12 мая 2018 года стартовала «Мстёрская» 400-ка. Мы ехали большой группой — 6-10 человек, в зависимости от времени суток и ситуации. С погодой нам повезло: чистое небо на всём маршруте. Не скажу, что было так жарко, как на прошлогодней 400-ке, но местами солнце прилично припекало. Я пренебрёг защитой от солнца, поэтому приехал с обгоревшими руками и лицом.
На КП1 нас встретили чаем с бутербродами и зефиром.
Дорога до КП2 проходила по Ивановской области. Я слышал много рассказов о том, что там ужасные дороги, но первое время не замечал особых изменений. Местами асфальт был даже относительно сносным. Оказалось, всё самое интересное ждало нас дальше. Состояние дороги местами было ужасным, и иногда проще было ехать по обочине, чем по асфальту.
На КП2, под мостом, волонтёры накормили нас гречей с мясом. Из быстрых углеводов были пряники и печенье. Под мостом, в тени, лежало множество пенок, на которые можно было прилечь.
Покидая КП, уже выйдя на дорогу, я понял, что забыл шлем. К счастью, вовремя вспомнил.
Путь до КП3 проходил в более спокойной обстановке: жара спала, дорога стала немного лучше, хотя местами попадались убитые участки. Особенным экстримом были скоростные спуски в сумерках. На одном из таких спусков у одного из участников развалился задний фонарь.
В Ковров мы въехали ближе к десяти вечера. Чудом нашли ещё работающую «Пятёрочку», в которой провели минут пятнадцать, бродя между рядами в поисках нужных продуктов. На улице уже начало холодать, и все решили утеплиться. Я обнаружил, что не взял перчатки. Спасибо Дмитрию за идею купить их в «Пятёрочке». Перчатки там были, но только упаковками по 5 пар. Девушка попросила подождать немного, вскоре она принесла пару перчаток и подарила их мне. Это был неожиданный и очень приятный момент.
Перед КП3 мы заметили слева на холме неестественное рыжеватое свечение, похожее на зарево пожара. Позже оказалось, что горело поле. Хорошо так горело. Через пару километров на обочине стояли две пожарные машины. То ли у них закончилась вода, то ли они просто контролировали ситуацию, чтобы огонь не перекинулся на другую сторону дороги.
КП3 разбили в низине, но нас спасал костёр и горячие пельмени.
Становилось совсем холодно. Я решил воспользоваться купленными специально для такого случая химическими грелками. Каково же было моё удивление, когда две из трёх грелок даже спустя пятнадцать минут не сработали как надо.
Рельеф на подъезде к трассе М7 сыграл нам на руку: на подъёмах приходилось активно крутить педали, от чего тело согревалось. На вершинах холмов было тепло после знойного дня, холодно было только на спусках и в низинах.
Самый, на мой взгляд, изматывающий отрезок пути был по М7. Постоянные спуски и подъёмы вымотали организм до такой степени, что гели уже не давали никакого эффекта.
На финиш мы приехали в 6:53. До ближайшей электрички у нас оставалось достаточно времени, чтобы как следует отдохнуть.
P. S. Алексей, Василий, Глеб, Данила, Наташа, Дмитрий (Dikret), Николай и все остальные, кто ехал с нами, но чьи имена я забыл, если вы читаете это — передаю вам привет!
Ссылка на страву https://strava.app.link/oA98ToNaTPb
Небольшой видеоролик по бревету https://youtu.be/854BUTQ05fk