Не сказать, чтобы Алевтине стало совсем хорошо, но состояние заметно улучшилось. Она уже не слышала набата в своей голове, не было жара в теле и горячего липкого пота, от которого вся одежда была сырой, да и температура заметно спала.
Пока Георгий ходил за бульоном, она сунула термометр под мышку, удобно устроилась на диване, положив подушку повыше. И огляделась.
Видно было, что хозяин попытался привести комнату в порядок. Убрал разложенные тут и там вещи, вытер пыль, да и полы стали заметно чище.
Комната, в которой находилась Алевтина, была обычной комнатой стандартной двухкомнатной квартиры. В народе такие называют хрущевками. Маленькая кухня, проходные комнаты и балкончик, куда можно поставить пару горшков с цветами.
Ремонта в комнате давно не было, но, в целом, квартира вполне соответствовала своему возрасту. Никакой обвалившейся штукатурки, дранных обоев и закопченных окон не наблюдалось. Даже двери все были целые и относительно чистые. На двери, ведущей в соседнюю комнату, висела самодельная гирлянда, с красивым стеклянным шаром посередине.
«Надо же, мы в детстве тоже такое украшение на елку делали. Цепочка называлась. Полоски из цветной бумаги склеивали друг с другом колечками. Получалась длинная разноцветная змея. Потом ее развешивали по всему помещению. В школе или дома. В школе даже соревнование устраивали, у какого класса цепочка длинней окажется. А эту…. Явно ребенок делал. Только детских вещей что-то не видно, да и женских тоже», - вспомнила Алевтина, останавливая свой взгляд на таком простом украшении из детства.
«На бомжатскую квартиру не похоже. Или хозяин живет здесь недавно, или все-таки пытается следить за квартирой. Интересно, он посуду на кухне перемыл? Вот если перемыл, то значит не пропащий человек, пока еще себя соблюдает», - думала Алевтина, пытаясь по окружающей обстановке понять кто такой этот Георгий.
Георгий чем-то негромко брякал на кухне, что-то доставал, ставил. Слышно было, как журчит вода, как закипел чайник.
Мысли Алевтины постепенно вернулись к обстоятельствам их встречи и той ситуации, в которой она оказалась.
«Я что, целый день проспала? Там же Семен с ума сходит. Потерял, наверное. Куда побежит меня искать? Заявит в полицию? Нет, в полицию он не пойдет. В лучшем случае к Тоне сбегает. Он только и знает ее из моих подруг. Да и то потому, что в свое время домами дружили. Когда-то дружили, а теперь только общаемся. А куда побежит то? Тоня уже давно квартиру поменяли, в новом районе живут. Это мы на одном месте сидим, своей однушкой любуемся», - рассуждала она.
«А куда нам больше? Детей ты не рожаешь. Сама тоже не барыня, чтобы отдельные хоромы заводить», - услышала она слова мужа в голове.
«Что если он все-таки в полицию пошел? Жены почти сутки дома нет. Искать надо. Может мое фото уже на каждом столбе наклеено. В розыск объявили, как важную персону».
Она улыбнулась своим мыслям. В эту минуту в комнату вошел Жора. С подносом, полотенцем через правую руку и очень сосредоточенным взглядом. Старался аккуратно донести то, что поставил на поднос.
Он взглянул на свою гостью. От улыбки лицо ее стало совсем круглым, а на щеках появились веселые ямочки. Кудряшки вокруг лица уже не висели мокрыми паклями от пота, а красиво обрамляли лоб и щеки, спускаясь к плечам.
Алевтина подтянула одеяло повыше, достала термометр и аккуратно положила его на стул. Затем осторожно приняла из рук Георгия большую кружку с горячим куриным бульоном.
К ее удивлению, бульон был вкусным. В меру жирным, насыщенным и ароматным. Чувствовался запах хорошего куриного мяса и каких-то приправ.
- Очень вкусно. Вы мастер варить куриный бульон, - похвалила она Георгия, сделав несколько глотков.
Он, тем временем, взял со стула термометр и внимательно вглядывался в цифры. Потом покачал головой и положил его на место.
- Уже не сорок, но до нормы еще очень далеко, - сказал он.
- Все равно, мне уже гораздо лучше. А тут еще и целебный бульон. Вот допью и домой надо собираться. Вы обещали меня отвезти.
- Обещал, значит отвезу. Только тебе бы еще полежать. Дома у тебя кто, муж, дети?
- Муж, - тихо ответила Алевтина, - детей нет.
- И у меня нет. Старался видимо плохо. Жена была, да ушла. Сейчас даже из города уехала.
Алевтина невольно посмотрела на дверь с бумажной гирляндой. Георгий заметил ее взгляд.
