Найти в Дзене
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Что творится на морях или крупнейшие судоходные компании мира

Есть в судоходстве такая Автоматическая идентификационная система, ( AIS - Automatic Identification System), служащая для идентификации судов, их местоположения, курса и некоторой другой информации о судне. Размещение её аппаратуры на судах и кораблях обязательно, хотя при желании её можно отключить, что очень не приветствуется, ибо свидетельствует о каких-то неприглядных делишках, которые желательно скрыть.

Всё это имеется в свободном доступе, вот так выглядит мировая карта

Однако надо понимать, что стрелки. обозначающие суда, слишком велики для такого масштаба, что отобразиться полным числом. Если обратиться только к европейским водам, то это будет выглядеть так

-2

И опять же это не самое подробное отображение. Можно и подробнее, но уже понятно, что суда снуют повсюду в огромных количествах. Всё же размеры судов и земного шара несоизмеримы, и каждая стрелка тут имеет размер приличного острова где-нибудь в Эгейском море. Правда, если вы окажетесь на борту одного из них, то это впечатление сразу исчезнет, можно часами не увидеть ни одного, а то и сутками, если отдалиться от проторенных путей.

Количество судов всё нарастает. Вот возьмём советское Черноморское пароходство, бывшее крупнейшим в СССР. В начале 1980-х годов то был крупнейший торгово-пассажирский флот в Европе и один из крупнейших в мире (по одним данным – третий, по другим – второй).

В его составе было более 360 судов разных типов и классов, в пароходстве работало около 80 тысяч человек, из них 27 тысяч – плавсостав. Валютная прибыль ЧМП в позднее советское время превышала миллиард долларов в год (еще в 1991, когда уже начались процессы стагнации, она составила 788 млн долларов) и, по некоторым данным, в иные годы составляла до 10% всех валютных поступлений в СССР.

После распада СССР этот гигант достался Украине и был сожран в кратчайшие сроки. Теперь его нет. Да и другие судоходные компании, сохранившиеся в России, ни в какое сравнение с советскими временами не идут, просто карлики по сравнению с ними. А кто же теперь гиганты?

MSC — крупнейшая в мире компания по контейнерным перевозкам по размеру флота и грузоподъемности. Она была основана в Италии в 1970 году капитаном и итальянским миллиардером Джанлуиджи Апонте после того, как он приобрел свое первое судно Patricia.

Штаб-квартира компании находится в Женеве, Швейцария, и контролирует около 19,7% мирового флота контейнеровозов. Компания имеет 524 офиса в 155 странах и насчитывает более 80 000 сотрудников, получая годовой доход около 28 миллиардов долларов. Суда MSC курсируют по более чем 200 торговым маршрутам и заходят в более чем 500 портов по всему миру.

Компания эксплуатирует более 790 контейнеровозов , включая одни из крупнейших в мире, такие как MSC Turkiye и MSC Michel Cappellini

-3
-4

Общая длина MSC Turkiye 399.93 м, ширина 61.33. Построен, как и его собрат само собой в Китае в 2023 году. Может брать на борт до 23 000 с лишком TEU.

TEU - это обозначение стандартного 20-футового (6,1 метра длины) контейнера

-5

Всегда надо помнить, что контейнеровоз берёт контейнеры не только на палубу, но и внутрь трюмов. Однако TEU - это единица объёма. А ведь в контейнер можно загрузить ёлочные игрушки, а можно слитки какого-нибудь металла. Поэтому надо учитывать и грузоподъёмность в тоннах, которая у MSC Turkiye составляет 240 931 тонн. Т.е., если набрать полное количество контейнеров, вес каждого с грузом должен равняться приблизительно 10 тоннам.

Если же в них укладывать более увесистый груз, то количество контейнеров будет меньше максимально возможного, что нередко можно видеть на фотоснимках.

Группа компаний AP Moller-Maersk

Maersk — датская компания, основанная в 1904 году, со штаб-квартирой в Копенгагене, Дания.

Компания имеет дочерние компании и офисы в 130 странах, ежегодно перевозит товары на сумму около 675 миллиардов долларов и насчитывает более 70 000 сотрудников.

