Найти в Дзене
Британские шиншиллы

Зоозащитники vs размноженцы

Предыстория: 👇👇👇 Думала я, что история так и будет спущена на тормозах, но тут зоозащитница прочла-таки мои статьи и они подействовали на нее вдохновляюще. Могла бы, собственно, и спасибо сказать, сама же просила "помочь с оглаской", вот я и помогла в меру своих скромных возможностей. Но если при этом я сразу честно предупредила, что никакая "огласка" пользы делу не принесет, то это не повод блокировать меня в своих группах, лишая удовольствия ознакомиться с реакцией аудитории. Так вот, судя по обсуждениям в чатах, зоозащитница и ее сторонники не только не понимают, зачем им, собственно, "огласка", но и что конкретно и перед кем они собрались "оглашать". Начали-то за здравие. Есть размноженка с кучей кошек, которых не может ни продать, ни достойно содержать. Есть задача - убедить ее прекратить заниматься размножением и передать оставшееся поголовье зоозащитникам для стерилизации и пристройства. Есть даже успехи в выполнении этой задачи: часть кошек за символическую цену передана хо

(оказывается, это еще не конец)

Предыстория: 👇👇👇

Думала я, что история так и будет спущена на тормозах, но тут зоозащитница прочла-таки мои статьи и они подействовали на нее вдохновляюще. Могла бы, собственно, и спасибо сказать, сама же просила "помочь с оглаской", вот я и помогла в меру своих скромных возможностей. Но если при этом я сразу честно предупредила, что никакая "огласка" пользы делу не принесет, то это не повод блокировать меня в своих группах, лишая удовольствия ознакомиться с реакцией аудитории.

Так вот, судя по обсуждениям в чатах, зоозащитница и ее сторонники не только не понимают, зачем им, собственно, "огласка", но и что конкретно и перед кем они собрались "оглашать".

Начали-то за здравие. Есть размноженка с кучей кошек, которых не может ни продать, ни достойно содержать. Есть задача - убедить ее прекратить заниматься размножением и передать оставшееся поголовье зоозащитникам для стерилизации и пристройства. Есть даже успехи в выполнении этой задачи: часть кошек за символическую цену передана хорошей, надежной зоозащитнице, накормлена, помыта и пристроена в добрые руки; некоторые кошки пока получают лечение и будут пристроены, когда (если) оно даст результат.

Что мешало и дальше столь же успешно действовать в том же направлении - убеждать, уговаривать, предлагать бескорыстную помощь, пока наконец размноженка со слезами благодарности не отдаст доброй зоозащитнице последнюю кошку? (И причины-то для благодарности были бы вполне реальные. Много ли найдется зоозащитников, готовых даже приплатить, лишь бы спасти несколько десятков ненужных кошек? Да такие зоозащитники - на вес золота! Многие мои коллеги убеждены, что таких вообще нет в природе!)

Увы, как обычно все испортил человеческий фактор. Не сложилось общение с руководителем клуба, не выразили горячей поддержки некоторые представители вышестоящей ассоциации, обманули СМИ, скептически отнеслись к ситуации полицейские и юристы. И все. Зоозащитницу накрыло. Вместо планомерной работы по подготовке передачи кошек для стерилизации и пристройства началась полномасштабная война с ветряными мельницами.

Задачи в этой войне уже совсем другие. В их-то выполнении и должна, судя по всему, помочь "огласка". Забегая вперед, сразу скажу, что размноженке все это глубоко фиолетово. Делайте что хотите, а она будет спокойно продолжать размножать своих кошек.

Итак, чего же ждет от этой "огласки" восторженное окружение зоозащитницы?

Например, оно полагает, что "огласка" каким-то образом "заставит работать" органы правопорядка. Вот только органы-то были в деле с первого дня и их представители популярно объяснили зоозащитнице, что с размноженкой по закону сделать ничего не могут - в том числе ворваться в чужой дом в поисках кошачьих трупов, если они там и правда есть. И кстати, остужать "горячие головы", которые в пылу праведного гнева готовы забыть о законности, "органы" тоже умеют прекрасно.

Говорят, зоозащитнице не помешала бы помощь "злого юриста". Видимо, надеются, что в ответ на "огласку" со всех сторон сбегутся юристы и начнут наперебой предлагать свои услуги по изъятию несчастных кошек. Так приходили в темы зоозащитницы юристы. Пытались втолковать, что по закону РФ кошка - имущество, со всеми вытекающими. Нельзя просто так изъять у одного человека имущество (причем, как утверждается, очень дорогостоящее) и передать его другому.

Ну а если ни полиция, ни юристы ничего сделать не могут, то для чего тогда может понадобиться "огласка"? Может быть, для того чтобы вывести буйных зоозащитников на улицы? Нехай ходят с плакатами под окнами размноженки по городам, требуя запретить породное разведение в России, а еще лучше - во всем мире. Может, кто-нибудь из депутатов заинтересуется да и вынесет на рассмотрение очередной запретительный законопроект. Здорово же, да?

Самое интересное, что мы с коллегами совсем не против, чтобы деятельность размноженок, которые бездумно вяжут кошек и не в состоянии обеспечить им качественный уход, была запрещена. Вот только если государство решит принять некие меры подобного рода, то под раздачу вполне могут попасть вовсе не размноженки, а например, наша зоозащитница с ее существующим за счет фандрайзинга домашним приютом, где кошки, о ужас, содержатся в клетках. Ей ведь уже даже прилетело от кого-то за недостаточно шикарные условия содержания, да и сами кошки не могут все 365 дней в году пребывать в выставочной кондиции, демонстрировать идеальное здоровье и пахнуть розами. Вот явятся к ней законники в самый неподходящий момент, составят протокол осмотра: "Несколько десятков кошек содержатся в помещении, не соответствующем нормативам, установленным для приютов; животные находятся в плохом состоянии, имеют запущенные хронические заболевания, у владельца нет лицензии, регистрации, разрешений, справок и т.д. и т.п." Да, владелец постоянно находится рядом с питомцами, следит, ухаживает, и это конечно не размноженка, которая бросает своих кошек на полторы недели одних. Но будут ли эти тонкости волновать чиновников?

