Найти в Дзене
AUTOTIME Сибирь

1 января 2025: с импортными электромобилями похоже всё… Ставки на утильсбор вновь выросли

Это повышение не было чем-то неожиданным. Однако оно ставит жирный крест на ввозе в Россию электромобилей и так называемых последовательных гибридов, ниша которых всё увеличивается. Увеличивалась… Итак, с 1 января планово повышены ставки утилизационного сбора на автомобили всех типов – легковые, легкие коммерческие, грузовики, автобусы. А также на прицепы и полуприцепы. В целом, не слишком фатально (мы уже привыкли): индексация в среднем 10-20% в зависимости от типа транспортного средства и объема двигателя. Тут сразу стоит оговориться, что все эти повышаемые с октября 2024 года ставки утильсбора касаются только юрлиц, импортирующих автомобили в Россию, и физлиц, привозящих машины в страну для перепродажи. Граждане, которые завозят машины с двигателем объемом до 3,0 л для личного пользования, Условие «для личного пользования» считается выполненным, если ввезенный автомобиль не перепродавался в течение одного года с момента ввоза. Иначе продавцу придется доплатить немалую сумму утильсб
Оглавление

Это повышение не было чем-то неожиданным. Однако оно ставит жирный крест на ввозе в Россию электромобилей и так называемых последовательных гибридов, ниша которых всё увеличивается. Увеличивалась…

Итак, с 1 января планово повышены ставки утилизационного сбора на автомобили всех типов – легковые, легкие коммерческие, грузовики, автобусы. А также на прицепы и полуприцепы. В целом, не слишком фатально (мы уже привыкли): индексация в среднем 10-20% в зависимости от типа транспортного средства и объема двигателя.

Тут сразу стоит оговориться, что все эти повышаемые с октября 2024 года ставки утильсбора касаются только юрлиц, импортирующих автомобили в Россию, и физлиц, привозящих машины в страну для перепродажи.

Граждане, которые завозят машины с двигателем объемом до 3,0 л для личного пользования,

продолжают пользоваться льготными ставками утильсбора, которые не изменились.

Условие «для личного пользования» считается выполненным, если ввезенный автомобиль не перепродавался в течение одного года с момента ввоза. Иначе продавцу придется доплатить немалую сумму утильсбора – до уровня юрлица.

Базовый размер утильсбора остался прежним: 20 тысяч рублей — для легковых автомобилей, 150 тысяч рублей — для легких коммерческих автомобилей, грузовиков, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Повышающие коэффициенты вступают далее – для юрлиц и частных продавцов.

Пример со свежей легковушкой – до трех лет, объемом двигателя в диапазоне 1-2 литра:

  • Размер утильсбора на конец 2024 года был 556 200 рублей. Теперь 667 400 рублей. Рост +20%.
  • Такая же легковушка старше трех лет. Было 978 200 рублей. Теперь 1 174 000 рублей. Рост - те же +20%.

Совсем иная ситуация с электромобилями и последовательными гибридами. Это вообще треш.

  • До Нового года размер утильсбора на свежие авто этой категории был 32 604 рубля. Теперь 667 400.

Рост в 20,5 раза!!

  • На электрокары старше трех лет было 122 000 рублей. Стало 1 174 000

Рост в 9,6 раза!!

То есть нынешние повышающие коэффициенты на эту категорию авто фактически равны запрету на импорт. Представьте, что популярный у нас «Ниссан Лиф» с пробегом

с 1 января должен стать дороже на ОДИН МИЛЛИОН.

-2

Зачем такие жесткие меры? – вполне закономерный вопрос. А ответ на него у меня один: российского потребителя таким образом переориентируют на автомобили, производимые внутри страны. А иностранного производителя подталкивают к сокращению экспорта к нам и организации своих автозаводов в России.

Кого имеем в виду? Известно, что схема последовательных гибридов весьма популярна в китайском автопроме.

Для справки. Последовательный гибрид – это автомобиль, имеющий два двигателя – ДВС и электромотор. Причем, бензиновый двигатель используется только для зарядки аккумуляторов. Колеса крутит электромотор. Такому авто не нужны розетки – он заряжает себя сам.

Друзья, не забываем подписываться на наш канал. Чтобы не пропустить актуальное из автомира...

А еще вас могут заинтересовать эти наши публикации (жми на синие подписи к фото):

-3
-4