Найти в Дзене
Игровая ниша

Пишем Hello, world в Aseprite

Хоть Aseprite и предназначен для рисования pixel art, но также можно и писать дополнительные свои расширения Основная задача расширений это упростить работу художника. Дополнить имеющийся функционал. Ну и конечно, самое основное, для фана) Расширения для Aseprite пишутся в виде скриптов на языке Lua. Лежат все пользовательские скрипты в директории scripts (а кто-то сомневался;) ). Чтобы не мучать себя поисками директории со скриптами, можно перейти в неё через меню File->Scripts->Open Scripts Folder. Изначально директория будет пустая Далее нам надо создать файл со скриптом. Назовём его hello_world.lua. Расширение *.lua как раз и определяет, что это будет исполняемый скрип, который будет выполнен в Aseprite. Откроем файл hello_world.lua любым тестовым редактором и добавим в него print("Hello, world!"). Всё, первое расширение готово! Осталось, только запустить его. Но сначала нужно обновить список скриптов в Aseprite. Это можно сделать двумя способами: либо перезапустить программу, либо
Оглавление

Хоть Aseprite и предназначен для рисования pixel art, но также можно и писать дополнительные свои расширения

Для чего это нужно?

Основная задача расширений это упростить работу художника. Дополнить имеющийся функционал. Ну и конечно, самое основное, для фана)

Пишем Привет Мир

Расширения для Aseprite пишутся в виде скриптов на языке Lua. Лежат все пользовательские скрипты в директории scripts (а кто-то сомневался;) ).

Чтобы не мучать себя поисками директории со скриптами, можно перейти в неё через меню File->Scripts->Open Scripts Folder.

-2

Изначально директория будет пустая

Директория со скриптами в Windows
Директория со скриптами в Windows

Далее нам надо создать файл со скриптом. Назовём его hello_world.lua. Расширение *.lua как раз и определяет, что это будет исполняемый скрип, который будет выполнен в Aseprite.

Откроем файл hello_world.lua любым тестовым редактором и добавим в него print("Hello, world!").

Всё, первое расширение готово!

Осталось, только запустить его. Но сначала нужно обновить список скриптов в Aseprite. Это можно сделать двумя способами: либо перезапустить программу, либо воспользоваться специальным пунктом в меню File->Scripts->Rescan Scripts Folder.

-4

После этого у нас должен появиться наш скрипт в том же пункте меню. Имя будет такое же как и у файла только без расширения.

-5

Если нажмём на него то выведется окно с названием Console, и текстом Hello, world!.

-6

В общем всё)

Заключение

Как оказалось в Aseprite достаточно просто создавать и использовать скрипты и это довольно мощный инструмент для расширения функционала.

В последующих постах тема скриптинга на Lua и расширения функциональности будет раскрыта глубже.

Не стесняйся, подписывайся;)