Найти в Дзене
Функция Архитектура

Питер Гринуэй. Живот архитектора.

Когда смотришь кино от Гринуэя даже сомневаешься - а не архитектор ли он сам!? Потому что по моему мнению это один из самых въедливых в детали режиссеров, настолько, что он мог бы даже одолжить занудства многим практикующим архитекторам. Его планы продуманы, его повествование структурно, его история сложна и практически реальна. Каждое мгновение нас будут окружать лучшие виды Вечного Рима - пьяццы, галереи, порталы, своды, эспланады, интерьеры. Как всегда это волшебно и баррочно по цветам и работе со светом и декорациями, можно даже сказать, что местами брутально перегруженно. В чём же история? Архитектор по фамилии Крэклайт (ломающий свет) собирается открыть выставку Этьена-Луи Булле (французского архитектора 18-го века, теоретика и визионера стоявшего где-то у самого истока того, что можно назвать современной архитектурой), которую готовил в течении 10 лет. Подготовка к выставке занимает девять месяцев, за которые очень многое происходит, о чём рассказывать уже и не буду, чтобы не п

Когда смотришь кино от Гринуэя даже сомневаешься - а не архитектор ли он сам!? Потому что по моему мнению это один из самых въедливых в детали режиссеров, настолько, что он мог бы даже одолжить занудства многим практикующим архитекторам. Его планы продуманы, его повествование структурно, его история сложна и практически реальна. Каждое мгновение нас будут окружать лучшие виды Вечного Рима - пьяццы, галереи, порталы, своды, эспланады, интерьеры. Как всегда это волшебно и баррочно по цветам и работе со светом и декорациями, можно даже сказать, что местами брутально перегруженно.

-2

В чём же история? Архитектор по фамилии Крэклайт (ломающий свет) собирается открыть выставку Этьена-Луи Булле (французского архитектора 18-го века, теоретика и визионера стоявшего где-то у самого истока того, что можно назвать современной архитектурой), которую готовил в течении 10 лет. Подготовка к выставке занимает девять месяцев, за которые очень многое происходит, о чём рассказывать уже и не буду, чтобы не портить ваше ощущение от просмотра. Интересно именно то, как режиссер переплетает визуальный ряд сцен, где происходит действие, с самим повествованием и с подготовкой так, что к концу мы вдруг начинаем понимать - выставка ведь настоящая! То есть она на самом деле будто готовилась в течении съемок фильма. И финал фильма является для нас откровением - автор рассказывает то, что действительно чувствует каждый архитектор при завершении проекта (вот честное слово!) и то же самое чувствует режиссер по завершении работы над фильмом.

-3

Что в контексте или, проще говоря, о чём история. Для интереса раскроем только одну ветвь - проф деформация. Когда человек очень долго, усердно и кропотливо, отдавая всего себя, работает над проектом - он сам принимает некие очертания своей работы. Это не только с архитекторами, но и с полицейскими, врачами, учителями происходит - мы все становимся подобием инструмента в руках своего искусства. И когда работаешь (ни много ни мало) с вечностью - с тем, что было тысячи лет назад, с тем, как устроена жизнь сейчас, во всех её мельчайших подробностях, с тем, как должна быть устроена через тысячи лет - это вносит своеобразные правки в твой характер и понимание вещей. Поэтому нет ничего удивительного в лишенности эмпатии, непонимания мелких дрязг и даже предательства - все эти человеческие мелочи кажутся ничтожными для человека, создающего из гор камней исполинские здания и летящие своды истории. Ты можешь не спать месяцами, не есть, не жить нормальной человеческой жизнью, бегая между стройкой и мастерскими, согласую образцы, детали, узлы и цвета - это может занимать и уносить ветром целые годы жизни - всё ради того чтобы финальный результат соответствовал великому замыслу Зодчего. А потом вся машина делает резкую остановку. Всё. Проект завершен. Больше некуда торопиться. Нечего делать. Реальность сформирована. И больше нет никаких желаний, кроме как умереть прямо здесь и сейчас.

-4

Рекомендуем к обязательному просмотру!

Ещё немного Питера Гринуэя: