Китайский и индийский чай были невероятно прибыльным товаром для судовладельцев. Для ускорения доставки чая в Европу были созданы специальные парусные суда — "чайные клипера". Эти узкие, обтекаемые шхуны с большим количеством парусов могли совершать путешествие из Китая всего за три месяца. Их конструкция, включавшая "бегущую длину" (длина в шесть раз больше ширины), и обшивку из дерева с медным покрытием подводной части, позволяла им развивать невероятную скорость. Для управления большим количеством парусов клипера оснащались лебедками, помпами и рулевыми приводами, что уменьшало численность необходимой команды. Чайные гонки, начавшиеся в 1859 году, представляли собой настоящую гонку на скорость между несколькими клиперами, стартующими из Шанхая и финиширующими в Лондоне без захода в промежуточные порты. Победители получали денежные призы и престижную "Голубую ленту". Эти гонки были невероятно популярны в Британии, превзойдя по популярности даже конные скачки. Клиперы типа "Ка
Как чайные гонки XIX века помогли удешевить доставку чая в Европу
2 января2 янв
402
1 мин