Сразу два самолета российских авиакомпаний были вынуждены вернуться в аэропорты вылета из-за отказа двигателей вскоре после взлета, сообщает «Авиаторщина».
Первый инцидент произошел с Airbus A321neo авиакомпании «Уральские авиалинии», выполнявшим рейс из египетского Шарм-эль-Шейха в Екатеринбург. На высоте 4500 метров у самолета отказал левый двигатель. Экипаж сообщил о неисправности диспетчерам, после чего было принято решение вернуться в аэропорт отправления.
Второй случай случился с Boeing 737 авиакомпании NordStar, который выполнял рейс Волгоград — Екатеринбург вечером 2 января. На высоте 11 300 метров также отказал левый двигатель. Экипаж вернулся в аэропорт Гумрак в Волгограде.
После этих инцидентов пресс-службы обеих авиакомпаний сообщили, что самолеты отстранены от полетов для технического осмотра и оценки состояния.
До начала войны в Украине российский авиапарк насчитывал 1031 самолет, большая часть которых была произведена Boeing и Airbus. Однако санкции США и ЕС ограничили обслуживание этих воздушных судов и поставки новых лайнеров. В 2023 году российские власти тайно разрешили авиакомпаниям заниматься «каннибализацией» самолетов, снимая исправные запчасти с одних лайнеров для установки на другие.
Попытки России наладить собственное производство авиационных деталей пока не дали ощутимых результатов. Согласно прогнозу аналитической компании Oliver Wyman, к 2026 году российский авиапарк может сократиться более чем вдвое. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) ранее присвоила России «красный флажок» — показатель низкого уровня безопасности полетов, которым обладают только Бутан, Либерия и Демократическая Республика Конго.
В 2024 году число авиационных происшествий в России достигло антирекорда за последние шесть лет. На конец ноября было зафиксировано 208 инцидентов — на 30% больше, чем за тот же период в 2023 году. В конце ноября и начале декабря три самолета Sukhoi Superjet 100 вышли из строя во время полетов.