Наш спасатель ледового класса "Справедливый" забился в бухту Глубокую на Камчатке и прекрасно себя чувствовал... Мы в это время несли передовой дозор по обеспечению безопасности судов Берингово-Морской Экспедиции, а бухта была прямо создана для стоянки нашей доблестной каракатицы.. извиняюсь, океанического спасателя мирового уровня...
Изредка конечно приходилось выскакивать, когда случались какие-нибудь косяки во вверенном нам рыбацком флоте ... То главный у кого заглохнет в самое неподходящее время, типа шторм там баллов 6-7-8 , лёгкий вморду-винд таскает в хвост и гриву... Ну народ ясное дело, терпит до последнего, не желая расставаться с денежными знаками, которые придётся нам и нашей конторе выплачивать за спасение... Потом, когда дела уже совсем "Швах" радист стучит SOS, и тут мы, как коршун вылетаем со стоянки и к страдальцам полным ходом!!!
Тут уж нас начинает колбасить, валять с борта на борт и дубасить форштевень... Форма у спасателя далека от совершенства, как-то в доке стояли, ну вылитый пузатый карась. А ведь нужно догнать этого "зяблика" подойти к нему, закинуть буксировочный трос, то есть подцепить на гак . Ну это у нас, как спецов, которым не только в курилке по трепологии, нардам и домино равных нет, но и в буксировке тоже, раз плюнуть ...
Были у нас линемёты на пиропатронах и стрелки отменные из этих мушкетонов водились - Боцман по прозвищу "Дракон" и плотник "Калабаха", два рыцаря без упрёка и страха, старые алиментщики, завсегдатаи спасательного флота. Снег лепит, пурга метёт и тут выныривает борт страдальца, люди машут руками: - Мы здесь!!! Сходимся поближе, звучит два залпа: - Пиф-паф... и хорошо бы мимо, но нет, груша с выброской прилетает кому-то по назначению. Ну на войне, как на войне, приложите лёд .... Затем они вытягивают с нашего борта пропиленовый канат, и вот вам и буксирный.. стальной... Наши две лошадки фирмы "Пилстик", по 3800 каждая, бьют копытом и волокут пострадавших в ближайший пункт по желанию.. Хотите в ремонт, хотите на перестой в бухте, а хотите отпустим плыть по лону вод.. (шутка). Кто на наш буксир попал, тот уж Х-ren сорвётся...
Всё это сами понимаете в условиях джага-джага, рок-н ролл, амплитуда качки с борта на борт 27 градусов туды его растуды, за девять секунд... Мы народ бывалый и то слегка не в своей тарелке, а был у нас 4-ый механик..., спец хороший, но слабак по части вестибулярки, чуть качнёт, он тут же, как осьминог шупальца во все стороны раскинет, вцепиться и только цвет меняет ... Вот в тот раз прислонился к пульту в ЦПУ, приятного салатного цвета.. Так слился по цветовой гамме с ним, что двое суток не могли найти... хорошо вахтенный его подкармливал сухариками.. Плюс ещё автоматика подвела ... Был у нас прогрессивный успокоитель качки, так он вместо того чтобы успокоить ещё и овса поддал ... не попал скажем так в ногу.. Я вам скажу, это было шедеврально... Оторвало всё, что только можно, уехало все не закреплённое и слабо притянутое. Даже наш обычно невозмутимый Старпом "Потусторонний" сказал: - "Однако" и приложился головой о подходящую его званию железяку... Конечно выключили эту систему и больше не припомню, чтобы ею пользовались .Недели две потом пришлось порядок наводить, металла-то всякого у нас полным полно и для себя, и для ремонта ... Весь был вывален, в проходы ... Ну это так мелочи... а вот попался нам как-то в лапы заковыристый фрукт.. Ну как всегда - SOS... Мы бросаем свою тихую бухту Глубокую , этот красивейший фьорд Камчатки и чешем к подающему сигналы бедствия судну...
О-Па-На ... Флот инспекция № Х ... Ну это типа Гаишников для рыбаков... ой у нас такое горе, мы тут так гонялись за этими браконьерами-рыбаками, опорно-упорный подшипник на валу поплавился.... Не могли бы Вы отремонтировать побыстрее , а то ведь рыбаки всю Камчатку нашу обнесут... и всё на стол народный направят.. Встали мы борт о борт, пошли посмотреть... После наших финских пенат, корытце прямо таки из десятого века , только что дизелёк стоит.. Викинги наверное у кого-нибудь спёрли и на свой драккар поставили... Механики обрадовались , мы вам окажем всяческую и полную поддержку , вот ключи наши , самые корявые в мире, и лебёдка, веса огромного с цепью ржавою ... мы от этих механизмов отказались, всё таки музейная редкость. Свои волшебные серебряные хромо-ванадиевые всех размеров притащили и лебёдок штук пять самых передовых моделей, даже цепи и то в кожаном мешке.. чтобы не путались... Спустились мы в машину к ним и на неделю застряли... Гайки все раздали, чтобы часть вала снять и до подшипника добраться , а болты держат - Шиш.. два раза .. Конусные, Прецизионная посадка — это посадка с высокой точностью, обеспечивающая минимальное перемещение или зазор. Да ещё похоже и посадка с натягом. Кувалдой постучали так на пробу, облом... Притащили домкрат на пять тонн, ну щас.. - нет и тут облом- 2.. Ну нас то это только раззадорило ... тащи 20-тонник ..- Фиг вам... Пятидесятитонник гад, один конус выдавил и истёк весь маслом высшего качества и сам пришел в некондицию, да еще упорную пластину в которую упирались, выгнул и оторвал. Кстати кормили нас там же, на СРТМ - ке этом. Питание на высшем уровне, повариха наверное высшего класса... Поэтому торопиться не стали, провели совещание в Филях ... ребята ещё флягу браги подкатили поближе , чтобы у нас в голове только светлые мысли водились... Наш знаменитый на весь флот Второй механик и сварщик Кузьмич, по две ендовы приняли и убыли на спасатель, а вы нас здесь ждите...Через час вернулись, в руках маленький чемоданчик, а за Кузьмичом его шланги газовые вьются и местные вдобавок ещё имеются... Второй механик огляделся, не видит ли кто и открывает ящик, а в нём круглый цилиндр с клапаном
Дальше дело техники, Кузьмич варит стойку упор для домкрата, напротив болта, самое это гнусное дело, места очень мало, а приваривать нужно очень надежно... Затем греем горелками газовыми до красна и давим домкратом ... Первый болт вылетел как пуля, ну и пошло уже дальше . Местные усилили наше питание и флягу, естественно свежую с бургундским прикатили ... Говорят что такого домкрата не было ни у кого, только на нашем Спасателе ... ну может быть ещё у доблестных вояк, где нибудь на подводных лодках типа Акула... Чтобы вал с винтом не ушёл за борт, держали его на талях поднабитых... затем достали остатки подшипника, перемерили всё и заказали новый . Доставили его на вертолёте.. На место поставили, как влитой, болты из морозилки на старые места по меткам.. тут и кувалда пригодились . Получи гад по заднице... Гайки закрутили, дизель завели ребята местные, прокатились с ветерком, бургундское допили и разбежались по местам... Флот-инспекция вышла рыбачков гонять, мы прибыток считать. Заплатили хорошо, нам закрыли по месячному окладу, экипажу по две недели и только повара нашего ущемили - всего только семь дней. Ровно столько, сколько мы питались на другом борту...