Вчера впервые за долгое время немного посмотрела телек. Канал, который смотрела по событиям в Газе. Я несколько раз уже писала, что по Газе некоторые арабские каналы все нормально показывают и говорят, а вот, в частности, тот, о котором речь, по Сирии несли такое, что уши у меня в трубочки сворачивались. И корреспондент у них был в Идлибе. В Дамаске и в других городах, где была нормальная сирийская власть, не было. Причин могло быть две: им там не давали работать, зная, на каких он позициях. Или они просто сами туда не рвались. Иначе, им бы пришлось показывать, что не так уж все фигово на территориях, контролируемых "крофафым режымом".
В общем, почти месяц тому назад смотреть канал стало невозможно. Из-за обилия дифирамб в адрес вырвавшихся из Идлибского анклава. Есть ряд арабских приторных сладостей, которые еще сверху сахарным сиропом поливают. Вот, оно такое было. Ну и есть, конечно. А дальше, наверное, будет еще сиропистее. Ибо новая власть получит финансирование.
Но вчера решила оним глазом быстро глянуть. Чтоб посмотреть, как народ зомбируют. А там показывали чувака, который теперь исполняющий обязанности министра транспорта. Вот он.
Что могу сказать...
Безусловно, порадовало что чувак в теме. Не знаю, на кого он учился, получал ли какое-то специальное образование в области администрирования этого сектора экономики. Скорее всего, да. Подготовка реально в наличии. Вопросы изучал и ими занимался. Я не знаю, кто он и откуда взялся. Возможно, работал в министерстве транспорта при прежней власти.
Реально: чувак разбирается. Перечислил ряд проблем. Например, есть проблема очень старого транспорта, самые новые микроавтобусы, которые работают маршрутками, выпущены были еще в 2005 году. Но у водителей не было возможности обновляться. Еще проблема у тех же таксистов была с получением лицензии. Все было забюрократизировано. Постараются сделать систему "одного окна". Как думаете, таксистам это понравится?
Планируется запустить приложения для такси. По нему не только вызвать будет можно, но и сам пассажир может увидеть, сколько "натикало" по счетчику. Цены за проезд будут установлены официальные единые. Но сначала все изучат и посчитают. И амортизацию транспорта, и расходы на техобслуживание, и чтобы водителю на жизнь нормально оставалось. Прежние цены тоже были едины, но все сжирала инфляция.
Спрашивали про железнодорожный транспорт. В Сирии всегда были дешевые неплохие поезда. Скотовозок, как в Индии и Египте, не было. я не успела покататься. Но туристы и знакомые рассказывали, что ездили. Типа спальный вагон доллара за 2 с человека и еще по дороге кексики и соки выдавали.
Потом были под рывы. Один раз (из Алеппо ехал) с пассажирами..Некоторые линии (или одну, Хомс-Тартус??) починили спустя годы. Сейчас чувак со знанием дела сказал, что надо менять полотно, в Сирии то, что есть - узкоколейка, 120 см, а надо 140. И что будут работать над тем, чтобы сделать электрички по всей стране, включая восточный регион. О, как.
Представьте теперь себя на месте потребителя. Которому говорят о реальных реформах. Конечно, он будет радоваться. Раньше как минимум часть этих реформ была невозможна. Не потому, что правительство плохое.
Начнешь строить железную дорогу - тебе ее на воздух. У меня самой где-то много фото подожженных новых автобусов. Или в дырами характерными в лобовом стекле. Кто все это делал? И не было ли от этого хуже потребителю?Наверное, новой власти этот вопрос лучше не задавать...