Найти в Дзене
В Движении

Не верь глазам своим: 8 "Жигулей" со всего мира, которые вовсе не "Жигули"

Итальянский седан Fiat 124, ставший прародителем советских "Жигулей" и завоевавший титул "Автомобиль года 1967", оказал огромное влияние на автомобильный мир. Простота конструкции, надежность и привлекательная цена сделали Fiat 124 не только бестселлером в Италии, но и популярным объектом для лицензионного производства во многих странах мира - от Средиземноморья до Дальнего Востока. Турецкая версия - Tofas Murat 124 В солнечной Турции местный автопроизводитель Tofas приобрел лицензию на производство Fiat 124 в 1968 году. Уже в 1971 году с конвейера завода в Бурсе сошли первые экземпляры модели Tofas Murat 124 - практически полной копии итальянского оригинала. Murat 124 оснащался 1,2-литровым карбюраторным двигателем мощностью 65 л.с. и 4-ступенчатой "механикой". В отличие от советской "копейки", в конструкцию которой по требованию АвтоВАЗа были внесены изменения, турецкая версия почти не отличалась от Fiat 124. Лишь передние дисковые тормоза заменили на более простые барабанные. Ключ

Итальянский седан Fiat 124, ставший прародителем советских "Жигулей" и завоевавший титул "Автомобиль года 1967", оказал огромное влияние на автомобильный мир.

Простота конструкции, надежность и привлекательная цена сделали Fiat 124 не только бестселлером в Италии, но и популярным объектом для лицензионного производства во многих странах мира - от Средиземноморья до Дальнего Востока.

Турецкая версия - Tofas Murat 124

В солнечной Турции местный автопроизводитель Tofas приобрел лицензию на производство Fiat 124 в 1968 году. Уже в 1971 году с конвейера завода в Бурсе сошли первые экземпляры модели Tofas Murat 124 - практически полной копии итальянского оригинала.

-2

Murat 124 оснащался 1,2-литровым карбюраторным двигателем мощностью 65 л.с. и 4-ступенчатой "механикой".

В отличие от советской "копейки", в конструкцию которой по требованию АвтоВАЗа были внесены изменения, турецкая версия почти не отличалась от Fiat 124. Лишь передние дисковые тормоза заменили на более простые барабанные.

Ключевую роль в успехе Murat 124 сыграл нефтяной кризис 1970-х годов. Экономичность автомобиля на фоне общего подорожания топлива обеспечила ему высокий спрос.

-3

Всего за 7 лет производства, с 1971 по 1977 год, было выпущено около 135 000 седанов Murat 124.

-4

В 1977 году на смену ему пришел рестайлинговый Tofas Serce с квадратной оптикой, измененной решеткой радиатора и более мощным 1,3-литровым мотором.

Fiat 124 Special

Сотрудничество Fiat и ВАЗа на "Копейке" не закончилось. По условиям договора с СССР, итальянская сторона должна была предоставить еще один вариант модели - более комфортабельный и мощный.

-5

Так появился Fiat 124 Special, сочетавший ходовую часть седана 124 с богатым оснащением и кузовом люксового Fiat 125 Special.

-6

Именно он и стал прототипом для ВАЗ-2103 - топовой модели Волжского автозавода конца 1970-х.

-7

А "заряженная" версия Fiat 124 Special T с форсированным мотором вдохновила советских конструкторов на создание легендарной "шестёрки" - ВАЗ-2106.

-8

Не стоит забывать, что сотрудничество с ВАЗом в 1966-1970 гг. позволило и самому Fiat выявить и устранить ряд "детских болезней" базовой модели 124, что пригодилось при разработке последующих версий автомобиля.

Кабриолет Fiat 124 от Touring

-9

История кузовных модификаций Fiat 124 не ограничилась седанами. Миланское ателье Touring построило единственный в своем роде кабриолет на базе 124-го, надеясь, что Fiat заинтересуется и запустит его в серию.

-10

Увы, дальше красивого прототипа дело не пошло.

Испанская версия - SEAT 124

Не менее интересна история испанского Fiat 124, производство которого стартовало в 1968 году на заводе SEAT в Барселоне.

-11

Помимо привычных нам седана и универсала, испанцы также выпускали спортивное купе и даже двухдверный кабриолет.

-12

SEAT 124 первых лет почти не отличался от итальянского прототипа как внешне, так и технически. Под капотом испанца стоял 1,2-литровый двигатель мощностью 65 л.с., работающий в паре с 4-ступенчатой "механикой".

