Найти в Дзене
Капитан Врунгель

ЛСС Справедливый. (ВРХФ).

Наш спасатель ледового класса "Справедливый" забился в бухту Глубокую на Камчатке и прекрасно себя чувствовал... Мы в это время несли передовой дозор по обеспечению безопасности судов Берингово-Морской Экспедиции, а бухта была прямо создана для стоянки нашей доблестной каракатицы.. извиняюсь, океанического спасателя мирового уровня...

Изредка конечно приходилось выскакивать, когда случались какие-нибудь косяки во вверенном нам рыбацком флоте ... То главный у кого заглохнет в самое неподходящее время, типа шторм там баллов 6-7-8 , лёгкий вморду-винд таскает в хвост и гриву... Ну народ ясное дело, терпит до последнего, не желая расставаться с денежными знаками, которые придётся нам и нашей конторе выплачивать за спасение... Потом, когда дела уже совсем "Швах" радист стучит SOS, и тут мы, как коршун вылетаем со стоянки и к страдальцам полным ходом!!!

Жмите побыстрее. подкиньте овса...
Жмите побыстрее. подкиньте овса...

Тут уж нас начинает колбасить, валять с борта на борт и дубасить форштевень... Форма у спасателя далека от совершенства, как-то в доке стояли, ну вылитый пузатый карась. А ведь нужно догнать этого "зяблика" подойти к нему, закинуть буксировочный трос, то есть подцепить на гак . Ну это у нас, как спецов, которым не только в курилке по трепологии, нардам и домино равных нет, но и в буксировке тоже, раз плюнуть ...

Были у нас линемёты на пиропатронах и стрелки отменные из этих мушкетонов водились - Боцман по прозвищу "Дракон" и плотник "Калабаха", два рыцаря без упрёка и страха, старые алиментщики, завсегдатаи спасательного флота. Снег лепит, пурга метёт и тут выныривает борт страдальца, люди машут руками: - Мы здесь!!! Сходимся поближе, звучит два залпа: - Пиф-паф... и хорошо бы мимо, но нет, груша с выброской прилетает кому-то по назначению. Ну на войне, как на войне, приложите лёд .... Затем они вытягивают с нашего борта пропиленовый канат, и вот вам и буксирный.. стальной... Наши две лошадки фирмы "Пилстик", по 3800 каждая, бьют копытом и волокут пострадавших в ближайший пункт по желанию.. Хотите в ремонт, хотите на перестой в бухте, а хотите отпустим плыть по лону вод.. (шутка). Кто на наш буксир попал, тот уж Х-ren сорвётся...

Всё это сами понимаете в условиях джага-джага, рок-н ролл, амплитуда качки с борта на борт 27 градусов туды его растуды, за девять секунд... Мы народ бывалый и то слегка не в своей тарелке, а был у нас 4-ый механик..., спец хороший, но слабак по части вестибулярки, чуть качнёт, он тут же, как осьминог шупальца во все стороны раскинет, вцепиться и только цвет меняет ... Вот в тот раз прислонился к пульту в ЦПУ, приятного салатного цвета.. Так слился по цветовой гамме с ним, что двое суток не могли найти... хорошо вахтенный его подкармливал сухариками.. Плюс ещё автоматика подвела ... Был у нас прогрессивный успокоитель качки, так он вместо того чтобы успокоить ещё и овса поддал ... не попал скажем так в ногу.. Я вам скажу, это было шедеврально... Оторвало всё, что только можно, уехало все не закреплённое и слабо притянутое. Даже наш обычно невозмутимый Старпом "Потусторонний" сказал: - "Однако" и приложился головой о подходящую его званию железяку... Конечно выключили эту систему и больше не припомню, чтобы ею пользовались .Недели две потом пришлось порядок наводить, металла-то всякого у нас полным полно и для себя, и для ремонта ... Весь был вывален, в проходы ... Ну это так мелочи... а вот попался нам как-то в лапы заковыристый фрукт.. Ну как всегда - SOS... Мы бросаем свою тихую бухту Глубокую , этот красивейший фьорд Камчатки и чешем к подающему сигналы бедствия судну...