- А это мне в новогоднюю ночь Снегурочка подарила. Там, на площади. Новогодний сувенир. Достала из мешка Деда Мороза и подарила. Сказала, чтобы дома повесил. Этот сувенир мне счастье принесет. Она обещала. А гирлянду я сам сделал. В детстве такие лепили.
- Снегурочка? – Алевтина удивилась, как совпали их мысли о бумажной гирлянде из детства.
- Ну да? Она, кстати, на тебя была немножко похожа.
Алевтина улыбнулась.
- Вот, такие же ямочки на щеках были.
- Скажи еще и кудри, - Алевтина уже готова была рассмеяться, не обращая внимания на головную боль.
- Нет, кудрей не видел. У нее косы белые были. И шапка. А шуба была такого же цвета, как твоя куртка. Говорю же, похожи, - серьезно добавил Георгий.
Алевтина выпила почти половину кружки бульона и почувствовала, как приятное тепло разливается по всему телу, наполняя ее энергией.
- Спасибо. Было очень вкусно.
- И полезно, - добавил Георгий.
- И полезно, - согласилась Алевтина и стала медленно вставать, - только домой мне все равно надо.
- Так ты же еще чай не пила. С батоном.
Но Алевтина уже стояла к нему спиной и складывала в аккуратную стопку одеяло и простынь.
Георгий подхватил поднос и вернулся на кухню.
Приведя в относительный порядок свой внешний вид, женщина села на стул. От слабости и сохраняющейся еще температуры, дрожали колени, в глазах медленно кружились серые мушки.
- Тебе плохо, - Георгий увидел, как побледнела его гостья. Понял, как ей сейчас тяжело.
- Слабость. Но идти домой все-таки надо. Муж уже, наверное, ищет меня. Вы обещали меня отвезти.
- Да, сейчас машину прогрею. Одевайся тихонько.
Алевтина жила на соседней улице. Если пройти между домами, то это будет почти рядом. Поэтому она и пошла прошлой ночью по знакомой дорожке. А на машине надо было объехать квартал с другой стороны.
До нужного дома они добрались минут через пятнадцать. Уже подъезжая, она старалась разглядеть свои окна. Они были темными.
«Спит пьяный или куда-то ушел?» - думала она, ожидая пока машина остановится у подъезда.
Об остановке машины подальше она не думала. Увидит ли ее муж , встретятся ли соседи, ей было сейчас все равно. Она чувствовала, что снова начинает дрожать от озноба, а в голове снова начинает звучать набат. Пока еще не очень громко, зато очень настойчиво. Сейчас хотелось в тепло, на свою кровать, под свое одеяло.
Она уже собралась выйти из машины, когда Георгий неожиданно крепко схватил ее за руку.
- Послушай. Я понимаю, что ты не просто так оказалась в ту ночь на улице. Да еще и полураздетая. Если у тебя дома проблемы, скажи. Попробуем вместе их разрулить.
- Спасибо. Проблемы есть. Но я должна попытаться сама.
- Скажи, там тебе ничего не угрожает? Ты больна, простужена. Тебе надо отлежаться. Может быть, все-таки вернемся. Обещаю, я не сделаю ничего дурного.
Она замерла. Задумалась.
«Надо же, чужой человек, но понял и пожалел меня. Почувствовал не только то, что я больна, но и то, что у меня очень плохо на душе. А родной муж? А что муж? Бегает, ищет меня повсюду».
Алевтина с благодарностью взглянула на Георгия.
- Ты не пей больше, Георгий Ефимович по паспорту. Ни к чему хорошему это не приведет. Обещаешь?
- Обещаю. Только тогда и ты пообещай. Если будет плохо, ты мне сообщишь. Я заберу тебя в любую минуту.
Алевтина улыбнулась. Ямочки опять заиграли на ее щеках.
- Куда сообщишь? У тебя даже телефона нет.
- Я куплю. Вот сейчас же поеду и куплю. И буду ждать. Вот, бумага, карандаш, - он открыл бардачок в машине и достал небольшой блокнотик, - напиши свой номер телефона. Я тебе позвоню. У тебя высветится мой номер. Я всегда буду на связи.
- Хорошо, записывай, - и она медленно продиктовала номер своего телефона.
- Прощай, Георгий, - тихо сказала она и вышла из машины. Она так же тихо прикрыла дверь и пошла к подъезду, ступая осторожно, чтобы не упасть.
Затылком чувствовала, что Георгий смотрит ей вслед и не торопится уезжать.
Не успела Алевтина открыть ключом подъездную дверь, как та распахнулась и из подъезда вышла пожилая женщина с собачкой. Маленькой такой собачкой, юркой и веселой, которой не терпелось броситься по своим собачьим делам. Она тянула поводок, но хозяйка собаки остановилась, узнав Алевтину.
