Найти в Дзене

Новые автомобили за цену подержанных – как Советский Союз покорял европейский авторынок. Часть 1

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня мы с вами окунемся в историю отечественного автопрома. В этой статье и следующей ее части мы затронем интересную веху истории – экспорт советских автомобилей. Давайте начнем! В отличие от большинства иностранных производителей, советский автопром начинал свой путь на европейском рынке с небольших поставок. Первым шагом в этом направлении стало сотрудничество с финской компанией Konela в 1948 году, сразу после окончания Второй мировой войны. Финская фирма одной из первых организовала поставки и продажи автомобилей советского производства. Примечательно, что до начала 1960-х годов Финляндия не закупала автомобили прямо у зарубежных производителей. Финляндия тогда была не самой богатой страной, и большинство ее жителей могли позволить себе только подержанные автомобили, привезенные из Европы. Новые машины от иностранных брендов покупали лишь состоятельные финны. Условия первых поставок советских автомобилей заранее обсудили представители со
Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня мы с вами окунемся в историю отечественного автопрома. В этой статье и следующей ее части мы затронем интересную веху истории – экспорт советских автомобилей. Давайте начнем!

В отличие от большинства иностранных производителей, советский автопром начинал свой путь на европейском рынке с небольших поставок. Первым шагом в этом направлении стало сотрудничество с финской компанией Konela в 1948 году, сразу после окончания Второй мировой войны. Финская фирма одной из первых организовала поставки и продажи автомобилей советского производства. Примечательно, что до начала 1960-х годов Финляндия не закупала автомобили прямо у зарубежных производителей.

Финляндия тогда была не самой богатой страной, и большинство ее жителей могли позволить себе только подержанные автомобили, привезенные из Европы. Новые машины от иностранных брендов покупали лишь состоятельные финны. Условия первых поставок советских автомобилей заранее обсудили представители советского торгпредства и Konela, что позволяло финнам за цену подержанных машин из Европы приобрести новые автомобили из СССР — и качество этих автомобилей только слегка уступало популярным моделям западных производителей.

На экспорт отправляли машины, о которых советские водители могли только мечтать. Некоторые модели можно было купить исключительно за границей, а затем привезти в Союз с помощью денег и связей, но такие случаи крайне немногочисленны.

Moskvich 1500

«Москвич-412» в экспортной версии изготавливался для Великобритании и имел правый руль. Почему именно Великобритания – остается только гадать. Причина неоднозначности заключается в ценовой политике: цена на Москвич в Великобритании была почти в два раза ниже, чем для других стран Европы. Эта модель очень хорошо продавалась англичанам, что не удивительно – за такие деньги не стоит отказываться от автомобиля, даже если он уступает конкурентам по некоторым параметрам.

-2

Как показывают официальные данные, экспортный 412-ый успешно конкурировал с западными аналогами. Например, чешская «Шкода», которая впечатляла комфортом и динамикой, по всем показателям уступала «Москвичу». Единственным недостатком модели были не самые эффектные тормоза, но в целом англичанам нравились вместительный для такого класса автомобилей багажник и хорошая проходимость, несмотря на великолепные дороги.

Lada 1300ES

Еще одной моделью для продажи в Англии стала Lada 1300ES – «копейка» с правым рулем. Эту машину практически невозможно было увидеть в СССР — для управления праворульной техникой требовалось специальное разрешение, а также ее производили по индивидуальным заказам.

-3

Эта модель выделялась дизайнерским оформлением, антикоррозийной обработкой и улучшенными условиями комфорта в салоне. Английские богачи никакого интереса к экспортным Жигулям не проявляли – у них были кардинально другие запросы, но они заинтересовали людей, не имевших возможности приобрести себе дорогой автомобиль.

Спасибо, что дочитали! Увидимся в следующей части! До скорого!