Найти в Дзене

Классические авиалайнеры мира: Airspeed AS.57 Ambassador

Яндекс Картинки.
Яндекс Картинки.

В разгар Второй мировой войны комитет Брабазона рекомендовал британскому правительству несколько проектов гражданских авиалайнеров для послевоенного коммерческого использования. Среди их рекомендаций был Type IIA, предложенный в качестве замены Douglas DC-3/Dakota для европейских внутренних рейсов. Сложная задача по улучшению надёжного «Дака» была принята небольшой компанией Airspeed, базирующейся на бывшей правительственной фабрике в Крайстчерче. В ходе проектных работ компания Airspeed предсказала, что для будущих коммерческих перевозок в Европе потребуются более крупные, быстрые и комфортабельные авиалайнеры. Таким образом, их проект «Посланник» превратился в цельнометаллический авиалайнер с трёхколёсным шасси, двумя мощными поршневыми радиальными двигателями, высокорасположенным крылом с большим угловым коэффициентом и элегантным герметичным фюзеляжем. Для достижения высоких скоростей большое внимание уделялось аэродинамике. Это включало в себя конструкцию воздухозаборников с низким сопротивлением на «быстросъёмных» силовых элементах, обеспечивая превосходный доступ к двигателям. Airspeed также предложила другие варианты на базе Ambassador, включая специализированный грузовой корабль, военно-транспортный самолет "Айршир" и вооруженный морской разведывательный самолет. Все эти проекты были отменены, как и Ambassador Mk.11 с четырьмя турбовинтовыми двигателями.

После долгих обсуждений и, несмотря на интерес BEAк многообещающему Vickers Viscount, в сентябре 1948 года они неохотно разместили заказ на 3 миллиона фунтов стерлингов на 20 самолётов «Амбассадор». К сожалению, после того как в 1948 году компания de Havillandкупила Airspeed, перспективы продаж «Амбассадора» исчезли, и заказ BEA был выполнен. Этот тип самолёта был известен как «Елисаветин» в BEA, первый регулярный рейс которого состоялся в 1948 году. В марте 1952 года BEA выполняла рейсы в Париж.

С 1956 года «елизаветинские» самолёты BEA постепенно заменялись на Vickers Viscount, а после ухода BEA в 1957–1958 годах три самолёта были проданы компании Butler Air Transport в Австралии, а остальные перешли к Autair, BKS, Dan-Air Services и Globe Air. Королевские военно-воздушные силы Иордании и Компания Shell Aviationприобрела два «Амбассадора» для выполнения административных задач, а самолёт-прототип позже нашёл ценное применение в качестве летающего испытательного стенда для двигателей Bristols, Napier и Rolls-Royce.

Вероятно, последним «Амбассадором», который летал, был тот, что эксплуатировался компанией Decca Navigator в качестве летающей лаборатории с 1963 года до списания в 1971 году. Этот самолёт часто использовался для авиасалона в Париже. К сожалению, он был списан в начале 1970-х годов.