Найти в Дзене

Лётная Жизнь на фото -Аэродром Смирных 1979-80 -17.Зима и самолёты

Кот Боливар, я и Лев Толстой – Боливар уже вырос, превратился в большого, солидного кота, с мощными лапами и длинным хвостом, общего любимца, полноправного жильца нашей холостяцкой квартиры, кстати, тоже «холостяка». У него есть своё личное спальное место, но он, как личность очень даже свободолюбивая, может ночевать на чьей угодно кровати, не обращая особого внимания на хозяина. Целый день Боливар мог быть в квартире один и к вечеру чуть ли не с «гиканьем» встречал нас. Еды мы ему всегда оставляли, лоток, соответственно, у него был, от этого он не страдал. Весь вечер он крутился между нами, мог от радости общения прыгнуть на голую спину с выпущенными когтями, что только усиливало и даже взрывало всеобщую «радость». В общем, Боливар создавал в нашем доме жизнерадостную атмосферу, но и приучал к бдительности. Не любил почему-то Боливар «женскую составляющую» наших гостей. В этом случае он обычно залезал куда-нибудь подальше под кровать. Вылезал оттуда только в случае крайней необ

Кот Боливар, я и Лев Толстой

– Боливар уже вырос, превратился в большого, солидного кота, с мощными лапами и длинным хвостом, общего любимца, полноправного жильца нашей холостяцкой квартиры, кстати, тоже «холостяка». У него есть своё личное спальное место, но он, как личность очень даже свободолюбивая, может ночевать на чьей угодно кровати, не обращая особого внимания на хозяина. Целый день Боливар мог быть в квартире один и к вечеру чуть ли не с «гиканьем» встречал нас. Еды мы ему всегда оставляли, лоток, соответственно, у него был, от этого он не страдал. Весь вечер он крутился между нами, мог от радости общения прыгнуть на голую спину с выпущенными когтями, что только усиливало и даже взрывало всеобщую «радость». В общем, Боливар создавал в нашем доме жизнерадостную атмосферу, но и приучал к бдительности. Не любил почему-то Боливар «женскую составляющую» наших гостей. В этом случае он обычно залезал куда-нибудь подальше под кровать. Вылезал оттуда только в случае крайней необходимости.

-2

Петя Сахаров с Боливаром

– В квартире нашей о Боливаре заботились и любили его, баловали разными вкусностями. Периодически в холодильнике стояла его персональная банка с красной икрой. Это та икра, что не получилась первым сортом, была немного «резиновая», но вполне съедобная. И не всегда Боливар был в квартире днём один. Петя Сахаров и Володя Зибницкий часто дежурили ночью и днём, когда отдыхали после дежурства, составляли Боливару компанию. Время от времени Боливара выпускали на улицу, где он прогуливался по двору с важным видом и был признанной местной знаменитостью. А ещё брали иногда у нас его как бы «напрокат». У кого-то появились мыши и Боливар наводил там порядок. А кто-то брал его на время, чтобы он поразвлекал детей, но похоже, что и не только детей. При том, что Боливар вырос в суровых условиях холостяцкой квартиры, он был добродушным котом, с удовольствием общался с детьми. В своих прогулках Боливар мог запросто забрести в лётную столовую. Там его тоже хорошо знали и всегда угощали разными «деликатесами».

-3

Серёга Рыбалко у себя под Дальнереченском на охоте

– Сергей Рыбалко, штурман наведения, с которым мы вместе были в Спасске и тесно дружили, иногда присылает письма, пишет о своём штурманском бытие, он сейчас служит на ПН (Пункт Наведения) где-то в тайге под Дальнереченском на китайской границе. Рассказывает, что кругом тайга, но ему нравится такая природа, чистый воздух. Часто с сослуживцами бродят по тайге, ходят на рыбалку, на кого-то там охотятся. Пишет, что привык к такой жизни, холостякует, постоянного жилья нет, но собирается скоро жениться, тогда и с жильём проблема решится. У них там не принято давать жильё холостякам. В общем на жизнь не жалуется и жизнью даже доволен. Приглашает меня в гости, обещает показать местные достопримечательности и отличную рыбалку. Зная мои проблемы с «обеспечением» слайдовской плёнкой и фотохимикатами к ней, иногда присылает мне по почте плёнку наборы химикатов для обработки этой плёнки. Ему удаётся доставать плёнку и эти наборы во Владивостоке, когда бывает там по служебным делам в штабе корпуса.

