Найти в Дзене
Автоэксперт | Павел Жидков

«Американца ждали?»: В РФ привезли проверенную годами модель Chevrolet, которая стоит на 900.000 дешевле Весты

Оглавление

Каждый, кто хочет приобрести новую иномарку, несомненно, обращается к уже известным производителям популярных моделей авто. И даже уход их с российского авторынка не снижает интереса к ним, поэтому поставщики готовы находить все новые и новые возможности обхода прямых запретов на продажу машин в РФ.

Так получилось и с седаном Chevrolet Cobalt 2024 года, который считают прямым и серьезным конкурентом отечественной LADA Vesta.

Почему Chevrolet Cobalt не производят в России?

К слову сказать, сам производитель Chevrolet ушел с российского авторынка еще в 2020 году. Но конкретно Chevrolet Cobalt никогда и не производился в России. И вот почему!

Окунемся немного в историю:

  • Первое поколение (2011-2019 г.г) Chevrolet Cobalt было разработано специально для развивающихся стран, таких как Бразилия, Индия и др. В России Cobalt 1 поколения официально не продавался никогда.
  • Второе поколение (с 2020 г.), которое сейчас активно продается по параллельному импорту, и позиционируется как новинка, в т.ч. и 2024 года, было разработано компанией GM Uzbekistan (впоследствии UzAuto Motors) и выпускается в Узбекистане. Эта модель также изначально не предназначалась для российского рынка.

Так почему же производство и официальные продажи Chevrolet Cobalt в России отсутствуют? В чем причина такой политики и стратегии General Motors (GM)?

Как оказалось ничего из рук вон выходящего! Да, GM немного поднапрягли санкции, ковид и общая политическая обстановка в мире, но фактически отсутствие присутствия такой крупной автокомпании в РФ как GM объясняется простыми и прозаичными фактами:

  • В 2015 году GM объявила о сворачивании большинства своих операций в России, включая производство и официальные продажи массовых моделей Chevrolet. Причиной были экономические проблемы и переоценка рынка. Иными словами, доход в РФ от производства и продаж был не настолько выгодным, как хотелось бы компании GM.
  • GM решила сосредоточиться на продажах автомобилей Cadillac и некоторых моделей Chevrolet в премиум-сегменте. Который в РФ покупался не очень быстро, не пользовался обширным спросом.
Как видим, ничего личного, просто бизнес!

Развитие моделей GM Uzbekistan/UzAuto Motors, т.е. тех, которые собирались непосредственно в Узбекистане:

  • Расчет был направлен на страны третьего мира, Cobalt второго поколения был разработан специально для рынков Центральной Азии и некоторых других развивающихся стран.
  • В компании UzAuto Motors изначально не было никаких планов на производство в России, поэтому без обид и претензий.

Далее сработали экономические и политические факторы. Вся катавасия, которая началась с 2020 года, сначала с массой ограничений, а потом с осложнением обстановки в мире в связи с специальной операцией, не могло не наложить отпечаток и на поставки любых иномарок. Не остался в стороне и GM. К тому же, после официального финта ушами (ухода) GM в России импорт автомобилей Chevrolet стал сложнее и дороже, что делает официальные продажи Cobalt мало или неконкурентоспособным.

-2
Для General Motors локализация производства Cobalt в РФ потребует значительных инвестиций и времени, а также пересмотра стратегии GM в отношении российского рынка, что не выгодно, а, значит, и не планируется. Помимо этого российский бюджетный авторынок седанов насыщен предложениями от других производителей, и Chevrolet Cobalt может откровенно не выдержать конкуренции.

Но все не так и плохо! Сейчас на авторынок вышел Chevrolet Cobalt 2024 года и аналитики всерьез утверждают, что он может дать достойный отпор отечественной LADA Vesta. Конечно это импорт, найдена возможность импортировать автомобили из Узбекистана. Однако, важно понимать, что это не официальные поставки от GM и они сопряжены с рисками.

Седан Chevrolet Cobalt 2024 года, старая классика на новый лад

Итак, в России с 2015 года официальные поставки Chevrolet закончились, хотя авто и пытались «пропихнуть» под новым именем – Ravon R4. Потом поставки возобновились из Казахстана. Сейчас на авторынке вновь появился Chevrolet Cobalt 2024, рассмотрим, чем же он хорош и почему его позиционируют как серьезный конкурент LADA Vesta.

