Доброго времени суток друзья!
Пиар акции от власть имущих деятель подходят к своему завершению относительно старта продаж новинки российского автопрома.
В данной статье я расскажу по чем стоит владение данным автомобилем, на который в том числе планируют пересесть наши политические и иные деятели. (Я конечно же в такой поворот событий не верю).
Начнем с главного – цена богато оснащенного, статусного и комфортного автомобиля не кусается, начинаясь с отметки в 2 599 000 рублей за комплектацию Premier. В ее оснащение входит камера заднего вида с динамическими линиями разметки, интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto, полный пакет теплых опций, светодиодная оптика, дополнительное шумоизолирующее покрытие днища толщиной до 2 мм и другое оборудование.
Межсервисный интервал – 15 тысяч км. Стоимость ТО-1 составляет в Москве 12 300 рублей. ТО-2 – 13 600 рублей, а ТО-3 будет заметно дороже – 29 900 рублей. Дальше следуют два недорогих ТО – за 13 600 и 16 200 рублей. И ТО-6 на 90 тысячах км обойдется в 38 600 рублей. Если сравнивать с одноклассниками, то цены на обслуживание ниже на треть!
Учитывая, что средний годовой пробег автомобилей в нашей стране составляет 18 700 км, это расходы за 5 лет (124 200 рублей), и стоимость одного километра ТО по данному параметру составляет всего 1 рубль 38 копеек – это почти рекорд по экономичности!
Еще две важных статьи расходов – это транспортный налог и страхование. Налог на 122-сильный двигатель составляет в столичном регионе 4148 рублей (34 рубля за 1 л.с.). За пять лет владения в казну будет уплачено 20 740 рублей – 23 копейки за 1 км.
Стоимость ОСАГО индивидуальна, но, в среднем, за такой автомобиль в Подмосковье ежегодно платится 5,5 тысяч – 27 500 рублей за 5 лет, или 30 копеек за каждый километр.
Как можно видеть из расчетов, владеть таким автомобилем более, чем выгодно. А если принять во внимание широчайшее покрытие страны дилерскими и сервисными сетями LADA, еще и очень удобно. К тому же, машина отечественная, а значит и с запчастями не будет проблем.
Как и на другие автомобили LADA, гарантия на AURA составляет два года или 100 тысяч км пробега (что наступит раньше), а гарантия от сквозной коррозии кузова достигает шести лет (можно было бы дать и больше, учитывая, что AURA имеет дополнительное шумоизолирующее покрытие днища толщиной до 2 мм).
Расход топлива. Заявленный расход седана – 7,8 литра на 100 км. Но на практике, во время тестов «За рулем» в реальном смешанном режиме выходило 9,5 литров. Будем учитывать, что тест проводился в Сочи, по горам и серпантинам, поэтому можно скинуть пол-литра и принять средний расход на уровне 9 литров на 100 км пути. За 90 тысяч км двигатель сожжет 8 100 литров бензина. При стоимости АИ-95 около 60 рублей за литр получается 486 тысяч рублей. Делим на пробег и видим 5 рублей 40 копеек за один километр.
Стоимость ОСАГО индивидуальна, но, в среднем, за такой автомобиль в Подмосковье ежегодно платится 5,5 тысяч – 27 500 рублей за 5 лет, или 30 копеек за каждый километр.
Брать во внимание удешевление автомобиля с возрастом мы не будем, так как сегодня этот параметр – плавающий: есть шанс продать через несколько лет LADA AURA за те же 2,2 млн рублей. Поэтому сложим обязательные расходы за пять лет.
Техобслуживание, топливо, налоги и страховка обойдутся в 658 440 рублей, что в пересчете на 1 км пробега составляет 7 рублей 31 копейка. То есть, поездка на LADA AURA к морю в Сочи из Москвы (по бесплатной дороге) будет стоить 12 865 рублей с учетом всех расходов на автомобиль. Если разделить на 4 пассажиров – то по 3,2 тысячи «с носа». К слову, билеты на поезд Москва-Сочи сегодня (не в сезон) стоят от 4370 рублей.
И вот еще один веский довод – у LADA самая обширная в России дилерская сеть (более 300 центров), а значит вы всегда найдете сервис для обслуживания, диагностики и ремонта. Про недоступность запчастей и расходников вы тоже вряд ли услышите хотя бы раз.
Вот даже не знаю, что и делать – столько плюсов и ни одного минуса здесь не написано. Предоставленный материал сугубо статистический и, конечно, говорит только ЗА. ЗА покупку данного творения. Но это в том случае если реальность не сравнивать с иными вариантами на рынке. А вот я сравню – но уже в следующей статье, а тут пока извините все. Пожалуй я оставлю себе свой HAVAL M6 и OMODA C5 которые купил в 23 и в 24 году соответственно за цены дешевле которые просят за AURA.
От автора блога.
Каждая реакция, комментарий и репосты помогают мне продвигать канал. Если понравилась статья – пожалуйста подпишитесь, и отблагодарите автора вниманием, которого он может заслуживать по вашему мнению. Так же заглядывайте в гости в одноименный Телеграм канал. Там также много интересного, что на Дзен по разным причинам не попадает.