- Ну да, вам, – ответил Гриша. – Вам клад очень-очень нужен!
- Да мы вроде неплохо зарабатываем, – растерянно протянула мама Оля. – Не нуждаемся…
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
Она до сих пор не понимала, почему до сих пор ни разу на сына как следует не накричала. Он взял из дома всё самое ценное! Взял и спрятал куда-то под толщу снега! Один выходил ночью из дома и не просто на их участок, а в лес! А теперь ещё и утверждает, что это нужно было ей и Роде! Но Оля молчала. От растерянности? Усталости? Или от осознания, что виноват не их маленький сын, а они сами?
- Ага, и ругаетесь постоянно! – закричал Гриша. – А когда ругаетесь, всё время про работу говорите! И ты, мама, всё время говоришь, что на работе устала. Папа вообще с работы приходит и всё равно работает! И говорит, что это очень важно, очень срочно! На работу вы ходите зарплату получать. А зарплата – это деньги. Значит, если у вас будет клад, вам не нужно будет за зарплатой на работу ходить! Тогда и ругаться не нужно будет.
И он посмотрел на родителей так, словно он гений. Хотя что-то гениальное в словах шестилетнего мальчика явно было. Конечно, будь у них много денег… «Мы бы всё равно работали, – подумал Родя. – Деньги, они такие! Их всегда мало».
Родители пристыженно молчали. Получалось, что Гриша ночью один отправился в лес из-за них! И ради них. Если сопоставить возраст с задачей, которую он себе поставил, то мальчик в своём юном возрасте сделал для их семьи больше, чем они сами!
- Так, ладно, – чуть хриплым голосом заметил папа. – Держи свою карту и веди нас, Сусанин!
- Нет, только не Сусанин! Обойдёмся без громких имён, – в ужасе воскликнула мама.
- А что такого? – спросил папа.
- Кто такой Сусанин? – тут же с интересом спросил мальчик.
- Неважно. Сегодня, когда сказки вдруг оживают в нашей жизни, думаю, мы обойдёмся без упоминания неких персонажей. Да ещё и находясь в лесу! – прошептала мама.
Ей трудно было говорить от избытка эмоций. Их сын! Пошёл в лес! За кладом! Но не чтобы купить себе побольше игрушек, а чтобы родителям помочь! Сердце и радовалось, и обливалось кровью одновременно.
И как ему объяснить, что работать родителям всё равно нужно? Что клада они не найдут, кроме того, что он сам спрятал? И даже это уже неточно! Снег надёжно укрыл его от их глаз! Если Гриша не сможет найти место, то и искать наугад будет бессмысленно. Хотя они, конечно, попытаются.
А вот если найти «клад» не удастся, им придётся работать ещё больше, чтобы до отпуска успеть компенсировать хотя бы часть наколенного.
«Нужно будет с Гришей серьёзно поговорить, – подумала мама Оля. – Объяснить всё как есть, раз он у нас такой сообразительный! Чтобы в следующий раз… нет, просто чтобы следующего раза не было».
- Нам туда, – сказал Гриша, и первый повернул за большую старую ель. За ним, не отставая ни на шаг, первым кинулся Босс, потом папа и замыкала процессию мама.
- Ты точно знаешь, куда идти? – с сомнением в голосе спросила мама.
- Ну конечно! Я же карту нарисовал! Всё же не просто так!
Мама прикусила язык. Что же она, в самом деле? Собственному сыну не доверяет?
- И как далеко ты в лес ходил? – спросил папа. – Тоже на сто шагов?
- Нет! Я просто вышел, прошёлся… ну вот, как на карте показано, ямку в сугробе сделал и туда всё сложил. Сверху снегом присыпал и крест нарисовал… Ой.
Гриша остановился и медленно повернулся к родителям. На лице мальчика застыл неподдельный ужас!
- Папа… Мама… Я понял…
- Снегом засыпало твою метку? – спросил папа, поддерживая маму, которая чуть не упала. По снегу без лыж идти уже было непросто, хотя неделю назад они свободно ходили по лесу в поисках шишек для садика.
Увидев, как сын растерянно смотрит по сторонам, мама отчаялась когда-либо ещё увидеть их ценности. Да, лопаты с собой, но не могут же они весь лес перекопать? Это не пакетик с картой на участке искать! Тем более, Гриша постарался спрятать «клад» поглубже.
Оля даже подумала, глядя в небо, как когда-то учила бабушка: «Спасибо, что взял деньгами», – вот только легче как-то не стало.
- Я должен был увидеть крест издалека! А его нет нигде!
Гриша бухнулся на колени в сугроб и сделал то, что делал очень и очень редко: заревел.
- Гав! – сердито оборвал его Босс, и мальчик тут же успокоился.
- Ты прав, Босс, как всегда, прав! – шмыгнув носом, Гриша встал и сердито сказал родителям: – Нельзя носы вешать! Это же наш клад, а не разбойников? Так?
- Допустим, – осторожно произнесла мама.
- А значит… Босс! – скомандовал мальчик. – Ищи!
Пёсик продолжал смотреть на мальчика, явно не понимая, что он от него хочет. На его собачьей морде человек с фантазией мог бы прочесть:
«Чего искать, хозяин? Палочку? Косточку?»