-4

На стрельбы прилетели однокашники из Спасска

– У нас на аэродроме находится позиция РУМ (Радио Управляемых Мишеней) и к нам часто прилетают с других ПВОшных аэродромов для выполнения стрельб по радиоуправляемым мишеням, а заодно и по парашютным. У нас тут полигон недалеко, в заливе Терпения. Там бросают парашютные мишени и по ним отрабатывают пуски ракет. А с нашей позиции РУМ не так часто, но запускают радиоуправляемые мишени. Интересно наблюдать за их пуском, когда из леса на стартовых ускорителях вырывается с шипением мишень. Разгоняясь, она уносится вверх и скрывается в вышине. На полигоне в воздухе её уже ждут и отрабатывают по ней вполне реальный перехват воздушной цели с реальным её сбитием. Зрелище старта мишени запоминающееся. К сожалению, удовольствие это дорогое, и радиоуправляемая мишень выделяется одна на прилетевшую группу самолётов из одного полка. На этот раз к нам на пуски ракет из Спасска прилетели наши однокашники и ещё недавние однополчане. Для нас они прилетели неожиданно. К сожалению, они не остаются ночевать, заправляются, получат предполётные указания, взлетят у нас, пустят ракеты на полигоне по парашютной мишени и улетят к себе домой. У нас было время только поговорить и сфотографироваться. На снимке стоят - Батищев, Зайцев, Афонин, Скорик, сидят – Бодунов, Красиков и Тепляков.

-5

На посадке МиГ-23

– На нашем аэродроме, из-за того, что прилетают к нам на выполнение ракетных пусков с разных ПВОшных аэродромов, всё время появляются разные типы ПВОшных самолётов. То Су-15, то МиГ-23, то «чужие» Як-28П. Вот на снимке на полосу садится очередной МиГ-23. В авиации ПВО это относительно новый тип самолёта, ещё мало полков на нём несут Боевое Дежурство. Но много полков начинают на них переучиваться. Уходят такие типы как Су-9, Су-11, а кое-где и Як-28П. МиГ-17 практически уже ушёл, осталось, наверное, всего несколько полков на всю страну. На Дальнем Востоке знаю на них ещё летают только в Совгавани и на Курилах. МиГ-23 самолёт новый, интерес к нему большой, тем более, это первый самолёт, как говорят, с изменяемой геометрией крыла. Интересно услышать отзывы о нём от лётчиков, его осваивающих. На удивление, отзывы самые разные, кто хвалит, кто ругает, но все говорят, что самолёт интересный, но непростой. Как понимаем, изменяемое крыло накладывает на самолёт много новых проблем. Можно сделать вывод, что самолёт неплохой, но имеющий проблемы. Как бывает с любым новым самолётом, проблемы со временем будут решаться, а сильные стороны будут только развиваться.

-6

Су-15 с аэродрома Сокол

– Одиноко стоит на ЦЗ Су-15. Это он прилетел с аэродрома Сокол для сброса парашютных мишеней. Обычно для этого прилетал Ил-28, но они тоже потихоньку уходят, как устаревший тип. Да их в авиации ПВО и нет, возможно это и есть причина замены на Су-15. Сами Су-15 из Сокола выполняли пуски ракет тоже на «нашем» полигоне «Залив Терпения», но работали со своего аэродрома. У нас полёты идут своим чередом, двигаемся по программе освоения боевого применения Як-28П днём в простых и сложных метеоусловиях во всём диапазоне высот и скоростей. Двигаемся по Программе от упражнения к упражнению, уже вполне освоили самолёт, продолжаем, можно сказать, осваивать его лучшие стороны и возможности. С недавних пор начали нам «доверять» полёты на «обеспечение». Они вне Программы, интересные, хотя и непростые. Полёты на «обеспечение» это полёты в качестве контрольной цели для проверки наших Сил ПВО, как ЗРВ (Зенитно Ракетные Войска) ПВО, так и ИА (Истребительная Авиация) ПВО. Полёт выполняется всегда по новому маршруту длительностью до двух часов, благо Як-28П позволяет выполнять полёт такой длительности. Полёт может выполняться на самых разных высотах в зависимости от задач проверки Сил ПВО, от малых до стратосферы. Полёт выполняется с выключенным опознаванием «свой-чужой». В этом особенность полёта. Когда проверяемые Силы ПВО обнаруживают цель, они не знают, реальный это нарушитель или нет. Здесь уже определённо «рискует» самолёт-цель. Только после доклада «наверх» об обнаружении цели без государственного опознавания, они получают информацию о том, что цель контрольная и «работать» по ней не надо. В этот момент и заканчивается проверка. Но бывает, что ПВО не обнаруживает цель на заданном рубеже, это для них «провал», за которым следуют «оргвыводы».

06.01.2025 – Севастополь.