Найти в Дзене
Дотянуться до звёзд

Анастасия Георгиевская: нераскрытая тайна ухода знаменитой актрисы из жизни

Анастасию Павловну Георгиевскую коллеги за глаза называли «великой старухой». Она была старейшей театральной актрисой и за свою долгую карьеру кого только не сыграла на сцене МХАТа! Зрители актрису обожали и часто ходили именно "на Георгиевскую». Служить во МХАТ актриса пришла еще в 1936 году и с тех пор театру не изменяла, в кино снималась редко – играла в основном в эпизодах. Вот, правда, сыгранные ею персонажи всегда запоминались зрителям. Как, например, Серафима Павловна – учитель географии в «Большой перемене». Эта роль сделала театральную актрису знаменитой на всю страну. Родилась Георгиевская в Орле в 1914 году. Девочке было три года, когда она осталась круглой сиротой. Кто были ее родители, и какова была причина их гибели, актриса никогда не рассказывала. Лишь мельком как-то упомянула, что их гибель была страшной. Возможно, это событие в жизни Георгиевской, наложило свой отпечаток на ее дальнейшую судьбу – создать собственную семью актриса никогда не стремилась, хотя ухажеров в

Анастасию Павловну Георгиевскую коллеги за глаза называли «великой старухой». Она была старейшей театральной актрисой и за свою долгую карьеру кого только не сыграла на сцене МХАТа! Зрители актрису обожали и часто ходили именно "на Георгиевскую».

Служить во МХАТ актриса пришла еще в 1936 году и с тех пор театру не изменяла, в кино снималась редко – играла в основном в эпизодах. Вот, правда, сыгранные ею персонажи всегда запоминались зрителям. Как, например, Серафима Павловна – учитель географии в «Большой перемене». Эта роль сделала театральную актрису знаменитой на всю страну.

Анастасия Георгиевская
Анастасия Георгиевская

Родилась Георгиевская в Орле в 1914 году. Девочке было три года, когда она осталась круглой сиротой. Кто были ее родители, и какова была причина их гибели, актриса никогда не рассказывала. Лишь мельком как-то упомянула, что их гибель была страшной. Возможно, это событие в жизни Георгиевской, наложило свой отпечаток на ее дальнейшую судьбу – создать собственную семью актриса никогда не стремилась, хотя ухажеров в ее жизни всегда хватало.

Осиротев, Анастасия попала в школу-коммуну, а затем начала учиться токарно-слесарному делу. Получив профессиональные навыки, Георгиевская устроилась на завод, при котором был свой театр. Так и начался ее путь в актрисы. Анастасии до того понравилось выступать на сцене, что вскоре она отправилась в Москву, поступать в ГИТИС.

Актриса в молодости
Актриса в молодости

А в 1936 году пришла во МХАТ, которому была верна всю свою жизнь. Георгиевская начинала с небольших ролей, дебютировав в спектакле "Земля". Первую же большую роль она сыграла в 1940 году в «Трех сестрах» и ее работа была высоко оценена и критиками, и зрителями.

Всего на протяжении своей актерской жизни Анастасией Павловной Георгиевской было сыграно около сорока ролей на театральной сцене.

Георгиевская в фильме "Безумный день"
Георгиевская в фильме "Безумный день"

Анастасия Павловна не очень любила рассказывать о себе, однако, коллеги знали, что в военные годы она ездила с концертами на передовую, за что была награждена медалью «За оборону Москвы».

Именно театр стал смыслом жизни Георгиевской. Однако он приносил ей не только счастье, но и глубокие разочарования. В 1987 году, после раскола МХАТа Анастасия Павловна ушла из театра вслед за Дорониной. Однако Татьяна Васильевна практически не давала ей больших ролей.

Георгиевская и Доронина в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты"
Георгиевская и Доронина в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты"

Неудовлетворенность и профессиональную обиду Анастасия Павловна стала заливать спиртным. Соседи рассказывали, как в квартиру к знаменитости наведывались люди маргинального вида, да и ее саму можно было нередко увидеть возле дома в невменяемом состоянии.

В конце лета 1990 года, в преддверии нового театрального сезона, коллеги забрали Георгиевскую из Соснового бора, где у актрисы была дача, и привезли в Москву. А 5 сентября за Анастасией Павловной послали машину, чтобы доставить ее на репетицию. Однако дверь шоферу никто не открыл. Обескураженный мужчина потоптался некоторое время у двери, после чего сообщил в театр, что достучаться и дозвониться ему не удалось.

"А если это любовь?"
"А если это любовь?"

Коллеги актрисы тут же принялись звонить ей на домашний номер, однако, трубку никто не брал. Для всех это было чем-то необъяснимым, ведь Георгиевская всегда ждала открытия сезона как праздника и тщательно к нему готовилась. В этот день она, даже если чувствовала себя плохо, всегда являлась в родной театр.

Заместитель директора театра Мельников решил обзвонить соседей актрисы, и те заявили, что слышат, как Георгиевская ходит по квартире и включает воду в ванной комнате. Однако в театре Анастасия Павловна так и не появилась.

"Случай в аэропорту"
"Случай в аэропорту"

Спустя два дня Мельников сам решил отправиться на квартиру к актрисе.

Он долго стучал в дверь и в какой-то момент ему показалось, что с той стороны двери кто-то подошел совсем близко. Тогда Мельников крикнул, чтобы Георгиевская срочно дала о себе знать, и что о ней все беспокоятся, после чего засунул в дверную щель записку с номерами телефонов.

Ответа не последовало, и Мельников ушел, но на следующий же день снова позвонил соседям актрисы снизу и те снова заверили заместителя директора, что они слышат шаги.

"Большая перемена"
"Большая перемена"

Коллеги вновь отправились к Георгиевской и увидели, что записка в скомканном виде валяется возле дверей. А потом услышали, как двери подбежала собачка, потявкала и удалилась, за дверью раздались какие-то шорохи и снова все затихло. Им снова никто не открыл. Но кто же вытащил и прочел записку? Вопросов становилось все больше, но ответов на них ни у кого не было.

10 сентября заместитель директора театра не выдержал и написал заявление в милицию. Однако стражи порядка поначалу не нашли оснований для того, чтобы вскрыть дверь квартиры. И тогда Мельников решил нанять промышленного альпиниста, который забрался в квартиру через балкон.

Дверь оказалась защелкнута лишь на верхний замок, хотя всего их на двери было 4. В квартире вошедшие обнаружили тело актрисы, которое лежало там как минимум неделю. Вокруг были разбросаны денежные купюры. Тут же вызвали наряд милиции.

На сцене МХАТ
На сцене МХАТ

Приехавшая оперативная группа криминала не обнаружила, а женщина-эксперт заявила, что все повреждения на теле носят посмертный характер и нанесены…собакой актрисы. Похоронили знаменитую актрису МХАТа на Кунцевском кладбище.

Только вот и после ее смерти коллеги считали, что произошедшее до конца так и не ясно, а смерть Георгиевской – какая-то сплошная мистика.

Дело в том, что при обыске не нашли украшений, в частности, золотой змейки, которую подарила Георгиевской Доронина, и которой актриса сильно дорожила. Чьи шаги слышали соседи, и почему в окнах систематически загорался свет? По какой причине вокруг были разбросаны деньги?

Увы, повторное расследование на эти вопросы ответов дать не смогло…

Также смотрите: