Я долго колебался, ехать или нет этот бревет: прогноз погоды был неутешительным — дожди, местами солнце.
Проснувшись рано утром, я поставил вариться овсянку, а сам тем временем пошёл проверять, всё ли положил в сумку. После завтрака я размялся на балконе. На улице было прохладно, но я говорил себе, что согреюсь, когда начну ехать, да и дождевик у меня был на случай дождя.
Старт был на Бору, туда нужно было добираться на пароме.
Я приехал рано, спокойно зарегистрировался и стал ждать, когда нам объявят старт. Стартующих было 18 человек. За пару минут до старта начал накрапывать мелкий дождик. Я накинул дождевик, а вот бахилы надевать не стал. Пока наша колонна потихоньку растягивалась по улице, я нагнал Максима (Belk). Накануне мы договорились ехать вместе, чтобы успеть на последнюю электричку до Нижнего Новгорода.
Чем ближе мы подъезжали к окраинам г. Бора, тем сильнее становился дождь. Штаны уже промокли, а ноги стали намокать. В голове крутилась одна мысль: зря я не надел бахилы. За городом мы попали под проливной дождь. Я старался не обращать внимания на то, что единственной сухой частью моего тела оставался торс. Спину заливали брызги из-под заднего колеса, а попытки подтянуть дождевик успехом не увенчались. Пока мы ехали под ливнем, я ощущал, как слой за слоем мои носки становились сырыми.
Я думал о том, чтобы сойти с дистанции: организм мне не простит этого, и уже завтра буду лежать с температурой.
Вскоре я вынужден был остановиться: одна из строп сумки, в которой лежали инструменты, отсоединилась. Нужно было закрепить её, чтобы не остаться без вещей. Я предупредил Макса, чтобы он не ждал меня. Разобравшись с сумкой, я продолжил путь.
На Кировскую трассу я выехал в компании Юрия Финагина. На трассе шёл ремонт: одна из полос была срезана и полита чем-то коричневым. "Битум," — подумал я и не придал этому значения, а зря. Пока мы ехали по Кировской трассе, выглянуло солнце, и я успел немного подсохнуть, но вскоре снова пошел дождь.
На обочине мы встретили Макса — он пробил колесо. Мы спросили, нужна ли ему помощь, он сказал, что справится. После поворота на Ильино-Заборское поток машин снизился, и я предложил Юрию ехать сменами, чтобы мы могли отдыхать. Однако иногда он не поспевал за мной. Юрий предложил мне не ждать его и ехать в своём темпе, но ехать одному не хотелось: вдвоём было спокойнее, да и маршрут я помнил плохо.
На подъезде к КП1 выглянуло солнце. На небольшой полянке возле пруда был натянут тент, под ним стоял стол с едой. Угощали двумя видами шарлотки. Первым делом у нас попросили карточки для отметок, после чего стали кормить. Нам заварили горячий чай с лимоном и сказали, что можем есть всё, что "не приколочено". Шарлотка была изумительной. Перекусив и согревшись, я выехал дальше.
На горизонте был Макс, который раньше меня выехал с КП. Догнав его, я предложил ехать сменами. Он согласился. Погода была отличной: светило солнце, штаны успели высохнуть, лишь сырые ноги напоминали о недавнем ливне. На КП я надел медицинские бахилы, и ногам стало теплее.
На КП2 нас встретили как лидеров гонки: с ленточкой, шариками и небольшой шоколадкой в подарок. Шоколад тут же был съеден. У нас взяли карточки, моя выглядела жалко — она промокла. На КП2 накормили борщом.
После обеда я смазал цепь, так как смазку давно смыло дождём. Тем же занялся и Макс. Закончив с велосипедами, мы выдвинулись дальше.
До КП3 было 50 километров. Впереди находился посёлок Ковернино. На въезде в него стоят памятники советской эпохи, каждый из которых посвящён своей тематике. В них было что-то особенное, привлекающее к себе внимание.
Дорога до КП3 оказалась холмистой: если хорошо разогнаться, то накатом можно было заехать на половину подъёма, а то и больше.
В сумерках я не заметил флаг Буревестника, хорошо, что Макс увидел его и вовремя затормозил. В стороне от дороги виднелся небольшой костёр, а навстречу нам уже шёл юный волонтёр Данила, он встретил нас словами: «Добро пожаловать на КП3! Здесь вы сможете попить чаю и отдохнуть».
На КП мы прибыли в 19:00. Данила спросил, какой чай нам приготовить, сколько сахара добавить и нужен ли лимон. Вскоре чай был готов, к нему комплектом выдали пироги. Я устроился у костра и начал греться. Уезжать не хотелось — хотелось остаться у костра и больше никуда не ехать. Почти час мы провели на КП, но уже стемнело, и нужно было двигаться дальше.
Я включил свой фонарь, но вместо мощного света, как у автомобильной фары, асфальт озарился слабым пятном света. Постучал по фонарю — ничего не изменилось. Это было, мягко говоря, неприятно.
Макс ехал первым, освещая дорогу своей мощной фарой, а я следовал за ним. Над нами было звёздное небо, а по сторонам — тьма, лишь изредка виднелись огоньки сотовых вышек.
Несмотря на неудобства из-за отсутствия нормального света, ехать было интересно, однако, усталость уже начинала брать своё, и всё чаще возникало желание скорее оказаться дома, в горячей ванне.
Незаметно мы подъехали к плотине Горьковского водохранилища. Береговая линия была усыпана огоньками фонарей, отражавшимися в чёрной глади водохранилища.
Последние километры стали настоящей борьбой с усталостью. Мне было сложнее держаться на колесе Макса. Я спросил у него, сколько осталось до финиша. Он ответил: «Двадцать километров». Они показались мне вечностью.
На финише я закричал от радости: «Ура!». Волонтёры встретили нас тепло, усадили у костра и угостили чаем. Никогда раньше я так не радовался горячему чаю, который обжигал язык и согревал изнутри.
Из машины волонтёров я забрал свою сменную одежду, как же это круто, облачиться в сухое бельё и быть в тепле!
На электричку мы не успели, но нас ждала девушка Макса. Она на машине увезла нас в Нижний Новгород.
Ссылка на заезд в Страве https://strava.app.link/PICadQdWPPb