Вообще говоря, если в отношении селекции животных-компаньонов наше законодательство, мягко говоря, недоработано, то с приютами совсем другая история. "Домашний приют", "частная передержка", - все это неформальные явления того же порядка, что и размноженчество. Одни плодят, как получится, а другие спасают, как бог на душу положит. Ни ветеринарного образования, ни знаний генетики и селекции, ни необходимых ресурсов и жилищных условий нет ни у тех, ни у других. Зато те и другие могут заявить, что обожают кошек: просто одни их покупают и продают, а другие подбирают и раздают. Если размноженка, по словам зоозащитницы, произвела на свет "сотни котят", которых потом хотя бы частично продала "даже за границу", а на вырученные деньги купила корм и наполнитель для непроданных, то зоозащитница те же сотни (на данный момент восемь сотен) раздала бесплатно в добрые руки, а деньги на корм, наполнитель и ветобслуживание для них получила от благотворителей. Какой процент от тех и других сотен проживет в новом доме долгую и счастливую жизнь - вопрос открытый, хотя заводчики считают, что продажа "за достойные деньги" - это своего рода фильтр, позволяющий отсечь разного рода неадекватов.

Но вернемся, однако, к той "огласке", в которой заинтересована сама зоозащитница. Возможно, она, если бы захотела, давно пришла бы ко всем тем выводам, что я озвучила выше, и поняла бы, что никакая "огласка" не поможет воздействовать на размноженку. Но есть одно важное обстоятельство, которое ей в этом мешает. Она сама постоянно на него указывает. Просто у нее, по ее же собственному выражению, то и дело "пригорает". Ее "бомбит", - и она не может не поделиться своими чувствами со своим комьюнити, а хорошо бы и со всем миром. Понимаю, но размноженка-то с какой стати должна в связи с этим покаяться и кошек раздать? Не у нее же пригорает.

-2

Возможно, зоозащитница совершает ту же ошибку, что и покупатели породистых котят, недовольные приобретением и желающие примерно наказать продавца "за то, что подсунул брак". Многие из них думают, что если устроят этому продавцу масштабную антирекламу, то у него больше никто не будет покупать котят и он разорится. Увы, напрасная надежда. Если где и работает принцип "черный пиар - тоже пиар", так это у нас. Заводчику, который получает хороших, красивых, породных котят, невозможно "испортить репутацию". У него все равно будут покупать, и в первую очередь - самые платежеспособные покупатели самых дорогих котят, т.е. коллеги-заводчики. Соответственно, если котята плохие, то и покупать их не будут - хоть с пиаром, хоть без. В последнем случае придет заводчик к тому же, к чему и размноженка - к избыточному количеству непродажных, никому не нужных кошек, причем никакого специального внешнего воздействия для этого не понадобится. И будут ли его полоскать на просторах интернета или не будут - на его продажах, которых и без того нет, это никак не скажется.

В таком случае, может быть, даст результат "огласка" в отношении деятельности клуба, руководитель которого дружит с размноженкой? Вопрос конечно интересный, но это скорее вопрос не о дальнейшей участи кошек, а о границах женской дружбы. Какой ущерб понадобится нанести клубу, чтобы его руководитель пошел на предательство и публично открестился от важного для себя человека, отказался от сотрудничества с ним? И каким образом это заставит размноженку перестать размножать? Публичная ссора с руководителем клуба не лишит ее ни кошек, ни возможности оставаться организатором и участником выставок. Не этого клуба, так других, ведь их десятки.

Зоозащитница твердит, что она не успокоится, что будет продолжать свои попытки "спасти" кошек размноженки, что готова потратить на это сколько угодно времени и т.д. и т.п. Боюсь, однако, что момент упущен. Решение зоозащитницы пойти на открытый конфликт лишило кошек даже минимального шанса быть переданными ей. Никто этого теперь не сделает чисто из принципа. Интересно, она это понимает?

Что меня больше всего умиляет в зоозащитниках, так это их убежденность, будто бы они обладают некой особенной, врожденной, данной им от природы добротой, какой большинство людей лишено. Эта убежденность активно поддерживается и их окружением. Комментарии наподобие "Вы ангел, вы святая, преклоняюсь перед вами, снимаю шляпу, низкий поклон вам за ваше доброе сердце и т.д. и т.п." - обычное дело, они то и дело обрушиваются на голову зоозащитнику, буквально сшибая с ног. А он их благодарно принимает, постепенно теряя всякую связь с реальностью.

Уверовав в свою исключительность, зоозащитники так часто рассказывают о том, как самоотверженно занимаются спасением, - именно "спасением" и ничем другим, - что даже заслужили насмешливое прозвище "спасюков". Мало кто из них ставит себе какие-то реальные цели и в принципе понимает, какого результата хочет добиться, особенно в долгосрочной перспективе. Им важен сам процесс, а к чему он приведет, они не задумываются. И это печально.

Вместо ответов на комментарии: 👇

Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал. Предлагайте в комментариях темы, которые хотели бы обсудить, фотографии, которые хотели бы увидеть.