Найти в Дзене
Мода | Стиль | Красота

История Fendi: итальянский стиль и «пять принцесс» под покровительством короля моды

Оглавление

Этот бренд начинался с семейной мастерской по выделке кожи и меха. Позже им стали заправлять только женщины, которые пригласили «на царствование» Карла Лагерфельда. Он превратил местечковое производство во всемирно известный Модный дом, а сумочки Fendi стали желанными аксессуарами для многих девушек.

История Fendi — образец грамотных управленческих решений и слаженной работы семейства.

Модный дом Fendi известен добрую сотню лет, а началось все со скромного магазина, в котором торговали кожей и мехом. Это был семейный бизнес супругов Адель и Эдуардо Фенди, к которому впоследствии присоединилось пять дочерей — их прозвали принцессами Fendi.

Чета Фенди, пять дочерей и старый логотип с белочкой
Чета Фенди, пять дочерей и старый логотип с белочкой

Чета Фенди родила и воспитала слаженный трудовой коллектив, что не удивительно, ведь мастерская находилась прямо в доме. Девочки буквально выросли на производстве, играли с кусочками меха и кожи и еще не достигнув совершеннолетия, присоединялись к семейному бизнесу.

Каждая из сестер курировала свое направление: одна работала с мехом, другая занималась дизайном, третья руководила PR, четвертая была менеджером, а задачей пятой была реализация товаров. В 1954 году Эдуардо отправился в лучший мир, и его дочки под руководством Адель продолжили вести бизнес.

Семейство Gucci и Fendi антиподы, которые наглядно показывают, что происходит с бизнесом, когда среди близких есть согласие и когда его нет. Fendi опровергли предрассудки, что вести дела с родственниками нельзя — у сестер все шло сверхуспешно.

Конкурентов у Фенди было много, но их мастерскую отличал особый способ выделки, который назвали Pergamena. Благодаря окрашиванию кожа приобретала интересный желтоватый оттенок, который стал фишкой бренда.

В покупателях дефицита не было, ведь итальянки — те еще модницы. Для этих знойных женщин признаком достатка *и удачного замужества* были шубы и манто и из шкурок норки, соболя, каракуля и прочих животных. «Эту шубу мне муж купил!» — возможно, напевали бы сеньоры, если бы знали эту песню.

Карл Лагерфельд и принцессы
Карл Лагерфельд и принцессы

Карл Лагерфельд в Fendi

Адель считала, что бизнес идет превосходно, но сестры Фенди понимали — предприятие не слишком современное и морально устаревает. В 1965 году они решили пригласить к сотрудничеству Карла Лагерфельда, чему их консервативная мать *по легенде* противилась. К счастью, сестрам удалось ее переубедить. «Принцессы Фенди» поехали в столицу Франции и стали караулить Лагерфельда у дома, чтобы сделать ему предложение, от которого он не смог отказаться. У них получилось — 34-летний кутюрье согласился работать в Fendi.

Благодаря Карлу появилась фирменная двойная «F». Именно он создал мотив, который означает Fun Fur, а называется Zucca *double F*, что переводится как «тыква». Прекрасное решение, ведь до этого момента символом Фенди была самая обычная белочка.
Удивительный крой меха Fendi
Удивительный крой меха Fendi

В те времена зоозащитники были менее активными, а кожа и мех считались признаком роскоши. Лагерфельд стал использовать мех не только для производства впечатляющих шуб, но и для аксессуаров, готовой одежды — везде.

Карл серьезно отошел от классики и начал соединять в одном изделии меха и кожу разных животных, создавая легкие, летящие то ли платья, то ли накидки. Изделия нравились женщинам и все, кто мог позволить себе это роскошество, старались его прикупить.

Забегая вперед, скажем, что и сейчас дом Fendi *вопреки повестке* продает натуральные меха. Руководители объясняют это тем, что люди все равно буду покупать мех, но в компании отправляют животных в лучший мир по «высоким стандартам», гуманно, а все остальные — в ужасных условиях.
-5

Лагерфельда в Fendi ценили и давали много свободны. Параллельно он работал с другими модными домами *Chloe, Chanel*, а также успешно развивал собственный бренд. Впрочем, он остался верен Фенди до конца своих дней, пока в 2019 году не отправился в лучший мир.

Под его руководством бутики бренда распространились по миру, и даже полицейские Рима носили униформу от Fendi. Появились линейки парфюмерии для мужчин и женщин, бренд перестал быть местечковым и получил мировую известность.

Сумки Fendi: Baguette, Peekaboo и Croissant

Сумочки Fendi — отдельный вид искусства. Самые знаковые формы придумала Сильвия Вентурини: Baguette, Peekaboo и Croissant. Существуют тысячи дизайнов этих сумок, а богатые роскошницы могут отправиться в Рим и заказать изделие по индивидуальному дизайну: подобрать форму, размер, материалы и цвет на свое усмотрение. Удовольствие не из дешевых, но можно получить сумочку какую еще не видел мир.

Вспомним три классические формы.

Три легенды Fendi
Три легенды Fendi

Baguette

Сумочка Fendi Baguette из 90-х стала давно классикой. Звезды, включая Наоми Кэмпбелл, Мадонну и Сару Джессику Паркер очень ее полюбили, а вслед за ними багетом «заболели» и фанаты звезд. Многие модницы до сих пор мечтают об этом аксессуаре.

-7

Peekaboo

Fendi Peekaboo Вентурини презентовала в 2009 году и снова попала в яблочко: женщинам понравилось ходить с расстегнутой сумкой. Впрочем, она прекрасна не только снаружи, но и внутри.

Croissant

Этот год был богат на легенды, ведь мир увидел и Fendi Croissant. Сумка в форме полумесяца оказалась удобной, к тому ее можно было носить двумя способами, благодаря регулирующемуся ремешку.

-8

В начале 2000-х LVMH Moet-Hennesy и Prada выкупили 51% Fendi, и у руля встали Бернар Арно *LVMH* и Патрицио Бертелли *Prada*. Но к сестрам Фенди отнеслись с должным уважением — они разделили 49% компании и продолжили участвовать в бизнесе. Позже Арно выкупил контрольный пакет у Prada и его голос стал решающим.

-9

Бренд в наши дни

В 2020 году к Fendi присоединился еще один человек «вне семьи», который стал художественным руководителем — Ким Джонс *бывший креативный директор Louis Vuitton и Dior Homme*. Ему впервые досталась женская линия одежды, поэтому все волновались. Сначала Джонс много цитировал Лагерфельда, выезжая на старых дрожжах, а потом сделал коллаборации с Versace и SKIMS *Ким Кардашьян*. Ничего сногсшибательного, но довольно заметно.

Оценивать работу Джонса можно по-разному, но факт в том, что Fendi остается на плаву и сочетает три классные составляющие: индивидуальный подход, традиции и дань памяти Лагерфельду. До сих пор в модном доме можно увидеть рисунки и изделия Карла, который превратил хорошую итальянскую мастерскую в легендарный Модный дом.

Бренд следит за модными тенденциями и веяниями, стремится к экологичности и поддерживает творчество. Ну и роскошь одобряет, конечно. Обеспеченные поклонники бренда могут посетить штаб-квартиру Fendi в Риме, а также остановиться в роскошном отеле Fendi Private Suites — к их услугам семь люксовых номеров в историческом здании недалеко от Ватикана.

Последний показ женской одежды Fendi
Последний показ женской одежды Fendi

Прекрасная история женского бренда, которая продолжается.