- Аля, ты где была? Уезжала что ли? Твой то вчера тут такое устроил.
- Рассказывайте, тетя Роза, - Алевтина ухватилась за дверь подъезда.
- Да орал на весь подъезд, вещи твои повыкидывал. Все грозился голову тебе оторвать, как вернешься. Ты что, убежала?
Алевтина кивнула.
- Просто ушла. Надоело все.
- Да уж. Очень он злой был. Так я вещички то твои собрала. И те, которые в подъезде валялись, и чемодан. Сейчас с Жужей погуляю, вернусь. Заходи, забери.
Алевтина опять кивнула.
- Ты совсем вернулась или как?
- Не знаю, теть Роз, по обстановке.
- Вот ведь, натворит дел с пьяных глаз, а потом и сам не рад. Ты ему не поддавайся, а то так и будешь бегать. Я эту систему знаю. Проходила, - соседка повернулась и, наконец, пошла туда, куда рвалась ее Жужа.
Алевтина оглянулась на машину Георгия и вошла в подъезд.
Дома было темно и тихо. Она прошла в комнату, вернулась на кухню. Никого. Поискала глазами свою сумку. Та висела на обычном месте. Первым делом Алевтина достала телефон и поставила его на зарядку.
«Из огня, да в полымя, - вспомнилась ей знакомая пословица, когда она осматривала тот бардак, который царил в квартире, - повеселился от души, потешил себя мой Семен».
Нашла чистую кружку, налила воды и выпила лекарство. Прошла в душ и, несмотря на температуру, быстро смыла с себя соленый пот прошедшей ночи.
Уже переодевшись в теплый спортивный костюм, заварила чай и села на уголок дивана, оглядывая свою квартиру совсем другими глазами. Из шкафа была выброшена на пол вся ее одежда. Нижнее белье, пижамы, футболки и бриджи, юбки и брюки валялись вперемешку на полу. Видно было, что по ним ходили, их топтали, на них вымещали всю злость.
Алевтине стало больно и обидно.
«За что? Неужели это только за то, что я не могу иметь детей? Сотни, тысячи женщин находятся в таком же положении. И с ними тоже поступают так же? А если он вернется, да еще пьяный. И начнет драться? Я этого не выдержу. Еще это простуда? Чем я так нагрешила в этом мире?» - она медленно глотала чай. Не замечая, что соленые слезы скатываются в кружку и растворяются в горячем напитке.
В дверь позвонили. Алевтина вскочила, у нее затряслись руки, ноги стали ватными. Она чувствовала страх, который заполняет все внутренности.
«Подожди. Не суетись. У Семена ключи. Это, наверное, соседка», - уговаривала она себя. Наконец, она взяла себя в руки и медленно открыла дверь. Даже спрашивать кто там не стала.
На пороге и впрямь была соседка, которая держала в руках большой пакет с вещами. Рядом с ней стоял чемодан. Это был ее, Алин чемодан. Еще несколько лет назад они вместе с Семеном купили его для летнего отдыха.
- Вещи забирай. Ты что, плачешь? Нет твоего?
Алевтина отрицательно покачала головой.
- Нет, спасибо вам, - она протянула руку за пакетом.
- Может, ко мне пойдем, на тебе прямо лица нет.
- Нездоровится, температура у меня, - тихо сказала Аля и закатила чемодан в квартиру.
- Ну, выздоравливай, если что, приходи. Я долго не сплю. Все сериалы, да кино смотрю. Сейчас в праздничные дни их много показывают.
- Да-да, - кивнула Алевтина. И было не совсем понятно, относится это к сериалам или к приглашению соседки.
Чемодан и пакет с вещами остались стоять в коридоре. Алевтина сложила в другой пакет все то, что валялось на полу, добавила к вещам в коридоре, разобрала диван и легла, пытаясь успокоить гулкие удары в голове.
Она уже почти задремала, когда услышала тихий зуммер телефона.
«Хорошо, что я научилась убирать звук», - подумала она, включая экран.
Высветился незнакомый номер. Она улыбнулась, но заносить номер в контакты не торопилась.
Сбросила звонок и отправила СМС с одним словом: «Спасибо».
В ответ пришел веселый подмигивающий смайлик. Почему-то от этого смайлика вдруг на душе стало легче.
Потом аккуратно удалила переписку и снова легла.
Уснуть по-настоящему она не успела. Он ворвался словно вихрь. Злой, пьяный, голодный. Прошел на кухню, что-то громко поставил на стол. Только потом, раздеваясь, заметил в коридоре ее пуховик.
- Явилась. Долго же ты бродила. Думала что, я тебя искать побегу? Зря надеялась.
