Найти в Дзене
Николай Азаров

О решении Зеленского остановить транзит российского газа

Клинический идиотизм, который характерен для этого человека, который совершенно случайно стад руководителем крупной европейской страны. Это преступление для народа страны, для Украины, прежде всего. Мне пришлось много лет заниматься украинской ГТС, потратить огромное количество усилий, это одно из самых крупных промышленных достижений Украины. Мы были всегда заинтересованы в том, чтобы украинская ГТС работала. Она нам давала очень большие доходы, прежде всего, которые мы получали от прокачки газа в Европу и, в том числе, она снабжала Украину газом. Потому что в пики своего промышленного развития Украина потребляла из этого газопровода порядка 50-60 млрд. м3 газа. Это огромные объемы газа, на которых держалась наша химическая промышленность, наша коммунальная сфера, наша промышленность в сфере металлургии, да и не только. Трудно даже представить все те сферы, которые снабжались российским газом. Чтобы вы лучше понимали, о чем идет речь, украинская ГТС содержит около 300 тыс. км газопров

Клинический идиотизм, который характерен для этого человека, который совершенно случайно стад руководителем крупной европейской страны.

Это преступление для народа страны, для Украины, прежде всего.

Мне пришлось много лет заниматься украинской ГТС, потратить огромное количество усилий, это одно из самых крупных промышленных достижений Украины.

Мы были всегда заинтересованы в том, чтобы украинская ГТС работала. Она нам давала очень большие доходы, прежде всего, которые мы получали от прокачки газа в Европу и, в том числе, она снабжала Украину газом. Потому что в пики своего промышленного развития Украина потребляла из этого газопровода порядка 50-60 млрд. м3 газа. Это огромные объемы газа, на которых держалась наша химическая промышленность, наша коммунальная сфера, наша промышленность в сфере металлургии, да и не только. Трудно даже представить все те сферы, которые снабжались российским газом.

Чтобы вы лучше понимали, о чем идет речь, украинская ГТС содержит около 300 тыс. км газопроводов, из них порядка 40 тыс. магистральных газопроводов, которые, грубо говоря, пронзают Украину с территории бывшего СССР, нынешней России, в Европу, и порядка 240 тыс. газопроводов местного значения – то, о чем Зеленский даже понятия не имеет – которые обслуживают газовые сети Украины.

Если прекращается прокачка газа по всей ГТС, то, соответственно, в системе нет давления.

Кроме российского никакой газ по ГТС прокачивать нельзя. Ведь она была создана для централизованной прокачки газа, добываемого на месторождениях России, прежде всего. О каком другом газе можно говорить?

Местные газопроводы, естественно, качают наш собственный, украинский, газ, который мы добывали во времена Советского Союза порядка 70 млрд. кубов, сейчас порядка 16 млрд. кубометров. Но добываем мы его с грехом пополам.

Сейчас в той обстановке, когда население Украины сократилось в 2,5 раза, промышленность практически остановилась, в принципе, его хватает для обслуживания ниже всякого критерия требуемого для отопления жилищно-коммунального хозяйства. Есть при нас была температура была +22/+23 градуса в квартирах, то сейчас +16/+18. +18 это максимальный предел, в основном +16 и ниже.

Для такой мощной системы, чтобы ее обслуживать, нужны десятки тысяч человек. Если не будет работать система, за счет чего они будут получать свою заработную плату?

Киевский режим уже поднял тарифы на газ в сравнении с тем временем, когда я работал Премьер-министром, примерно в 15 раз для населения. Ни на 5%, а в 15 (!) раз!

Остановка транзита повлечет за собой повышение цен на электроэнергию. Ведь после того, как произошел госпереворот, киевский режим отбросил всю ту социальную политику, которая проводилась нашим правительством с точки зрения поддержания стабильности жилищно-коммунальных тарифов и цена на электроэнергию уже стала превышать цену в некоторых странах Европы, чтобы вы себе представляли. А ведь уровень зарплат в Украине далеко не европейский. Эта политика, которая сейчас проводится, абсолютно антисоциальная и ничего хорошего на будущее не несет.

Очень легко давно построенную, достаточно надежную систему остановить. Но очень трудно будет запустить ее вновь, когда снова в будущем возникнет необходимость.