Найти в Дзене

У телефонных мошенников новая фишка - теперь "вам звонят из МТС"

В течение последних двух лет мне уже звонили из ФСБ, Следственного комитета, Центробанка, Сбербанка. Суть разговора неизменно сводилась к тому, что мои деньги на счетах в опасности. Я каждый раз сначала покупался, но потом, когда "сотрудник компетентных органов" начинал интересоваться номером моего счета, я понимал, что имею дело с мошенниками. Ну а что тут ещё можно подумать, когда сначала сообщают, что злоумышленники уже пытались снять деньги с моего счета, и только героические усилия сотрудников банка смогли этому помешать, а затем просят продиктовать номер моей банковской карты? И какое, например, отношение имеет Центробанк к моим счетам в коммерческом банке? С "сотрудниками Сбербанка" вообще вышел конфуз - я чуть не прослезился, слушая душещипательный рассказ про заботу о моих деньгах, которых на самом деле нет и не было в Сбербанке. Я ещё в 2016 году, когда переехал в Крым, закрыл в Сбере все свои счета и банковскую карту тоже. Заботливый "сотрудник банка" не нашел, что ответить, когда я ему это сообщил, и молча повесил трубку.

Ну теперь, похоже, мошенники придумали другой способ отъема денег у чрезмерно доверчивых граждан. Теперь они представляются сотрудниками МТС.

На днях, я ещё позавтракать не успел, звонят на мобильник. Посмотрел на определитель - номер мне незнаком. Я обычно, если это не крымский или краснодарский регион, не отвечаю на подобные звонки. Примерно в 98 случаях из 100, это либо мошенники, либо реклама. А что делать с оставшимися 2 звонками? Ну, я считаю, что если кто-то из родных или знакомых звонит мне с телефона, который не записан в моей адресной книге, то он догадается отправить мне смс-ку со словами "привет, это я, звоню с нового номера".

Но тут я звонок с неизвестного номера сразу принял, потому что ждал курьера. Приятный и одновременно деловой женский голос сообщает мне, что это МТС, и что мой номер могут заблокировать. У меня, конечно, паника. Остаться без телефона, к которому привязано множество интернет-ресурсов, это, знаете ли, беда-беда. Лихорадочно пытаюсь выяснить, что не так, может быть это связано с отсутствием денег? Но мне отвечают, что деньги ни при чём, а проблема в том, что мой телефонный тариф закрывается, поэтому я должен дать согласие о переводе на другой тариф. А я действительно сижу на тарифе, которого нет уже несколько лет, но который остается действующим для тех, кто на нем остается. Строгая, но доброжелательная девушка, сообщает, что меня об этом уведомили письмом в личный кабинет МТС, но я давно туда не заходил и поэтому мне сейчас звонят с целью помочь мне не остаться без телефона.

Всё логично, кроме того, что обычно в таких случаях мобильный оператор присылает также и смс. Но это я сообразил несколько позже, а пока не чувствую никакого подвоха. Спрашиваю, что от меня требуется, чтобы номер не был заблокирован? Меня успокаивают, что просто я должен устно подтвердить свое согласие. Я с облегчением говорю, что да, подтверждаю. Меня благодарят. И спрашивают, хочу ли я получить 20%-ю скидку на ближайшие 3 месяца в качестве поощрения за то, что я много лет с компанией? А почему нет, конечно хочу, спасибо, подтверждаю. Мне сообщают, что скидку я получил и просят ответить на несколько вопросов в целях улучшения качество обслуживания. Соглашаюсь, отвечаю, вопросы самые обычные: доволен ли качеством связи, порекомендовал бы я компанию своим знакомым и так далее.

Тут как бы тоже никаких подозрений, кроме того, что слишком уж долго со мною разговаривают, как будто им там, на том конце, нечем заняться. Потом я посмотрел, более 7 минут разговор длился. Обычно-то попробуй к ним ещё дозвониться, а если повезёт, то долго с тобой никто рассусоливать не будет. А тут я уже скучать начал, да ещё завтрак стынет.

Но затем началось самое интересное, что меня действительно насторожило. Вдруг мне сообщают, чтобы мое согласие на продление договора вступило в силу, я должен продиктовать свои паспортные данные. А я, между прочим, прошел процедуру сверки паспортных данных совсем недавно, когда пытался перейти к другому мобильному оператору с сохранением номера. Скажу сразу, что этот фокус мне не удался, однако подтверждение о правильности паспортных данных я в МТС получил. Начинаю подозревать, что дело нечисто. Но ещё не уверен, тяну время, говорю, что сейчас нет такой возможности, потому что я не дома. Предлагаю, чтобы мне перезвонили через пару часиков, а сам двигаюсь в сторону ноутбука, чтобы посмотреть, действительно ли в личном кабинете есть пропущенное уведомление, с которого начинался разговор.

Однако мне говорят, что решить вопрос надо прямо сейчас, это важно, иначе номер будет заблокирован. И предлагают другой вариант, подтвердить свою личность с помощью банковской карты. Ну тут уж у меня все сомнения сразу отпали, и я положил трубку. А мне сразу вновь позвонили и сердитым голосом сказали, чтобы я не прерывал разговор, иначе номер будет заблокирован. Я снова дал отбой, а затем уже трубку не поднимал. Зашел в личный кабинет, конечно же, никаких писем и уведомлений там не обнаружил. Мой старенький тариф лично для меня никто не закрывал. Мобильник работает, никаких блокировок.

Чтобы совсем уж не оставалось сомнений, забил в поисковике номер, с которого мне звонили - +7(986)935-06-03 - и узнал, что это действительно МТС, только почему-то из региона Пензенская область. Ого, где эта Пенза и где Крым, какое отношение? В результатах поиска мне также выдали, что за этим номером числится подозрение в мошенничестве.

Такие дела, друзья. Мошенники не дремлют и находят новые способы и схемы. Не будем на них поддаваться.