В самом начале года заштормило. Серыми рваными тучами затянуло все небо, заморосил дождь, набирая силу, перешел наконец к ночи в косой холодный ливень, и лило больше суток, и дуло резким ледяным воздухом с северо-запада, заворачивая обратно тихое течение маленькой реки, разделявшей город пополам.
На другой день после полудня внезапно разорвались тучи, посветлело небо, будто в апреле, сверкала мокрая зеленая трава на газонах, радовались солнцу желтые поздние хризантемы в городском палисаднике. Но к вечеру воздух за окном стал каким-то мутным, густым, белесым. Присмотревшись, я увидела в свете фонаря снежные хлопья. Первые упали совсем тихо и неслышно, но опять налетел ветер, весело завыл в водосточных трубах и проводах, загремел неплотно закрытыми дверями подъездов и швырнул мне в окно горсть мелкой снежной крупы. Наверное, где-то высоко-высоко над городом пролетели сани Снежной Королевы, если только в нее еще кто-то верит в современном городе...
Настоящий снежный буран кружил всю ночь над городскими улицами и площадями, засыпал парки и скверы, схватывал морозом воду в реке, приклеивая одну за другой тонкие льдины к берегу. К утру снежная буря стихла. Город спал под белым мягким одеялом. Гремели по пустынным улицам трактора и машины с ножами и щетками, нарушая идеальную белизну первого настоящего снега. Тихо спал уставший от праздника город, серые предутренние сумерки сглаживали острые углы старых крыш, и только в одном окне, за белой занавеской, мерцала теплыми огоньками елка. За этим окном точно еще верили в сказки.
А на утро город умывался ярким солнечным светом, слепившим глаза отражением, переломанным в миллионах белых кристаллов. И не было и в помине никаких зеленых газонов и желтых поздних хризантем, а еще через день казалось, что город давно уже был таким белым, что зима поселилась в нем не меньше месяца назад. Вечная история: мы тоскуем по снегу в тепле бесконечной калининградской осени, а прожив пару по-настоящему зимних дней, уже ждем с нетерпением первых подснежников, журавлей и весны.
Январь 2025 в #мойГусев