Дело в том, что лента 1963 года «Кровавый пир» пользуется дурной репутацией. Не настолько плохой, как у предполагаемой кинокартины «Абсолютный конец света» из эпизода «Сигаретный ожог» в антологии «Мастера ужасов»… или же, как у мыслимого фильма «Осторожно» из корейского мистического триллера «Затмение», но тем не менее...
Как и положено, «Кровавый пир» создал не какой-то кино-хулиган, а интеллектуал Хершел Гордон Льюис – композитор, академический деятель, знаток литературы. Однако, тем не менее, положивший своим творением начало «крюко-мясному кино», более известному под коротким словечком «сплэттер».
Хотя нас куда более интересует, что эта лента была вдохновлена «Психо» Хичкока (Льюис вообще планировал создать нечто вроде натуралистической версии этой классической картины). А затем отсылки и непосредственные упоминания «Кровавого пира» неоднократно встречались в ранних слэшерах (можно вспомнить недавно разбираемое нами «Новогоднее зло»).
А если учесть, что в фильмографии Хершела Гордона Льюиса наличествует проект «Раскрась меня в кроваво-красное», то можно предположить, откуда «позаимствовал» название для своего фильма Дарио Ардженто (мы о «Кроваво-красном»). То есть, несмотря на свою репутацию, лента очень крепко вписана в теорию кинематографических жанров.
Пересказывать сюжет, посвященный серии ритуальных убийств во имя богини Иштар, мы не будем – об этом и так очень много написано в сети, равно как о том, как использовались всякого рода овечьи внутренности, которые должны были изображать части человеческих тел. Обратим внимание на иные моменты.
Начнем с того, что упоминание в ленте «любовников богини Иштар» наводит на оправданную мысль о том, что Виктор Пелевин был явно знаком с этой лентой, по крайней мере, в тот момент, когда создавал «Поколение П» и «Ампир В». Хотя в этом нет ничего предосудительного.
Более того, в настоящее время «Кровавый пир» смотрится как комедия. Равно как бегающий с мечете обрядовой злодей Рамзес выглядит пародийным предшественником Джейсона Вурхиза и Майкла Майерса (соответственно из «Пятницы 13-е» и «Хэллоуина»). Сложно сказать, какова была оригинальная задумка проекта, но он по своему стилю напоминает некий «учебный фильм».
Помните некогда весь интернет пестрил фразой «Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей же горячего чая», которая позволяла увидеть «воочию», как читался тот или иной русифицированный шрифт. Так вот «Кровавый пир» походит на эту фразу. Почти все персонажи говорят так, будто бы записывают пластинку для изучающих английский язык. Чётно, не спеша, размерено, с ясной артикуляцией.
Принимая во внимание, что фоном звучит музыка от самого Льюиса, возникает необычное ощущение, сродни тем эмоциям, которые вы могли испытывать при просмотре клипов группу «Нож для фрау Мюллер», когда та переключилась с панка на электро-лаунж («Лучшая девушка СССР», если вы вдруг забыли).
А потому надо воспринимать всё происходящее как феерию, о чём вам «внутри фильма» говорилось неоднократно. Опять же знаковая вечерника в честь именин, приходящаяся на субботу, является скрытой отсылкой к «шабашу». Именно по этой причине полицейские на удивление несообразительны - их мозг затуманен.
И есть ещё один важный момент, если вы посмотрите на карту в полицейском участке, то обнаружите, что серия злодеяний происходит не в излюбленной всеми маньяками Калифорнии, а во Флориде – месте, где процветали всякого рода синкретические культы, принесенные с соседних островов. А египетские веяния могли попасть через Африку, откуда прибывали рабы. Поэтому лучше поискать следы на Гаити, а не в Александрии.