Найти в Дзене
Бытовые Байки

Обмен снами по расписанию

Валентин Петрович Кукушкин, ведущий инженер НИИ Нестандартных Решений, славился двумя вещами: своей неуёмной тягой к изобретательству и полным отсутствием способности видеть сны. Последнее его особенно огорчало, ведь все вокруг только и делали, что обсуждали свои ночные приключения. Особенно доставала соседка Марья Степановна, которая каждое утро караулила его у подъезда с новой порцией своих сновидений. — Представляете, Валентин Петрович, сегодня во сне летала! — восторженно тараторила она, размахивая авоськой с пустыми банками. — На помеле, как заправская ведьма! А потом, знаете, приземлилась прямо на крышу "Пятёрочки" и давай селфи делать! Кукушкин только вздыхал и бормотал что-то неопределённое. Его научный ум отказывался мириться с тем, что какой-то там физиологический процесс оказался ему недоступен. И вот однажды, после особенно мучительного рассказа соседки о том, как она во сне выиграла "Поле чудес" и получила от Якубовича в подарок говорящего хомяка-экстрасенса, Валентин Петр
Оглавление
Обмен снами по расписанию - Рассказ
Обмен снами по расписанию - Рассказ

Часть 1: Ночные передачи

Валентин Петрович Кукушкин, ведущий инженер НИИ Нестандартных Решений, славился двумя вещами: своей неуёмной тягой к изобретательству и полным отсутствием способности видеть сны. Последнее его особенно огорчало, ведь все вокруг только и делали, что обсуждали свои ночные приключения. Особенно доставала соседка Марья Степановна, которая каждое утро караулила его у подъезда с новой порцией своих сновидений.

— Представляете, Валентин Петрович, сегодня во сне летала! — восторженно тараторила она, размахивая авоськой с пустыми банками. — На помеле, как заправская ведьма! А потом, знаете, приземлилась прямо на крышу "Пятёрочки" и давай селфи делать!

Кукушкин только вздыхал и бормотал что-то неопределённое. Его научный ум отказывался мириться с тем, что какой-то там физиологический процесс оказался ему недоступен. И вот однажды, после особенно мучительного рассказа соседки о том, как она во сне выиграла "Поле чудес" и получила от Якубовича в подарок говорящего хомяка-экстрасенса, Валентин Петрович решил: хватит это терпеть.

Три месяца он провёл в своей квартире-лаборатории, выходя только за продуктами и новыми деталями. Стены его жилища покрылись схемами и чертежами, а из окон по ночам доносилось загадочное гудение и вспышки, заставлявшие местных котов исполнять синхронный брейк-данс на карнизах.

И вот, в одно прекрасное утро, когда Марья Степановна уже открыла рот, чтобы поведать очередной сон, Валентин Петрович торжественно объявил:

— А у меня для вас сюрприз, уважаемая! Не желаете ли поучаствовать в научном эксперименте?

Соседка, на удивление, согласилась мгновенно. Видимо, сказалось многолетнее увлечение телепередачей "Битва экстрасенсов".

Прибор, созданный Кукушкиным, внешне напоминал помесь старого советского телевизора с кофеваркой и носил гордое название "Сномен" (от слов "сон" и "феномен"). Два шлема, похожие на супердизайнерские фены для волос, соединялись пучком разноцветных проводов с основным блоком.

— Суть эксперимента проста, — объяснял Валентин Петрович, настраивая прибор. — Мы подключаемся к аппарату перед сном, и происходит обмен сновидениями. Вы получаете мою пустоту, а я — ваши красочные видения.

— Ой, как интересно! — всплеснула руками Марья Степановна. — Прямо как вай-фай, только для снов!

Кукушкин поморщился от такого сравнения, но промолчал. Первый эксперимент назначили на эту же ночь.

В десять вечера они расположились по своим квартирам, надели шлемы и приготовились ко сну. Валентин Петрович долго не мог уснуть от волнения, но всё же провалился в дрёму. И тут началось...

Он оказался в гигантском супермаркете, где все товары были живыми. Банки с консервированными огурцами играли в шахматы с пачками стирального порошка, колбаса танцевала ламбаду с сыром, а туалетная бумага устроила показ мод на полках бытовой химии. Главным же событием был конкурс красоты среди йогуртов, где Валентин Петрович неожиданно оказался председателем жюри.

Проснулся изобретатель в холодном поту. За окном надрывались первые птицы, а в дверь уже ломилась Марья Степановна:

— Валентин Петрович! Это что же такое делается?! — кричала она через дверь. — Я всю ночь решала дифференциальные уравнения во сне! И ведь, главное, помню все формулы!

