- Так где же этот Христо сейчас? – спросил Пузырев.
- Марк должен был отвезти его куда-нибудь подальше и держать в запое какое-то время… пока я не придумаю, что с ним делать.
- А кто убил человека во дворе, тоже Марк?
- Об этом мне ничего не известно, - Юнкер впервые поднял взгляд на сыщика. – Честное слово, я ничего об этом не знаю. О стрельбе я услышал от Григория, об убийстве от Вас сегодня утром. Я вообще не понимаю, кто и зачем совершил это страшное преступление.
Андрей смотрел на коллекционера и не находил причин не верить ему. Алекс, в отличие от Виктории, был никудышным артистом. И сейчас, детектив это чувствовал, говорил он честно.
- Ладно, я Вам пока верю, - Пузырев кивнул. – Когда мы тут всё закончим, Вы поедете в отделение и там под протокол расскажете следователю Березину всё то, что рассказали сейчас мне.
Дождавшись грустного кивка от Юнкера, Андрей поднялся с кресла.
- Вы тут пока посидите, я пойду с Вашей супругой побеседую, - сказал сыщик и вышел из кабинета.
Виктория сидела всё там же, Березин опять в углу разговаривал по телефону.
- Андрей, иди сюда, - кивнул следователь, увидев входящего в зал сыщика.
- Во всём, что касается подделки картин, Юнкер сознался, но насчет убийства, кажется, он реально не в курсе, - сказал Пузырев подойдя.
- В огороде бабушки Григория нашли свежезакопанный труп неизвестного мужчины, - доложил Макс.
- Его зовут Христо, он болгарин, года три назад въехал в нашу страну.
- Ясно, - кивнул Березин. – С картинами мы вроде как разобрались, с художником тоже… Не ясно только, кто убил слесаря.
У следователя вновь зазвенел телефон, и Пузырев подошел к мадам Юнкер.
- Где Христо взял телефон, чтобы позвонить в фирму, занимающуюся открытием замков? – спросил Андрей, садясь на стул напротив женщины.
- Алекс раскололся, - тяжело вздохнув, Виктория покачала головой. – Он всегда был слаб в этом отношении… но у него всегда было много денег.
- Вы за него из-за денег вышли? – Андрей приподнял одну бровь.
- В том числе, - мадам Юнкер усмехнулась и открыто посмотрела в глаза детектива. – У меня никогда не было недостатка в поклонниках… Но мне надоело держать диеты и ходить в нижнем белье перед мужиками по подиуму. Замуж никто особо не звал, понимая, кто я… А Алекс влюбился. Тогда он был еще совсем не стар, красиво ухаживал. Через год я согласилась стать мадам Юнкер.
- Так что насчет телефона, - напомнил Пузырев.
- У Гриши он его спер, когда наш верный слуга принес ему очередную бутылку. Григорий спохватился довольно быстро, но этот идиот уже успел заказать открывальщика замков.
- Этот идиот несколько лет был Вашим любовником. Неужели обязательно нужно было изменять мужу прямо в его доме?
- Моя личная жизнь тебя не касается, - сердито сверкнув глазами, Виктория отвернулась.
К Андрею подошел Березин, вертя в руке мобильник.
- В машине Пустовалова нашли отстреленную гильзу, под коврик закатилась, и еще нашли пистолет в потайном кармашке багажника. Так что, думаю, кто убил Вдовина, теперь ясно.
- Ну, ты тогда с дамочкой побеседуй, - усмехнулся Андрей, - а то она на меня обиделась.
---
Была уже ночь, когда они вновь собрались на кухне в квартире Маши Вдовиной. Пашка так оттуда и не уезжал, а Андрей с Катей подъехали после того, как закончили все дела в доме Юнкеров. Маленькая дочка Ромки спала у себя в комнате, а четверо взрослых людей беседовали за рюмкой коньяка.
- Мне пара моментов во всей этой истории непонятна, - сказал Лаптев после того, как Пузырев поведал о своих беседах с Алексом и его женой.
- Если что непонятно, я объясню, - Андрей посмотрел на друга слегка пьяными глазами, так как уже выпил несколько рюмок, поминая Романа Вдовина.
- Как они вышли на Ромку?
- Поняв, чем занимаются господа, Роман решил состричь с них немного бабла и позвонил на номер, с которого поступил заказ на открывание замка. Ромка правильно всё сделал, подстраховался и звонил не со своего мобильника, а с рабочего городского телефона. Ему ответил Григорий, лакей, у которого всегда был этот телефон при себе. Григорий, разумеется, ничего ответить по вопросу картин не смог, попросил перезвонить, а сам доложил Виктории о попытке шантажа.
- Значит, она знала, а ее муж нет? – сообразил Пашка.
- Да, Виктория разговаривала с Ромкой, когда он на следующий день еще раз позвонил с работы. Она пообещала подумать над тем, что предложил шантажист. Ромка дал ей неделю.
- Но они нашли его всё-таки раньше, - Лаптев покачал головой. – Как?
- Слежку за домом, ведущуюся с балкона Ксении, Григорий заметил еще раньше, просто сначала не придал этому значения. Но после звонка Романа швейцар сообразил, откуда ноги растут. Бывший чоповец Пустовалов стал следить за Ксенией и ее квартирой и увидел, кто постоянно ходит на ее балкон.
- А кто принял решение устранить проблему радикальным методом? – вновь поинтересовался Пашка.
- Виктория уверяет, что просто приказала Пустовалову разобраться с шантажистом. Приказа убивать она ему не давала, и сама была удивлена, когда узнала, что человек убит. Врет она или нет, не знаю.
- Хорошо они устроились, - покачал головой Лапоть. – Муж попросил спрятать на время художника, слуги вместо этого в порыве услужливости решили аж под землю того упрятать, чтобы никто никогда не нашел. Жена попросила просто вежливо разобраться с шантажистом, услужливые слуги три пули выпустили вместо этого. Хорошо, когда есть, на кого свалить.
- Березин будет с этим разбираться, потом суд будет решать, - пожал Андрей плечами. – Сядут все. Слуги сядут за убийства, хозяева - за махинации с картинами… Насчет организации убийств – не уверен. Деньги у иностранного гражданина есть, адвоката себе и жене хорошего найдет, может, от убийств их и отмажут.
Уже во втором часу ночи гости стали расходиться. Пашка жил недалеко, поэтому пошел домой пешочком: решил немного проветрить завьюженную алкоголем голову. Катя, так и не прикоснувшаяся за вечер к спиртному, сильно подвыпившего Андрея за руль не пустила, а посадила в свою машину.
- Куда тебя вести, гениальный сыщик? – усмехнулась Соломинка, включая зажигание.
- Домой, - усмехнулся Пузырев.
- Пузырик, а где сейчас твой домик?
Несколько секунд гениальный сыщик о чем-то напряженно размышлял. О чем он думал? Что можно считать своим домом? Или куда лучше ехать? Или, может быть, его мысли были направлены совсем в другую сторону? Это осталось для Кати загадкой.
- Поехали туда, где меня пока что еще ждут, - Андрей покачал головой и назвал адрес небольшого поселка под Павловском.
Конец 4 истории.
P.S.
5 история начнет сразу, без перерыва.
В начало цикла "Пузырь, Соломинка и Лапоть"