О-Па-На ... Флот инспекция № Х ... Ну это типа Гаишников для рыбаков... ой у нас такое горе, мы тут так гонялись за этими браконьерами-рыбаками, опорно-упорный подшипник на валу поплавился.... Не могли бы Вы отремонтировать побыстрее , а то ведь рыбаки всю Камчатку нашу обнесут... и всё на стол народный направят.. Встали мы борт о борт, пошли посмотреть... После наших финских пенат, корытце прямо таки из десятого века , только что дизелёк стоит.. Викинги наверное у кого-нибудь спёрли и на свой драккар поставили... Механики обрадовались , мы вам окажем всяческую и полную поддержку , вот ключи наши , самые корявые в мире, и лебёдка, веса огромного с цепью ржавою ... мы от этих механизмов отказались, всё таки музейная редкость. Свои волшебные серебряные хромо-ванадиевые всех размеров притащили и лебёдок штук пять самых передовых моделей, даже цепи и то в кожаном мешке.. чтобы не путались... Спустились мы в машину к ним и на неделю застряли... Гайки все раздали, чтобы часть вала снять и до подшипника добраться , а болты держат - Шиш.. два раза .. Конусные, Прецизионная посадка — это посадка с высокой точностью, обеспечивающая минимальное перемещение или зазор. Да ещё похоже и посадка с натягом. Кувалдой постучали так на пробу, облом... Притащили домкрат на пять тонн, ну щас.. - нет и тут облом- 2.. Ну нас то это только раззадорило ... тащи 20-тонник ..- Фиг вам... Пятидесятитонник гад, один конус выдавил и истёк весь маслом высшего качества и сам пришел в некондицию, да еще упорную пластину в которую упирались, выгнул и оторвал. Кстати кормили нас там же, на СРТМ - ке этом. Питание на высшем уровне, повариха наверное высшего класса... Поэтому торопиться не стали, провели совещание в Филях ... ребята ещё флягу браги подкатили поближе , чтобы у нас в голове только светлые мысли водились... Наш знаменитый на весь флот Второй механик и сварщик Кузьмич, по две ендовы приняли и убыли на спасатель, а вы нас здесь ждите...Через час вернулись, в руках маленький чемоданчик, а за Кузьмичом его шланги газовые вьются и местные вдобавок ещё имеются... Второй механик огляделся, не видит ли кто и открывает ящик, а в нём круглый цилиндр с клапаном

Всего то навсего на двести тонн...
Всего то навсего на двести тонн...

Дальше дело техники, Кузьмич варит стойку упор для домкрата, напротив болта, самое это гнусное дело, места очень мало, а приваривать нужно очень надежно... Затем греем горелками газовыми до красна и давим домкратом ... Первый болт вылетел как пуля, ну и пошло уже дальше . Местные усилили наше питание и флягу, естественно свежую с бургундским прикатили ... Говорят что такого домкрата не было ни у кого, только на нашем Спасателе ... ну может быть ещё у доблестных вояк, где нибудь на подводных лодках типа Акула... Чтобы вал с винтом не ушёл за борт, держали его на талях поднабитых... затем достали остатки подшипника, перемерили всё и заказали новый . Доставили его на вертолёте.. На место поставили, как влитой, болты из морозилки на старые места по меткам.. тут и кувалда пригодились . Получи гад по заднице... Гайки закрутили, дизель завели ребята местные, прокатились с ветерком, бургундское допили и разбежались по местам... Флот-инспекция вышла рыбачков гонять, мы прибыток считать. Заплатили хорошо, нам закрыли по месячному окладу, экипажу по две недели и только повара нашего ущемили - всего только семь дней. Ровно столько, сколько мы питались на другом борту...

Тот самый Врунгель... на Справедливом..
Тот самый Врунгель... на Справедливом..