-13

Передняя подвеска была полностью независимой, а задняя - зависимой, на пружинах. Тормоза - дисковые на всех колёсах.

Наряду с базовым SEAT 124 выпускалась и более престижная версия SEAT 1430 с 1,4-литровым 70-сильным мотором, сдвоенными фарами и приборной панелью от Fiat 125.

-14

В 1975 году оригинальная модель уступила место на конвейере рестайлинговому SEAT 124D с внешностью работы Джорджетто Джуджаро. Автомобиль получил новую светотехнику и переработанный интерьер.

-15

Самой мощной версией был SEAT 124D Special 2000, оснащённый 1,9-литровым двигателем на 114 лошадиных сил.

До завершения производства SEAT 124 в 1980 году было выпущено в общей сложности около 900 000 экземпляров всех модификаций.

Индийская версия - Premier 118 NE

Самым поздним и, пожалуй, экзотичным потомком Fiat 124 стал индийский Premier 118 NE, производство которого стартовало в 1985 году на заводе в Мумбаи.

-16

В отличие от большинства лицензионных версий, Premier 118 NE был основан не на итальянском оригинале, а на испанском SEAT 124, с которым имел максимальное внешнее сходство.

Под капотом индийского седана ставился 1,2-литровый двигатель Nissan мощностью 52 л.с., работавший в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. При этом салон Premier 118 заметно отличался как от Fiat 124, так и от SEAT 124.

-17

Несмотря на 16-летний производственный цикл, модель не пользовалась высоким спросом на индийском рынке. С уходом Premier 118 NE в 2001 году прекратила свое существование и сама марка Premier, основанная еще в 1941 году.

Корейская версия - KIA 124

В начале 1970-х малоизвестная тогда южнокорейская компания Asia Motors начала выпуск лицензионной версии Fiat 124. Благодаря щедрым налоговым льготам на ввоз автокомпонентов, этот проект оказался выгодным.

-18

Внешне и технически корейский вариант почти не отличался от итальянского прародителя, разве что шильдики были иными. В 1971 году, на старте производства, было выпущено 1737 автомобилей, а всего до 1973-го удалось собрать около 7000 экземпляров.

Одной из причин столь скромного тиража стала конкуренция со стороны более крупных и практичных лицензионных моделей Hyundai Pony (Ford Cortina) и Saehan Gemini (Toyota Corolla).

-19

Позже активы Asia Motors были поглощены молодой и амбициозной компанией Kia, которая в те времена занималась производством велосипедов. Так что, говоря о корейском Fiat 124, часто для простоты называют его Kia 124.

Польская версия - Polski Fiat 125p

Polski Fiat 125p, безусловно, самая известная зарубежная версия Fiat 124. С технической точки зрения он представлял собой гибрид Fiat 124 и старшей модели Fiat 125, будучи ближе по габаритам к последнему.

-20

Первые серийные автомобили сошли с конвейера завода FSO в Варшаве осенью 1967 года. Внешне polski Fiat 125p отличался от итальянского "донора" упрощенной светотехникой с круглыми фарами вместо сдвоенных прямоугольных и бамперами от Fiat 124.

-21

Сзади вместо пружин использовались рессоры, а рычаг КПП первоначально был расположен на рулевой колонке. Из технических преимуществ - "безопасное" расположение бензобака над задней осью и дисковые тормоза на всех колёсах.

-22

В 1969 году базовый 1,3-литровый мотор на 60 л.с. дополнила версия объемом 1,5 л и мощностью 70 л.с. с электрическим вентилятором радиатора. В 1972 году рычаг "механики" переместился на пол.

-23

Польские конструкторы также разработали собственный универсал Kombi и аккуратный пикап. Всего до 1991 года было выпущено полтора миллиона Polski Fiat 125p разных модификаций.

Югославская версия - ВАЗ-2104

В конце 1980-х годов в югославском городе Крагуевац на заводе Zastava стартовало производство универсалов на базе ВАЗ-2104, поставляемых в виде машинокомплектов с АвтоВАЗа.

Изначально такие автомобили создавались в качестве карет скорой помощи - с удлиненным на 300 мм кузовом для размещения носилок и медоборудования.

-24

Застойные процессы в югославской экономике 1990-х годов привели к постепенной деградации качества этих машин: многие из них страдали перекосами кузова и проседанием задней части.

-25

Тем не менее, производство этих автомобилей продолжалось вплоть до 2008 года.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах