Найти в Дзене

Новые автомобили за цену подержанных – как Советский Союз покорял европейский авторынок. Часть 2

Доброго времени суток, дорогие читатели! Мы продолжаем изучать историю отечественного автопрома. В этой статье мы продолжим рассматривать экспортные модели советских автомобилей. Первую часть Вы можете прочитать здесь. Неповторимая для советского автопрома модель Lada Natacha – редкий кабриолет, выпущенный всего в 456 экземплярах до распада СССР. Проект разрабатывали совместно с бельгийской компанией «Scaldia-Volga S.A.», где основой для модернизации послужила модель ВАЗ-2108. Поскольку процесс был сложным, производство решили поручить бельгийцам, участвовавшим в разработке. Крыша из ткани, которую можно было убрать, укороченный бампер – это лишь некоторые отличия от «восьмерки». Машина стала тяжелее на 70 кг, но мощность двигателя увеличили до 70 л. с. с объемом 1,5 л. Производили автомобиль недолго – около 5 лет, но на тот момент это считалось достаточно долгим сроком. Бельгийцам эта модель казалась недостаточно конкурентоспособной, а советский автопром не смог развивать подобные про
Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели! Мы продолжаем изучать историю отечественного автопрома. В этой статье мы продолжим рассматривать экспортные модели советских автомобилей. Первую часть Вы можете прочитать здесь.

Lada Natacha

Неповторимая для советского автопрома модель Lada Natacha – редкий кабриолет, выпущенный всего в 456 экземплярах до распада СССР. Проект разрабатывали совместно с бельгийской компанией «Scaldia-Volga S.A.», где основой для модернизации послужила модель ВАЗ-2108. Поскольку процесс был сложным, производство решили поручить бельгийцам, участвовавшим в разработке.

Крыша из ткани, которую можно было убрать, укороченный бампер – это лишь некоторые отличия от «восьмерки». Машина стала тяжелее на 70 кг, но мощность двигателя увеличили до 70 л. с. с объемом 1,5 л. Производили автомобиль недолго – около 5 лет, но на тот момент это считалось достаточно долгим сроком. Бельгийцам эта модель казалась недостаточно конкурентоспособной, а советский автопром не смог развивать подобные проекты самостоятельно.

UAZ By Martorelly

Итальянцы, братья Марторелли, в одном из ралли-рейдов обратили внимание на ГАЗ-69. Они предложили сотрудничество – продажу ГАЗ-69, а в дальнейшем и новинку Ульяновского Автозавода – УАЗ-469. УАЗик был непростой – модифицированная модель для продажи в Италии имела двигатель мощность 112 л. с., а также был улучшен салон. Первую партию предложили на продажу на севере страны, где суровый климат и сложные горные дороги делали такой автомобиль идеальным вариантом для местных жителей.

-2

УАЗ хорошо справлялся с подъемами, хорошо управлялся и был весьма ремонтопригоден. Итальянцы были впечатлены качеством советского вездехода. Братьям Марторелли стали поступать заказы в большом количестве. Настолько, что заводу пришлось ощутимо увеличить производство для экспорта.

Aleko 141

Aleko 141 стал символом роскоши советского автопрома, когда в СССР начали разрабатывать и производить легковые автомобили, которые по своим техническим характеристикам были сопоставимы с зарубежными аналогами. Модифицированный «Москвич-2141» предназначался для экспорта в ГДР. В нем использовали часть комплектующих, которые были выкуплены у Ford.

-3

Первая партия вышла на международный рынок только в 1993 году, когда СССР фактически уже перестал существовать. Появление новой модели прошло незамеченным немцами, хоть и была продана первая партия, правда, по низкой цене. Дальнейшие поставки оказались невыгодными: посредники отказывались брать автомобили, которые могли месяцами оставаться на складах.

Спасибо за уделенное время! Было интересно – ставьте «лайк» и подписывайтесь! До новых встреч!