Найти в Дзене
RE: marketing

Тактика №219. Избавляйтесь от негативных формулировок

Указывайте позитивные слова рядом с брендами и призывами к действию Покупатели воспринимают рядом стоящие элементы как единое целое, создавая ментальный образ. Два близких объекта могут сливаться в один. То же самое и со словами. Клиенты воспринимают кластеры слов, а не отдельные слова. Небольшая плата в 5к кажется дешевле, чем просто плата в 5к, потому что «небольшая» объединяется с ценой (Rick et al., 2008 (https://academic.oup.com/jcr/article-abstract/34/6/767/1845388?redirectedFrom=fulltext&login=false)). Действия можно сделать более привлекательными, добавляя рядом позитивные слова. Видите кнопку покупки? Положительное утверждение (например, мгновенный доступ, 100% безопасность) может усилить ментальный образ, делая поведение более приятным. Какое утверждение лучше подобрать? Попробуйте обосновать покупку. Исследователи протестировали различные виды утверждений в крупнейшем модном ритейлере Китая. Сообщения давления помогли увеличить краткосрочные продажи, но снизили долгосрочную
Оглавление

Указывайте позитивные слова рядом с брендами и призывами к действию

Покупатели воспринимают рядом стоящие элементы как единое целое, создавая ментальный образ.

Два близких объекта могут сливаться в один.

То же самое и со словами.

Клиенты воспринимают кластеры слов, а не отдельные слова. Небольшая плата в 5к кажется дешевле, чем просто плата в 5к, потому что «небольшая» объединяется с ценой (Rick et al., 2008 (https://academic.oup.com/jcr/article-abstract/34/6/767/1845388?redirectedFrom=fulltext&login=false)).

Подтверждайте уверенность

Действия можно сделать более привлекательными, добавляя рядом позитивные слова.

Видите кнопку покупки? Положительное утверждение (например, мгновенный доступ, 100% безопасность) может усилить ментальный образ, делая поведение более приятным.

Какое утверждение лучше подобрать? Попробуйте обосновать покупку.

Исследователи протестировали различные виды утверждений в крупнейшем модном ритейлере Китая.

Сообщения давления

  • Предложение - Осталось всего X товаров
  • Время - Акция заканчивается через X часов
  • Общество - X человек купили этот товар за последние 24 часа

Уверения

  • Выбор - Разве это не ваш лучший выбор?
  • Стиль - Этот товар идеально подходит для вашего повседневного стиля
  • Размер - Подберите идеальный для вас размер

Сообщения давления помогли увеличить краткосрочные продажи, но снизили долгосрочную прибыль из-за резкого роста возвратов:

Подталкивания, основанные на давлении, повышают продажи в 2.2 раза, тогда как уверения - в 1.9 раза. Однако уверения снижают возвраты более чем на 69.3% по сравнению с первым вариантом (Ghose et al., 2024, p. 519 (https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/00222437231180494)).

Избегайте негативных формулировок

В дополнение к использованию позитивных слов, старайтесь избегать негативных образов. Иногда текст описывает отсутствие чего-то вредного. Наш продукт:

  • Не протекает.
  • Без красителей.
  • Не царапает поверхность.

Однако клиентам приходится представлять эти негативные события для понимания смысла (см. Béna et al., 2023 (https://psycnet.apa.org/doiLanding?doi=10.1037%2Fxge0001308)). Замените негативные образы (например, не повредит коже) на приятные образы (например, мягкий и нежный к коже), чтобы сохранять позитивные эмоции.

Даже полезная пища могла бы обойтись без таких слов, как «без жира» или «низкое содержание натрия», поскольку фразы несут негативный оттенок (Mai & Hoffmann, 2015 (https://doi.org/10.1509/jppm.14.006)).

Или попробуйте преобразовать негативные слова в позитивные формулировки:

  • Гарантия сухости.
  • Естественный цвет.
  • Твердость алмаза.

«Не протекает» подразумевает протекание, а «гарантия сухости» передает надежность продукта.

Но все еще можно использовать обычные отрицания:

  • Nike: «Финишной черты не существует»
  • Coke: «Когда Coca-Cola — часть твоей жизни, подобного чувства больше нет»
  • Google: «Не будь злом».

Бренды получают больше социального вовлечения с отрицаниями, поскольку кажутся мощными и правдивыми (Pezzuti & Leonhardt, 2023 (https://link.springer.com/article/10.1007/s11747-022-00894-3)).

-2

Подписывайтесь на новый канал

Запустили канал в Телеграме RE: marketing, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >149 полезных техник, а впереди — заготовки на >100 постов.

Для подписчиков есть возможность бесплатно заказать юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.