Если мне не идет дорама, я ее бросаю. Зачем грызть кактус? Но этот год был настолько для меня неоднозначным, что я, в какой-то момент поняла, что остались только кактусы. Хотя, я думала, что на контрасте и не буду придираться.
Буду. Потому, если у кого-то дорама в любимчиках, не читайте, пожалуйста. Я тут ругаюсь. Видимо, за год накипело и просто этот проект стал последней каплей.
С первой серии заскрипело. Я буквально не понимала что происходит и зачем это так сделали. Это вот тот самый кактус, который я таки грызла.
Сюжет. Есть у нас вся такая положительная героиня. Почтительна, терпелива, умна и все такое. Живет она вдали от дома много лет, так как была обвинена в том, что наложница ее отца потеряла ребенка. Ничего не напоминает? И вот, семья, все таки, решила ее вернуть. Дома ждет любящая бабушка, новая жена отца (мать ее, как водится трагически погибла), наложницы того отца, их дети, и вообще, полная коробочка родственников. Точнее, никто ее не ждет, кроме той бабушки. Есть еще и брат по отцу от какой-то там служанки, которого никто ни во что не ставит. А он, снова, как водится, весь такой умно-талантливый, но скрывающийся.
В анамнезе у нас тайна гибели матери героини, клевета на наставника того брата, дворцовые и семейные интриги.
И вот это "ничего не напоминает?" встречалось в каждой серии раз так по пять. Точнее, через сцену: всё мы это уже где-то видели, всё это уже было.
Всегда говорю, что шаблоны везде, вопрос как подадут. Тут это было плохо. Настолько торчали белые нитки, что вызывало порой полное недоумение. И ладно бы, я поняла, если бы это была комедия с пародией, но тут это подавалось на серьезных щах. Хотя, местами попадались явно комедийные моменты, которые упрямо диссонировали с остальным. Они подчеркивали несуразность происходящего, хотя это была явная попытка сделать наоборот.
Прям вот с первой серии все это уже было. И потому, ничего не оставалось, как только сравнивать и искать недочеты. Кто-то, возможно, смог отключить голову и просто смотреть, я нет. Снова у нас бабушка любящая, интриги наложниц с потерей ребёнка, попытка создания бизнеса, месть за мастера и прям буква в букву все это вы уже не видели. Раз за разом, снова и снова. И подано это было так... В общем, лучше б не подавали.
У актёров местами были откровенные кривляния. В хлопоты наложницы не верила, они откровенно раздражали и переигрывали. Метания кудахчущих куриц, иначе не скажешь. Потому что да, вот на только что все это показывали и есть с чем сравнивать. А до комедии это опять таки не тянуло. Вспомните Историю Хуа Чжи. Там было тоже самое. Но там эти курицы показывали всю изнанку, а тут - недоумение и хотелось помыться. Вообще, вся семейка героини была противна. И бабушка в том числе. И нет, это не то "противно" когда злодеи настолько шедеврально поданы, что шарахаешься от экрана. Нет, настолько плохо сделан сценарий и характеры.
Только старшая жена в исполнении Чжан Яо была великолепна. Эту актрису я приметила еще в роли сестры Ты мой герой.
Тут же да, внезапный ход сценаристов - редко когда жена так любит детей мужа. И это было классно. Это был один из немногих плюсов дорамы. Но и тут не без косяка. Жила она себе молчала столько лет, а тут героиня вернулась и оказывается можно и переворот устроить в семье, взяв все в свои руки. Вот сидели они десять лет и молчали в тряпочку, а тут понеслось. Сделано это для подчеркивания исключительности героини, но настолько топорно, что никак.
Остальная семейка именно противна. И снова, мы все это видели. Но хоть характеры смените чуть, ну хоть что-то дайте, за что можно зацепиться. Хоть какую-то ноту дайте. Одна старшая жена, любящая ребенка мужа от первого брака, это мало. Но нет.
Всё эти наложницы и отцы года... Это прям уже буквально. Отцы этого года. Все как один под контролем наложниц. Но где-то мы видели, что они менялись, где-то как-то выкручивались, но тут нет. Вспомните свежее Цветение - когда отец бил в барабан. Тут до последнего кадра он остается ровно тем же. Ему нет ни оправдания, ни понимания. И от того, еще противнее его лицо в последних кадрах счастливой семейки. Двуличие тут подается как что-то обыденное и нормальное.
Вот что не дало мне закрыть глаза на недочеты. Я миники смотрю и говорю: пофиг на логику, нормально всё. А тут нишмагла. Вернусь к этому чуть позже.
Недоразумение от логики сценария началось раньше. Прям вот как только герой героиню спас, а она на него набросилась с острым предметом. Зачем? Где логика? Уже эти кадры дали намёк, что дальше логикой будут пользоваться не часто. Но надежду оставила. Ну вдруг, как всегда, первые пять серий на разгон.
Стандартно же будет. Серий пять на разогрев, потом чуток интереса, потом чуток провиса - серий на десять. А там и конец. Стандарт для 40 серий. Где половину хождений выкинуть и ничего не изменится. Жаль, что выкидывают обычно не провисы, а наоборот то, что должно было быть логически цементом.
Цветение вот, кстати, порадовало. Но это видимо потому что режиссёр долго на миниках тренировался, понимал что это такое.
