Найти в Дзене
Столица58

В Каменском районе растят будущих педагогов со школьной скамьи

Каменский район Пензенской области борется с нехваткой учителей комплексным подходом, привлекая специалистов из других регионов и уделяя особое внимание подготовке собственных кадров, начиная со школьной скамьи. В средней школе №9 имени Кирилла и Мефодия города Каменки педагогический компонент внедряется уже с восьмого класса, что дает ощутимые результаты.

Яркий пример такого подхода – учитель физики высшей категории Тамара Петряева. Она не только ведет уроки физики, но и внеурочные занятия по астрономии и робототехнике. С 2023 года Тамара Александровна работает в «Школе вожатых» для учеников педагогического класса и руководит методическим объединением учителей физики района.

Благодаря ее инициативе на базе пришкольного лагеря «Дружба» создано «Агентство ежедневных новостей», активно использующее ресурсы образовательного центра «Точка роста». Программа лагеря получила высокую оценку на региональном уровне и рекомендована к участию во всероссийском конкурсе. Тамара Петряева также руководит пресс-центром школы, выпускающим газету «Истоки». Многие ее ученики выбирают инженерные специальности и поступают в ведущие вузы страны.

Елена Коняшкина, начальник управления образования Каменского района, рассказала о программе «Кадры», запущенной в 2017 году для решения проблемы дефицита учителей. Программа предусматривает целевое обучение мотивированных школьников. Сейчас по ней обучаются четыре студента, семеро молодых специалистов уже вернулись в район.

В 2023 году в сферу образования района пришли 18 молодых специалистов – рекордное число за последнее время. Также привлекаются кадры по федеральной программе «Земский учитель». Несмотря на положительную динамику, в школах района все еще не хватает учителей русского языка, технологии, физической культуры, физики, информатики и иностранного языка.

Алексей Фомин, первый заместитель министра образования Пензенской области, посетив школу №9, отметил, что педагогические классы, созданные в рамках образовательного кластера «Педагогика», помогут существенно сократить дефицит педагогических кадров в регионе.