Найти в Дзене

О себе

- Сулим, ты идешь учиться на юриста. - Хорошо, папа. ⠀ Меня никто не спрашивал, кем я хочу стать в этой жизни. Отец сказал: иди учись на юриста. И я не мог спорить и выражать своё недовольство. Со мной не выстраивали диалог и мое внутреннее негодование доходило до протеста в виде «равнодушия». Меня съедала обида. У нас, если мужчина на Кавказе сказал - все встали и сделали. Таков был мой отец. Это уже сейчас я понимаю, когда сам трижды стал отцом, что многие вещи со своей «маленькой» колокольни я не понимал. И сейчас так бы хотелось сесть, поговорить с отцом по душам, узнать про его детство, его переживания и борьбу, как он видел свое детство, через что ему приходилось проходить, но Господь решил по другому. Как я сказал, у нас так принято в Чечне. Хочешь - не хочешь, никто тебя не спрашивает что и как ты хочешь. Возможно это не у всех, но мой отец был очень строгих правил. Возможно со мной и по-другому нельзя было, я не знаю ответ на этот вопрос. Так я поступил на факультет, на кото

- Сулим, ты идешь учиться на юриста.

- Хорошо, папа.

Меня никто не спрашивал, кем я хочу стать в этой жизни. Отец сказал: иди учись на юриста. И я не мог спорить и выражать своё недовольство. Со мной не выстраивали диалог и мое внутреннее негодование доходило до протеста в виде «равнодушия».

Меня съедала обида.

У нас, если мужчина на Кавказе сказал - все встали и сделали.

Таков был мой отец. Это уже сейчас я понимаю, когда сам трижды стал отцом, что многие вещи со своей «маленькой» колокольни я не понимал.

И сейчас так бы хотелось сесть, поговорить с отцом по душам, узнать про его детство, его переживания и борьбу, как он видел свое детство, через что ему приходилось проходить, но Господь решил по другому.

Как я сказал, у нас так принято в Чечне. Хочешь - не хочешь, никто тебя не спрашивает что и как ты хочешь. Возможно это не у всех, но мой отец был очень строгих правил.

Возможно со мной и по-другому нельзя было, я не знаю ответ на этот вопрос.

Так я поступил на факультет, на котором не хотел учиться. А если быть предельно откровенным - вообще туда не хотел идти. А если еще более откровенным – я вообще ничего не хотел.

Не знал. Не понимал.

Но пришлось пойти и учиться.

Учился я неплохо. Все 5 лет эффективно списывал. И вот я благополучно закончил университет, положил диплом на полочку (могу, кстати, подарить кому-нибудь из Вас, если хотите 🤩😁), и встал вопрос:

«Сулим, чем ты дальше будешь заниматься?».

Я не хотел быть адвокатом, не хотел заниматься частной практикой, работать где-то в суде... Я не хотел быть юристом.

Как сейчас помню, получил диплом и пошел искать работу - и я сделал тупо первое, что в пришло в мою пустую голову - написал в Яндексе «работа».

И вот я с высшим образованием юриста стал работать сборщиком мебели за 6 тысяч в месяц.

Так проработал полгода, но что-то с этим не сложилось, не мое, наверное.

Каждый день работы я понимал, что я не могу всю свою жизнь делать это.

Я всегда задавал себе вопрос: неужели я не способен на большее, неужели я буду заниматься этим всю жизнь?

И это был пик несчастья! Отчаяния.

Мне было обидно до слез.

Ощущение какого-то неимоверного тупика овладело мной. Я понятия не имел, как жить эту жизнь.

Когда я впервые пошел на работу, у меня не было уже к тому времени отца, советчика, опоры…

Остались: я, мои младшие братья и Мама. Моя дорогая Мама, которой нет сейчас с нами тоже.

Оглядываясь, я так ясно понимаю, как важно разговаривать с детьми, давать им свободу мысли и свободу изъявления желаний.

Это не значит, что все, что они хотят, должно быть выполнено, но у детей должна быть возможность без страха, без пренебрежения и без осуждения выражать свои мысли, и чтобы их не воспринимали как нечто несерьезное и назойливое.

Ваши родители разговаривают(ли) с Вами? Оставляли вам пространство для самовыражения без страха обесценивания?