Половина характеров прописана так, что ничего не понятно и каждый придумал историю героя самостоятельно, отсюда и такое разное мнение у тех, кто посмотрел. Например, что случилось в прошлом героини с князем? Какова их история? Нам показали это штрихами, кадрами воспоминаний. Никакой конкретики. Да, он был слеп и бессилен, а она была рядом, они хотели пожениться. Так случилось? Пришла какая-то девица и кинула героиню со скалы. Он тут при чем? То есть, главный герой в нее выстрелил, это нормально, его она поняла, ничо такого вапще. А тут, мужик не знал и виноват. Согласитесь, это как-то странненько.
Я не говорю, что князь там белый и пушистый. Но обснуев по факту внятных нет. А с учетом, что Цы Ша своей игрой затмил всех, вообще хотелось крикнуть: выбери его. Пофиг что там хватает ее, аллергию вызывает, замашки арбуза. У него хоть какая-то эмоция в глазах в отличии от главного героя. Чжан Ван И мне тут откровенно не понравился. Это не то каменное лицо, ради которого мы смотрим проекты. Чтоб такой покер фейс нас 40 серий держал, надо глазами играть. А тут... Мне порой казалось, что улыбка героя это просто потому что ему пучок на голове слишком сильно стянули. Пару раз только увидела искреннюю улыбку и то, наверное, потому что конец проекта, щас пойдем все отмечать.
Я не увидела химии между героями. Совсем. И тут, одна из самых моих больших претензий к сценарию.
Вы готовы три четверти проекта наблюдать за братско-сестринской любовью? Три четверти. То есть, придя на романтику, мы упорно смотрим на семейные отношения. Это несколько другое, все-таки.
Да, герой узнал, что "не сестра она ему боле, не сестра", НО. Она то не знала. Она почти весь фильм не знала. И в итоге получаем что? Он мне не брат, ну ок, тогда замуж. Серьезно? Пропасть между такими видами любви. А тут и так временные и логические дыры, так еще и это. Ну ладно бы, сделали в первые пять, ну десять, серий она узнала и тогда да, вроде как-то притирается на место. Они десять лет не виделись, друг друга толком не знали, тут встретились и понятно, что отношения на этой волне, в таком контексте, сложатся иначе. Но не наоборот.
Если наоборот, то тут как нельзя уместен вопрос князя: а ты уверена что это не братская любовь? Потому что при данных вводных у нас не бьется вообще, не веришь, ну и тем самым попахивает. Напомню, что они не кузены, они родные по отцу. В общем, если любовь героя сыграна плохо, но подана логично, то любовь героини вызывает слишком много вопросов. Ну и сыграна... Да она на князя в последнем кадре смотрела с большей любовью, чем на того третьего брата. Не говорю уж про их обнимашки с тем генералом в воспоминаниях.
Я вообще, ждала, что это герой окажется не родным сыном. Ну потому что тогда б все встало на свои места. Но сценаристы видимо решили, что порвать логику будет круто. Про дворцовые типа интриги с местью за мастера, я даже не буду начинать говорить, это было откровенно топорно и не цепляло совсем.
В общем, не только к логике, но и к игре актеров у меня тоже вопросики. Как в комментариях писали: волновались только за гуся и к нему, как к актеру, претензий не было.
Дырки в сценарии можно прикрыть игрой актеров, а тут и того не было. А дыр был много. И да, повторю, мне не понравился никто из героев. Это вот как в Клубничном поцелуе написала, положительных тут нет. И нет, это не то, когда все идеальные. А когда не идеальные то, даже интереснее. Они живые, они напоминают каждого из нас. Тут не про это.
Ну то есть, как бы нормально, что святая женщина, мать героини вернулась и сделала так, чтобы дочь со стороны была принята как родная? Не вызывает у вас никаких отрицательных чувств? Ее оболгали, отравили... Серьезно? А в чем оболгали? Она ж реально со стороны ребенка принесла. Но да, ей вроде как надо сочувствовать, но никак, понимаете. Спасибо сценаристам.
Никак не принимаешь отца. Потому что, дочь на самом деле, ни в чем не виновата, но избить ее, а потом улыбаться это тоже нормально. Эта вот двойственность, двуличие, подано так, словно это норма. Ни раскаянья, как в Цветении или Двойнике, ни попыток что-то сделать. Ничего. Просто перешагнули и дальше ок.
А прекрасная бабушка - залог мудрости того дома? Тоже как бы окнорм? Девицу и пофиг что неродная примем, слезы льём, мы ж ее растили. А где растили? Она 10 лет одна жила, так то, изредка мачеха и навещала. А родной внук на задворках, пока не решили, что он пригодится. Противно. Тут поведение всех под лозунгом: что дозволено юпитеру, всем остальным по шапке. Ну как бы мать героини траванули и забыли, а та, кто отравила, подается как женщина, которую все дружно бросились жалеть. Муж поганец любил другую. А как же святая бабушка, она не видела что происходит в ее доме? Вырастила двух никчемуков, а не сыновей. Испоганила жизни всем и святая женщина.
Вот это все и вызвало у меня неприязнь к истории. Вывернуто наизнанку, но не под девизом: никогда так не делайте. Наоборот: это все норма. Именно это. А не дырки в логике повествования, дыры во времени, плохая игра и что-то там еще.
В общем, посоветуйте что посмотреть, чтоб не так сильно плеваться ядом. Скрытое очарование боюсь теперь смотреть из-за главного актера. Ну и Нефрит сансары в отложенном лежит, тоже пока сомневаюсь.
Цветение посмотрела, готовлю отзыв, слова подбираю)))