Найти в Дзене
Ильин ПРО Авто

Продана всего одна Lada Aura: «убийца» Toyota Camry не смогла убить даже скуку

Продажи Lada Aura, первого бизнес-седана от АвтоВАЗа, стартовали с оглушительным провалом — за все время реализации в Тольятти купили всего одну машину. Этот результат выглядит ещё более печально, если вспомнить, что «убийцей» Toyota Camry её называли не только фанаты, но и маркетологи. Aura доступна в двух комплектациях: Premier и Status, за 2,6 и 2,8 миллиона рублей соответственно. И хотя цифры кажутся амбициозными, сама идея назвать «бизнес-седаном» автомобиль с 1,8-литровым мотором на 122 л.с. и китайским вариатором вызывает как минимум недоумение. Если быть честными, трудно представить, что кто-то из здравомыслящих людей добровольно выберет Lada Aura, имея в кармане 2,6 миллиона. Почему? Да потому что за эти деньги на рынке подержанных автомобилей можно приобрести чуть ли не эталон сегмента — Toyota Camry, Hyundai Sonata или Kia K5. Все они выигрывают по большинству параметров: надежность, комфорт, оснащение, репутация бренда, доступность запчастей. Более того, затраты на содержа
Оглавление

Продажи Lada Aura, первого бизнес-седана от АвтоВАЗа, стартовали с оглушительным провалом — за все время реализации в Тольятти купили всего одну машину. Этот результат выглядит ещё более печально, если вспомнить, что «убийцей» Toyota Camry её называли не только фанаты, но и маркетологи.

Aura доступна в двух комплектациях: Premier и Status, за 2,6 и 2,8 миллиона рублей соответственно. И хотя цифры кажутся амбициозными, сама идея назвать «бизнес-седаном» автомобиль с 1,8-литровым мотором на 122 л.с. и китайским вариатором вызывает как минимум недоумение.

Целевая аудитория или госзаказ?

Если быть честными, трудно представить, что кто-то из здравомыслящих людей добровольно выберет Lada Aura, имея в кармане 2,6 миллиона. Почему? Да потому что за эти деньги на рынке подержанных автомобилей можно приобрести чуть ли не эталон сегмента — Toyota Camry, Hyundai Sonata или Kia K5. Все они выигрывают по большинству параметров: надежность, комфорт, оснащение, репутация бренда, доступность запчастей.

Более того, затраты на содержание Lada Aura могут превысить затраты на любую из вышеперечисленных моделей. Да, расходники на АвтоВАЗ часто дешевле. Но будет ли это иметь значение, если сама Aura, судя по ожиданиям, поедет в сервис чаще, чем её хозяин будет заправлять бак?

Очевидно, что основным покупателем этой модели могут стать госструктуры и организации, нуждающиеся в служебных авто. Подобный подход уже был отработан с Lada Vesta, которую с удовольствием закупали для госаппарата. Однако возникает вопрос: было ли это изначальной задумкой, или же АвтоВАЗ действительно верил в массовую популярность модели?

Проблемы, которые невозможно игнорировать

Главная претензия к Lada Aura — это её позиционирование. Слово «премиум» здесь выглядит, как шутка. Техническая начинка устарела, дизайн хоть и неплох, но явно не дотягивает до заявленного сегмента. А цена в 2,6 миллиона ставит её в ряд с машинами, которые объективно на голову выше по всем параметрам.

-2

Да, можно оправдывать стоимость колебаниями курса рубля, сложностями локализации производства или импортозамещением. Но покупателя такие аргументы вряд ли утешат.

Зачем это было нужно?

Ответить на этот вопрос сложно. Возможно, на АвтоВАЗе рассчитывали на эмоциональный отклик патриотически настроенных автолюбителей, которые готовы переплатить за поддержку отечественного производителя. Но, кажется, они переоценили преданность потребителя, который предпочитает не тратить миллионы на «кота в мешке».

Возможно, единственным плюсом ситуации станет то, что такой провал заставит АвтоВАЗ задуматься о качестве и целесообразности своих продуктов. Время, когда можно было «впихнуть» любую машину по принципу «зато своя», уже прошло.

Итог

Lada Aura — это пример того, как амбиции без реального понимания рынка и потребностей клиентов приводят к провалу. Она могла бы стать шагом вперёд для АвтоВАЗа, но вместо этого лишь подчеркнула проблемы, которые компания до сих пор не смогла решить.

Пока остается только наблюдать, выправит ли АвтоВАЗ ситуацию или же история с Aurа станет ещё одним поводом для шуток о российском автопроме. Но одно ясно точно: если у вас есть 2,6 миллиона рублей, есть масса автомобилей, которые подарят вам гораздо больше комфорта и уверенности на дороге.

Друзья, если вам нравится, что я делаю, и вы хотите больше крутых автоновостей, моих мыслей и всего того, что не всегда удаётся опубликовать на Дзене, залетайте в мой Telegram-канал
Ильин ПРОАвто! Подписывайтесь: t.me/ilinproauto