Так начался новый этап в жизни Валентина Петровича. Каждую ночь он получал порцию удивительных сновидений от своей соседки, а она, в свою очередь, становилась всё более эрудированной в области высшей математики и квантовой физики.

Но однажды утром аппарат начал барахлить. На экране замигала надпись "Обнаружена сеть снов Wi-Fi. Подключиться автоматически?" А дальше произошло то, чего Кукушкин никак не мог предвидеть...

Часть 2: Коллективное бессознательное

"Сномен" неожиданно подключился к общедомовой сети, и теперь сны всех жильцов смешались в причудливый коктейль. В эту ночь Валентину Петровичу приснилось, что он выступает с докладом о квантовой механике перед аудиторией, состоящей из говорящих хомяков-экстрасенсов, в то время как бабушка с третьего этажа летает на помеле вокруг трибуны и постит всё происходящее в TikTok.

— Коллеги-грызуны, — вещал он во сне, — позвольте представить вам мою теорию суперпозиции кошачьих состояний...

А в это время где-то в реальности местный дворник дядя Вася видел сон, в котором решал сложнейшие математические уравнения шваброй на снегу, а собравшиеся вороны оценивали его решения по десятибалльной системе.

Жильцы дома №17 по улице Курчатова проснулись другими людьми. Марья Степановна теперь могла объяснить теорию относительности даже своему коту. Дворник дядя Вася начал подметать улицы по сложным геометрическим паттернам, утверждая, что так эффективнее. А школьник Петя с пятого этажа, который раньше играл только в компьютерные игры, вдруг занялся квантовой физикой, используя свой опыт в Minecraft для моделирования элементарных частиц.

Валентин Петрович пытался исправить ситуацию, но "Сномен" уже зажил своей жизнью. Он самостоятельно обновлял прошивку, добавлял новые функции и даже завёл свой канал в Telegram, где публиковал самые интересные сны жильцов (естественно, с их согласия и с соблюдением GDPR).

Апофеозом всего стало собрание жильцов, на котором председатель ТСЖ, насмотревшись снов Кукушкина, предложил переоборудовать подвал в коллайдер малых энергий, а крышу — в обсерваторию для наблюдения за квантовыми флуктуациями звёзд.

— А что? — говорил он, размахивая квитанциями за коммунальные услуги. — Будем первым в мире домом с собственным коллайдером! Представляете, какая экономия на отоплении: разгоняем частицы — и тепло!

Валентин Петрович сидел на этом собрании и думал о том, как одно маленькое изобретение может изменить жизнь целого дома. Жильцы уже не делились на подъезды, а делились на научные секции: астрофизики с первого по третий этаж, теоретики с четвёртого по шестой, экспериментаторы — остальные.

А "Сномен" продолжал работать, создавая удивительную сеть коллективного разума. Говорят, что дом №17 по улице Курчатова теперь можно найти по необычному признаку: ночью, если приглядеться, можно увидеть, как из окон струится мягкое голубое свечение — это работает нейросеть снов, объединяя мечты и знания всех жителей в единый поток сознания.

Валентин Петрович даже получил премию "Технический прорыв года" от местного научного сообщества. Правда, на церемонии награждения он уснул прямо на сцене — сказывались побочные эффекты от постоянного подключения к коллективному разуму дома. Но никто не обиделся: все присутствующие тут же увидели его сон о том, как он принимает эту награду, только вручал её ему говорящий хомяк-экстрасенс в космическом скафандре, а за роялем играл кот Шрёдингера — причём одновременно и живой, и мёртвый.

А Марья Степановна? Она теперь ведёт в местном ДК кружок "Квантовая механика для начинающих", где объясняет принципы суперпозиции на примере своего знаменитого пирога с капустой, который существует в двух состояниях одновременно: и вкусный, и диетический.

Так и живут теперь в доме №17, где каждую ночь происходит удивительный обмен снами, знаниями и идеями. И если вы когда-нибудь, гуляя по улице Курчатова, увидите дом с голубоватым свечением из окон и котами, решающими на асфальте уравнения Шрёдингера, знайте: вы нашли то самое место, где реальность переплетается со сном, а наука — с фантазией.

Рассказ написан по просьбе и идеи читателя:

Скриншот комментария
Скриншот комментария
Если вам понравился рассказ, поддержите автора лайком, подпиской, поделитесь с друзьями в соцсетях! Узнайте подробнее о концепции канала. Переходите в список рубрик и читайте рассказы по темам. За оскорбления и хамство в комментариях - бан без предупреждения. Предлагайте свои сюжеты в комментариях. Хорошего вам настроения!