Он пришел в комнату, включил верхний свет, от чего она зажмурилась и укрылась почти с головой.
- Чего прячешься? Где тебя носило? Молчишь? Нечего сказать. Вставай, сейчас учить тебя буду хорошему поведению. А то понравится дверями хлопать.
Семен наклонился и попытался сдернуть одеяло. Алевтина зажмурилась еще сильнее и вцепилась в него мертвой хваткой.
Он схватил ее за руки и попытался поднять силой. Силы были неравные. Алевтина взлетела в воздух пушинкой и сама не заметила, как стояла в коридоре, крепко сжимая одеяло.
- Проваливай, от греха подальше, не то я за себя не ручаюсь. Забирай свои шмотки и уходи.
Семен прошел на кухню, тяжело шлепнулся на стул. Алевтина услышала звон стеклянной посуды.
От страха она никак не могла найти телефон, набрать нужный номер. В глазах стояла пелена, пальцы мелко дрожали.
Наконец она услышала ответ:
- Приехать?
- Да, - выдохнула она и заплакала. Тихо, почти «про себя». Она уже не сдерживала слез, стараясь запихать свои вещи как можно плотнее в один пакет. Проверила документы в сумке, наличие ключей от квартиры и зарядку к телефону.
Озираясь на кухню, она осторожно прошла в комнату и быстро взяла сумку с рабочим ноутбуком.
Уже уходя, она все-таки взглянула в сторону кухни. Семен спал, уронив голову на стол. Рядом стоял стакан и недопитая бутылка водки.
«Он не меня бегал искать, он за очередной порцией ходил», - мелькнуло у нее в голове.
Она снова прошла в комнату, открыла шкаф и достала из шкатулки тоненькую пачечку с деньгами.
«Забрать все или оставить? Копили на отпуск. Так теперь все спустит», - она отсчитала несколько бумажек, с сожалением посмотрела на те, что остались, и положила их назад.
«Оставлю, так меньше поводов искать меня будет», - подумала она и решительно прошла назад в коридор.
Она тихо открыла дверь, вынесла свои вещи и аккуратно закрыла дверь на ключ. Вернется ли сюда и как скоро, она пока не знала, но и ключи оставлять дома не хотела. Хотя вполне могла бы просто захлопнуть дверь.
Потом снесла свои пакеты и чемодан на первый этаж. Телефон мерно завибрировал. Она открыла подъезд и увидела, как из машины выходит Георгий. Он не задавал вопросов. Просто подхватил пакеты и чемодан и понес их в машину. Она пошла следом. Ни на свои окна, ни на дом, где прожила последние годы, она не оглянулась.
Прошло пять лет. Опять пришел новый год. Опять повсюду сверкала праздничная иллюминация. Опять веселые люди шли по улицам и улыбались друг другу.
- Ой, мама, папа, смотрите, Дедушка Мороз и Снегурочка! Они настоящие!
Девчушка лет пяти застыла в изумлении, глядя как навстречу, по дорожке, важно идут главные персонажи новогодних праздников.
Увидев, маленькую девочку они остановились.
- А что, малышка, хорошо ли ты себя вела в этом году? – басом спросил Дед Мороз.
- Хорошо. Так хорошо, что у меня нашлись мама и папа. А они только у хороших детей находятся, дедушка. Так нам воспитательница в детском доме рассказывала.
- Правильно рассказывала, - «дедушка» на секунду растерялся, но быстро взял себя в руки, - ты молодец, что хорошо себя вела. Всегда слушайся маму и папу.
- Внучка, - он повернулся к Снегурочке, - подари новогодний сувенир такой хорошей девочке. Ей обязательно нужен сувенир на счастье.
- Сейчас, сейчас, дедушка, - улыбающаяся Снегурочка залезла в красный мешок Деда Мороза и достала яркий стеклянный шарик.
Алевтина и Георгий посмотрели друг на друга и улыбнулись. Она крепко держала мужа под руку. А он очень бережно прижимал ее к себе. Они точно знали, что новогодний сувенир, подаренный Дедом Морозом, обязательно принесет счастье им и их маленькой дочке.
Здравствуйте, дорогие друзья, подписчики, читатели и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.
Вот и закончилась очередная история. Кому-то она покажется похожей на сказку, но ведь и взрослым очень хочется иногда поверить в то, что новогодние чудеса сбываются. И они обязательно приносят людям счастье!!!
С Новым годом вас, люди!
Спасибо за ваши лайки и комментарии, это помогает ДЗЕНУ продвигать канал и показывать рассказ другим читателям. А мне приятно, что в подписчиках появляются новые люди.
Поддержите канал и не торопитесь отписываться. Впереди новые истории.