Внешний вид седана остался прежним, визуализация не изменилась с 2013 года, хотя автомобиль и имеет 2-й рестайлинг. В целом, на любителя, ничего выдающегося и вычурного, обычный седан, простая классика.

Chevrolet Cobalt 2024 г. – по дизайну это прошлое, все, что было ранее, практически не изменилось за последнее десятилетие. Но, может оно и не нужно? Многие говорят, что у Cobalt салон некрасивый и скучный, но если смотреть с позиции классики, есть все и ничего лишнего. При этом равно цене, которую предлагают на авторынке России – от 1.2 до 1.5 млн. руб. Мало кто захочет переплачивать дополнительный «лимон» за красивые вставки на сидениях и подсветку на приборной панели.

Chevrolet Cobalt изначально предназначался для не очень хороших дорог и чисто для рабочих целей, поэтому ждать от муравья красоты бабочки с острова Борнео, сложно.

-3

Что в «начинке»? Двигатель но 1.5 л и 106 л.с., простой, надежный, вопросов и претензий при его эксплуатации нет. Расход приятный – до 8 л на 100 км. Более надежной считается МКПП (механика), а вот к АКПП у водителей есть некоторые нарекания, дело в том, что на автомобиле установлена коробка GM Hydra-Matic 6T30. Что почти копирует конструктив ZF (6НР).

Данная АКПП боится перегревов, снять поддон нет возможности и за качеством масла нужно постоянно следить. И менять на каждый пробег в 50 тыс. км. путем частичной замены. Здесь, конечно, проблема эксплуатации – если использовать Chevrolet Cobalt 2024 г. чисто для поездок на дачу или в магазин, то все в норме, проблемы начинаются, если постоянно нагружать машину или цеплять к ней прицепы. Те, кто столкнулся с проблемой перегрева, советуют монтировать на АКПП дополнительно радиатор.

Возможно, что проблемой для многих станут дорогие запчасти и проблемы с приводами. В остальном Chevrolet Cobalt особых нареканий не имеет.

Новый седан Chevrolet Cobalt 2024: в чем подвох поставок параллельным импортом?

Для начала отметим, что для российского рынка и конечного потребителя – это выгодно, если учесть, что стоимость «родной» LADA Vesta перевалила за 2.4 млн. руб. Экономия в 900 тыс. для многих – существенная, а особых преимуществ у «Весты» немного.

Но, соглашаясь на параллельный импорт, нужно обратить внимание на следующие аспекты:

Параллельный импорт – это ввоз товаров в страну без разрешения правообладателя товарного знака (в данном случае, General Motors, владеющего брендом Chevrolet). То есть, автомобиль не поставляется через официальные каналы дистрибуции Chevrolet в России.

Это нужно помнить. Но если будущего владельца Cobalt это не напрягает, то есть и плюшки:

  • В условиях ограниченного предложения новых автомобилей в России, параллельный импорт позволяет получить доступ к моделям, которые официально не продаются.
  • Появляется возможность выбрать комплектацию и цвет, которые могут не предлагаться официальными дилерами (если бы они и были).
  • В некоторых случаях, за счет логистики и отсутствия официальных наценок, автомобиль может стоить дешевле аналогов, поставляемых через официальные каналы.
-4

А с какими минусами можно столкнуться, если выбрать Chevrolet Cobalt 2024:

  • Самый большой минус – отсутствие официальной гарантии от производителя. Гарантийное обслуживание предоставляется только импортером или продавцом. Изучите условия.
  • Автомобиль может быть не адаптирован для российского рынка (например, настройки мультимедийной системы, навигация, бортовой компьютер, фары и т.д.). Что выливается в дополнительные траты.
  • Могут возникнуть сложности с поиском запчастей на СТО. Не все автосервисы работают с моделями, поставляемыми по параллельному импорту.
  • Проверяйте комплектацию и набор опций до оплаты заказа.

Ну и всегда есть риск нарваться на недобросовестных продавцов, которые могут предлагать автомобили с повреждениями или подделками документов.

Chevrolet Cobalt 2024 – простой, относительно надежный и вместительный седан. Поставляемый по параллельному импорту – это вариант для тех, кто готов смириться с отсутствием официальной гарантии и возможными сложностями, но хочет купить именно эту модель за низкую цену.