Найти в Дзене
Приют графоманов

Увела мужа из семьи и не стыдно!

ч.2 История Алевтины

Начало

Алевтина подозвала официанта и заказала ещё один коктейль.

— Да, деточка. Я увела чужого мужа. И да, мне не стыдно.

Я немного помолчала. Разглядывала её, такую спокойную, такую уверенную в себе. Лёгкий макияж, простая причёска. Наконец спросила:

— Вы остались вместе? Или?

— Вместе уже более двадцати лет. Мне повезло. Хотя и не повезло вначале.

— Расскáжете?

Новая знакомая кивнула.

Алевтина выросла в профессорской семье, в окружении книг, умных людей, интеллектуальных разговоров. Мама с папой частенько бывали в дальнем зарубежье "по обмену", и материальных проблем семья никогда не знала. Однако, девчонка не разбаловалась, а напротив, и училась, и кроссы "за честь школы" бегала, и песни пела. И на танцы ходила, почему ж нет? Легко поступила в Бауманку.

— Почему в Бауманку? - поинтересовалась я.

— А что вас удивляет? Меня всегда привлекала физика, просто завораживала! - Алевтина засмеялась, глядя на моё оторопевшее лицо.

Итак, Аля легко поступила в Бауманку. Студенческая жизнь это не только лекции и сессии. Это и КВНы, и секции, и "научка". Море возможностей. Море свободы. Аля выбрала секцию скалолазания и студенческий театр. На занятиях по скалолазанию и познакомилась с Ним.

— Эх, как меня накрыло. "Первая любовь, лёд на проводах…"

Это был типично студенческий роман. Дешёвые кафешки, прогулки в парке, походы в кино. Избранник учился на другом факультете, и тем интереснее были их разговоры. Но девушка заметила, что её Ромео вдруг стал её избегать. Она терялась в догадках, почему? что не так? Ведь с ней было интересно, весело. "Свой парень", так говорили институтские друзья.

— И вы поняли, что не так? Встретил другую? Красивее? Умнее? Наоборот, весёлую глупышку? Богаче?

— Не сразу, но поняла. И дело не в богатстве или уме, как оказалось.

Парень хотел приобщиться к высшему кругу. К тому, где международные симпозиумы, где в гости запросто приходят знаменитости. Где загранкомандировки обычное дело и чемоданы собираются с лёгкой усталостью.

— Так в вашей семье всё это было! Чего ж ему не хватало? Хотел немедленной протекции?

— Нет, другого. Видите ли, он был из простой семьи. Умный, талантливый мальчик, ему и протекция особо не нужна была. Ему нужна была сказка.

— Не понимаю… Сказка? Венская опера по воскресеньям, что ли?

— Именно. Он представлял себе профессорскую семью, где обедают в столовой, за круглым столом, покрытым белой скатертью. Соусники, закуски и горячее, две вилки слева, суп наливают из супницы, бокал под вино, стакан под воду… Где на новогодние праздники летают в Венскую оперу "на утренник", а вечером отплясывают в закрытом клубе под недоступный большинству Bee Gees или Scorpions.

— Господи, что ж так сложно всё?

— Да нет, обычное дело. Он хотел такой жизни. Благополучной. Основательной. Обустроенной. Красивой.

— А вы?

— А я была "свой парень". Хотела быть своей, простой. Сорвать с дерева яблоко, вытереть о джинсы и тут же слопать. Пить чай на кухне. Есть яичницу вдвоём с одной сковородки. И остатки подобрать кусочком хлеба!

— Тарелку облизать? — засмеялась я.

— Запросто! — откликнулась собеседница.

И ухажёр быстро разобрался, что у Алевтина ему аристократического лоска не покажет. А пальцы облизать он и у себя дома мог.

— Бедняга! — посочувствовала я неизвестному парню. — Он в итоге нашёл, что искал?

— Конечно! Кто ищет, тот найдёт. А ему и искать особо не пришлось. Моя одногруппница подошла ему идеально. Папа пресс-атташе. Мама переводчица. В доме — домработница. Маленькие пирожки к бульону. Статус. Благосостояние. Традиции. — Алевтина надолго замолчала.

Новая избранница была утончённая, знала, что такое Ницца, лично видела Джоконду и умела есть устрицы. При этом она не "бегала за честь факультета", а напротив, ходила играть в теннис с персональным тренером. По тем временам персональный тренер — неслыханное дело! И Алевтина получила отставку.

— Представляю, как вы переживали! Тем более, что вы Ниццу от Ницше тоже отличали!

— Дааа… Меня ж корёжило от выражений "человек не нашего круга", "статус"… Какой статус, какой круг? Мы ж советские люди, все равны! А вот нет, оказывается.

Алевтина потеряла себя. Она чувствовала себя чужой среди однокурсников из "простых" семей, и отщепенкой среди "своих".

— А как вы справились с этим?

— Просто! Уехала по распределению!

Аля отказалась от родительской помощи. Поселилась в общежитие. Никто не знал о её семье. Была она и её диплом. Можно было завоёвывать своё место под солнцем. Тем более началась перестройка, борьба с привилегиями. Правда, всё как-то быстро свернулось, начались перебои с зарплатой, увольнения коллег и жизнь пошла в разнос.

— Проекты наши закрыли. Лаборатории закрыли почти все. Чудом мы остались на плаву.

Их секретное раньше КБ спасла всего одна перспективная разработка. Над ней сотрудники трудились без выходных и праздников, надеясь стартануть в светлое будущее. Вот в те напряжённые дни девушка узнала о себе много нового и интересного. Информацию она получила совершенно случайно, находясь в кабинке женского туалета. Из соседних кабинок кто-то вышел, послышался шум воды. И разговор, очень интересный.

— Ненавижу эту рыжую! — услышала она. — Вечно лезет со своими супер идеями! Вечно выпендривается, фифа московская!

Рыжая, московская. "Да ведь это обо мне!" — мысленно ахнула Аля. Ей было страшно выходить и смотреть на этих женщин. "Послушаю," — решила она.

— Да она с Вадимом заигрывает! Наряды меняет каждый день! Волосами своими трясёт! Бесит!

"Наряды? Какие наряды?" — девушка стала вспоминать. "Это смену шарфиков они нарядами считают?"

Разговор становился всё жарче. Сплетницы наперебой стали делиться друг с другом "фактами" приставаний Алевтины к Вадиму.

— Нет, ты видела? Вчера, в столовой? Она ведь сама к нему за столик подсела! Будто столов ей мало!

"Села! Потому, что Вадим Николаевич позвал." И сразу за поеданием винегрета они обсуждали узел в проектируемом агрегате.

— Да-да! А из столовки они вместе ушли! За территорию, на минуточку! И она в машину к нему села! Понятно, куда поехали!

"К смежникам мы поехали, идиотки!" — злилась Алевтина в кабинке. Ей было тесно, душно, хотелось вымыть не только руки, но и отмыться от гнусности услышанного.

В туалет кто-то зашёл, и злоязычные тётки наконец-то убрались восвояси.

Алевтина выждала немного и тоже покинула своё убежище. Ей было о чём подумать.

Окончание

Из черновиков к роману "Случайные встречи"

Все имена, события выдуманы. Все совпадения случайны