У Maersk имеется около 675 контейнеровозов, и компания занимается не только перевозками, но и управлением цепочками поставок и складированием

-6

Годовой доход Maersk в 2023 году составил 51,1 млрд долларов США, а в рейтинге Forbes Global 2000 за 2023 год она заняла 174-е место среди крупнейших акционерных компаний мира.

Maersk столкнулась со многими трудностями, например, в 2017 году она подверглась атаке вредоносного ПО NotPetya, которая нарушила ее работу на многие месяцы. Она также столкнулась с кризисом в Красном море и изменила маршруты многих своих судов.

В 2021 году компания приобрела восемь судов с нулевым выбросом углерода, а в 2023 году представила первое в мире судно, работающее на экологически чистом метаноле.

CMA CGM

Это французская судоходная компания, основанная Жаком Саадом в 1978 году. Ее штаб-квартира находится в Марселе, Франция, и она является третьей по величине в мире компанией по контейнерным перевозкам.

В 2023 году ее флот насчитывал 593 судна, а годовой доход составил 47 млрд долларов США

-7

Ее бизнес включает портовые операции, складирование, управление цепочками поставок и судоходство. Она представлена ​​в 160 странах, имеет 400 офисов по всему миру, 750 складов и 155 000 сотрудников.

Компания обслуживает 420 портов и управляет 257 судоходными линиями.

Ну, и куда же деваться без китайцев?

China COSCO Shipping Corporation Limited — акционерная компания со штаб-квартирой в Шанхае. Она сосредоточилась на морских перевозках и логистике и была основана в 2016 году после слияния COSCO Group с China Shipping Group.

По состоянию на 31 декабря 2023 года флот COSCO Shipping насчитывал 1417 судов грузоподъемностью 116 млн дедвейт-тонн, что делает компанию лидером в мире.

Вместимость его контейнерного флота составляет 3,05 млн TEU, что делает его четвертым в мире.

-8

Флот сухогрузов насчитывает 436 судов грузоподъемностью 46,32 млн DWT. Флот нефтеналивных судов насчитывает 229 судов, а флот для универсальных и специализированных грузов насчитывает 180 судов.

Nippon Yusen Kabushiki Kaisha — судоходная компания, базирующаяся в Токио, Япония. Ее флот насчитывает более 800 судов, включая контейнеровозы, балкеры, танкеры, суда RORO, рефрижераторные суда, суда для перевозки сжиженного природного газа, автовозы и круизные лайнеры.

История компании берет свое начало от компании Tsukumo Shokai, основанной в 1870 году и открывшей первое пассажирское судоходство в стране.

Компания насчитывает более 30 000 сотрудников и является крупнейшим перевозчиком RORO в мире. Ее суда RORO могут перевозить 660 000 автомобилей, произведенных в США, ЕС и Японии, на рынки Азии, Северной и Южной Америки, Ближнего Востока, Африки, Европы и Австралии

-9

Корпорация Evergreen Marine

Эта тайваньская компания, входящая в группу Evergreen, имеет штаб-квартиру в районе Лучжу города Таоюань и управляет более чем 150 контейнеровозами.

Основанная в 1968 году, Evergreen Marine является одной из крупнейших судоходных компаний в мире. Ее суда заходят примерно в 240 портов в 80 странах.

-10

А также иногда блокируют Суэцкий канал

-11

Основные торговые пути пролегают из Восточной Азии в Северную Америку, Средиземноморье, Северную Европу, Центральную Америку и Карибский бассейн, из Восточной Азии в Австралию, в Восточную и Южную Африку, Южную Америку, а также соединяют порты Восточной Азии с Красным морем и Персидским заливом.

Помимо судоходства, компания также занимается строительством контейнеров и судов, управлением портами, инжинирингом и развитием недвижимости.

Есть достаточное количество компаний, сегодня превышающих бывшее Черноморское пароходство. Хотелось бы надеяться, что и у нас когда-нибудь появится нечто подобное. Хотя любой рынок не безграничен. Потерять своё место на нём достаточно просто, а вот вернуться, растолкав локтями конкурентов - ох, как непросто...

.........................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 4