Лешка приходил теперь каждый день. Катя не могла понять, зачем им столько пирогов, а сын носил, и носил их. И они сохли, и сохли – куда столько семье, состоящей из двух человек.

А потом Лешка привел домой Полинку. И стало ясно – Полина – навсегда. На всю жизнь. Вот это чучело в узенькой юбочке, с двумя извилинами в голове – любовь всей Лешкиной жизни. Что не будет у него никогда тихой и милой девушки. Что эта девка поселится в уютной хрущевской Катиной двушке, начнет хозяйничать по-своему, тышкать мужа и гонять свекровь. Потому что и муж, и свекровь для таких Полин – красная тряпка для быка. Такие, как Поля, всю жизнь ненавидят таких, как Лешка и Катя. Пользуются и ненавидят!

-2

Катя пыталась внушить сыну:

- Алеша, очнись! Что ты в ней нашел? Это же хабалка! Как ты будешь с ней жить? О чем ты с ней будешь говорить? . . . ДОЧИТАТЬ>