- Гриша, он так ничего не найдёт, – сказал папа. – Собака тоже должна понимать, что именно она ищет!
Гриша плюхнулся в сугроб и задумался. Причём задумался так комично! Брови нахмурил, сам весь напыжился, будто силой нужную мысль из себя выдавливал!
- Я же пахну! – воскликнул мальчик, одновременно бросаясь к Боссу. Всё произошло так быстро и неожиданно, что пёс в испуге отпрыгнул назад и угодил в руки к папе. Тот поймал его на автомате, и теперь тоже выглядел растерянно, а мама громко ахнула, испугавшись за сына.
- Босс! Нюхай меня! И ищи! Ну же! – Гриша дёрнула пса за хвост, тот недовольно взвизгнул и укусил за руку папу, который его держал. Папа вскрикнул и выпустил собаку, а мама, кинувшаяся было на помощь, резко отпрянула, запуталась в ногах и снеге и упала на спину.
Все закричали одновременно:
- Босс!
- Родя!
- Гриша!
- Гав-гав!
- Тихо! – вдруг громче всех закричала мама. Она быстро перевернулась и принялась раскапывать снег. Через секунду в её руках оказался чёрный пакет, а в нём…
- Ты нашла! Нашла! Говорил же, никуда наш клад не денется! Ура! – завопил Гриша.
А Оля, сидя в снегу с пакетом, в котором уже увидела и деньги, и ключи от машины и любимую шкатулку, вдруг расхохоталась. Глядя на неё, стал посмеиваться и Родя. Вокруг них с лаем и криками скакали Гриша и Босс.
И все были по-настоящему счастливы!
***
Из леса вся семья возвращалась в приподнятом настроении, но уставшая. Утро растянулось до обеда, и все эти небольшие приключения изрядно их вымотали.
- Но почему мы ушли? – спрашивало Гриша. – Мы же нашли только один клад! А как же сокровища разбойников?
- Давай договоримся, – сказал ему папа, – вот лето настанет, тогда и отправимся на поиски клада разбойников, ладно? Он же не в снегу спрятан! Сейчас мы просто землю не сможем копать!
- Почему? Из-за снега? Так его убрать можно! Я…
- Нет, из-за того, что земля замёрзла, – сказала мама. – Сейчас копать будет очень трудно. Отложить поиски до лета – самый благоразумный вариант.
- Ну ладно… – разочарованно протянул Гриша.
Родители переглянулись. Если бы они выслушали его вчера… Сегодня не пришлось бы скакать по снегу в поисках настоящего клада!
- Ну что, на встречу я опоздал, – заметил папа, глядя на часы. – Ладно, попробую утрясти вопрос по телефону. А потом предлагаю поесть, сделать уборку и поставить ёлку! Думаю, все вместе мы быстро справимся!
- Правда? – обрадовалась мама. – Вместе?
- Конечно! Новый год – семейный праздник. Общий для всех.
Оля просияла. А ещё подумала, что приготовит сегодня самый вкусный ужин! Странно, вроде все так перенервничали, но она чувствовала себя отдохнувшей. Даже физической усталости совсем не было.
- А я в своей комнате сам приберу, – важно сказал Гриша. – Все игрушки! Сам!
- О, а вечером можем все вместе продолжить читать дядю Фёдора! – предложил папа, про себя подумав, что книги для ребёнка – это целый мир. Взаправдашний. Нельзя его совсем без контроля держать.
Атмосферу всеобщего добродушия нарушил Босс, который вдруг залаял и кинулся к крыльцу.
- Никак незваные гости у нас. Как только вошли? – нахмурился папа и поспешил за псом. А за ним побежали Гриша с мамой.
На крылечке их дома и правда сидел гость. Сейчас он забился в угол и недовольно шипел на Босса, хоть тот и не делал попытки приблизиться к нему ещё ближе, а лаял, сохраняя почтительную дистанцию.
- Кот! Пап, мам, это же Матроскин! Смотрите! Он полосатый!
- Да, забавно, – кивнул папа. – Только у нас он что делает? Нужно распечатать объявления и развесить по посёлку. Его, наверное, уже ищут!
- А если не найдут, ты будешь жить с нами! – решил за кота мальчик. Впрочем, тот не возражал. Когда Босса отвели в вольер, он заметно успокоился, а когда перед ним гостеприимно распахнули дверь, чинно важно вошёл внутрь. Будто всегда здесь жил.
Нужно ли говорить, что кот, прозванный Матроскиным, остался здесь навсегда? Хозяева не откликнулись. Как и в истории с Боссом, котик сам выбрал себе дом и не прогадал, быстро став всеобщим любимцем.
Как-то уже в январе, в разгар новогодних праздников, Гриша залез в свой шалаш за припрятанными там конфетами, и задумался: «Получается, летом мы снова пойдём искать клад? Ух! А если каждый год клад искать? Это можно… можно…»
А что именно можно, он так и не придумал. Мальчик сам не осознавал, что главное сокровище он уже помог найти своим родителям. И что с тех пор, как все вернулись из леса, в доме ни разу никто не кричал и не ссорился.
Мир в семье, умение выделять друг другу время даже когда завал на работе и много дел – самый ценный клад на свете!
Конец.
Вы можете поблагодарить меня за рассказ донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (юмоней).
Если вам понравилась эта история, возможно, вас заинтересует: