Глава 8
К трехэтажному зданию на Школьной улице подъехали сразу четыре полицейские машины. Машина Пузырева была пятой, но он остановился чуть в стороне. На элитной парковке были два внедорожника, спортивной машины не было. Но Березин уже загрузил своих помощников, чтобы они нашли машину Марка Пустовалова, где бы она ни была спрятана. У полицейских были все необходимые данные по машине и по телефонам бывшего охранника ЧОПа.
Березин с оперативниками и экспертами сразу вошел в дом, а частный детектив остался на улице, он решил дать возможность органам поработать самостоятельно, тем более что у следователя была на руках вся необходимая информация.
Андрей прогулялся до детской площадки и тут увидел, что из подъезда соседнего дома вышел знакомый бородатый мужчина с собакой.
- Рановато Вы сегодня, - улыбнулся Пузырев, когда бородач подошел к площадке.
- У меня сегодня выходной, - мужчина тоже улыбнулся, - в окно выглянул: а тут машин понаехало, явно в гости к этим буржуям. Смотрю, и Вы гуляете. Я и решил кое-что поведать.
- Вы видели что-то интересное?
- Да, вчера поздно вечером, когда с Арчи в обычное время перед сном гулял. Смотрю, из подъезда этого выходят. Трое. Двое по краям, один в центре. Тот, что в центре явно в дупель пьян: шатает его, голова качается. Кое-как эти двое дотащили третьего до спортивной машины и запихнули на заднее сиденье. Сами сели спереди и уехали. Вот, подумал, полиции будет интересно.
- Да, очень интересно, - кивнул Пузырев. – Спасибо Вам большое, Вы нам очень помогли.
- Так что, они, что ли, того парня во дворе завалили? – бородач кивнул в сторону дома.
- Ну, у них там явно у всех рыльце в пушку. Разберемся.
Попрощавшись с мужчиной и его собакой, Андрей вошел в подъезд. Вместо Григория у входа стоял сотрудник полиции.
- А где швейцар? – поинтересовался сыщик.
- Его нет в доме, дверь открыл сам хозяин, - пожал плечами полицейский.
Из расположенной на первом этаже комнаты швейцара выглянула Катя Соломина.
- Андрюша, мы снизу начали, - сказала Соломинка, - и уже кое-что нашли. Посмотри сам.
Пузырев зашел в гостиную, а потом, следом за криминалистом, прошел в спальню лакея. Это была самая обычная комната с кроватью, шкафом, тумбочкой. Шкаф был раскрыт: в нем стояли картонные коробки.
Катя наклонилась к верхней коробке и достала из нее картину в обычной деревянной раме.
- Брейгель-младший, - улыбнулась Соломинка, - я посмотрела в интернете. Там еще куча всего: ван Дейк, Снейдерс, ван Альст…
- Копии? – спросил Пузырев.
- Я уже звонила в управление, вызвала специалистов. Они будут разбираться, где тут копии, где подлинники, что висит на стенах, а что в ящики сложено.
- Думаю, это дело у вас заберут, - усмехнулся сыщик.
- Ну и пусть забирают, - кивнула Катя, - нам бы с убийством разобраться.
- Макс на втором этаже?
- Да, с Юнкерами беседует.
Когда Пузырев вошел в богато обставленный зал приемов, Березин уже не беседовал с хозяевами. Следователь в углу тихо разговаривал по телефону. Александер и Виктория скромно сидели на диванчике и смотрели перед собой, почти ни на что не реагируя.
Заметив, что Макс закончил разговор, Андрей подошел к нему.
- Побеседовал с хозяевами? – спросил сыщик.
- Пока только познакомились, ничего еще не спрашивал и не предъявлял. Можешь сам начать.
- А там что интересного? – Пузырев кивнул на телефон в руке Березина.
- Марка и Григория только что задержали в Павловске. У Григория там, оказывается, бабушка живет в частном секторе.
- С ними третьего не было?
- Нет, их двое, - удивился следователь.
- Звони туда, пусть ищут художника. Сегодня ночью эта парочка его отсюда увезла на спортивной машине Марка. Есть свидетель… с собакой. Художник был или мертвецки пьян, или, может быть, уже и мертв.
Березин снова стал набирать номер, а Пузырев подошел к сидящей на диванчике паре.
- Вы мне, конечно, здорово тут утром лапши на уши навешали, - Андрей с иронией посмотрел на Юнкеров. – Я почти поверил вам, подумал, а вдруг действительно была какая-то Серафима. Вдруг действительно, Алексу обязательно нужно, чтобы в интимные моменты рядом было сразу несколько дам. Но, не сходится, господа хорошие.
- И что же у вас не сходится? – первой отреагировала Виктория.
- Никакой Серафимы не было. Был мужчина, высокий, молодой, симпатичный. Он рисовал великолепные копии картин великих мастеров, а в перерывах между рисованием доставлял удовольствие Вам, Виктория. Муж знал о том, что художник был еще и любовником?
Андрей перевел взгляд с женщины на мужчину, а так как оба не отвечали, продолжил:
- И было это не несколько лет назад, а буквально до вчерашнего дня. Куда Вы, господин Юнкер, дели любовника Вашей жены?
- Он сошел с ума, ему стало всего мало, он ушел из нашего дома. Надеюсь, что больше он никогда не вернется.
Пузырев совсем не рассчитывал, что Алекс так быстро сдаться, но, по-видимому, нервы у пожилого господина сдали, и напряжение последних дней, а может, даже месяцев, сказалось.
- Макс, ты не будешь против, если я поговорю с господином Юнкером в другой комнате? – Андрей обернулся к следователю, понимая, что нужно пользоваться моментом, пока иностранец поплыл.
Березин кивнул, и Пузырев, жестом пригласив хозяина дома следовать за ним, пошел к двери. Юнкер возражать не стал, нехотя поднялся с дивана и, ни на кого не глядя, пошел за детективом.
- Так когда Вы познакомились с этим художником? – спросил Пузырев, когда мужчины разместились в креслах в небольшом кабинете хозяина. – И, кстати, как его зовут?
- Его зовут Христо, он болгарин. Его года три назад, когда границы еще были не на замке, привез мне один из моих восточноевропейских партнеров. Он его в каких-то трущобах нашел. У парня были большие проблемы с наркотиками и алкоголем.
- И Вы его поселили на третьем этаже…
- Серафима была… Я не соврал. Она научила Викторию рисовать, но сама рисовала так себе… не шедевры. А потом она ушла от нас, ей всё надоело, ее комната освободилась, и почти сразу появился Христо.
Александер говорил тихо, ровно, безучастно, глядя прямо перед собой.
- И Вы поняли, что это отличный шанс зарабатывать деньги, ничего не делая, - усмехнулся Андрей.
- В западном мире все знают о моей коллекции, мне верят. В первое время, когда я поселился в России, я вынужден был продать пару своих полотен, чтобы было на что жить. А потом… мои агенты нашли покупателей, которым захотелось иметь картины из моей коллекции. И Христо кое-что нарисовал…
- Это было очень выгодное для Вас знакомство.
- Да, как художник он был великолепен, но как человек… Я долго не догадывался о том, чем он занимается наверху с моей женой… А потом я зашел в его комнату…
- И увидели портрет Виктории, - подтолкнул слегка зависшего на этих словах мужчину Пузырев.
- Да, я сразу всё понял. На Викторию я не могу сердиться, я ее очень люблю… до сих пор. Я запретил Христо выходить из комнаты в то время, когда моя жена дома, стал по вечерам запирать его на ключ. Но у него крыша совсем поехала… Он стал требовать, чтобы Виктория приходила и ублажала его, стал угрожать…
- И Вы предприняли меры, чтобы ублажали его другие дамы.
- Да, я стал вызывать ему проституток на ночь, накачивал его алкоголем… Но он стал хуже рисовать. Последняя его картина, которую он закончил на днях, уже никуда не годилась. Нет, она была великолепна, но эксперт быстро распознает, что это не подлинник.
В начало цикла "Пузырь, Соломинка и Лапоть"