Найти в Дзене
Лариса Чебатуркина

Несуразный Новый год

Захотелось написать что-то очень весёлое про Новый год. Стала вспоминать, а в голову лезет не смешное, а всякая ерунда… Боролась я с этим боролась… и плюнула. Расскажу про то, что вспомнилось. Дело было на моём предпоследнем курсе. Телевизор с большим экраном появился в нашей семье раньше, чем у соседей по дому, поэтому соседские мужчины со своими взрослыми сыновьями приходили к нам «на хоккей», как сейчас приходят в спортивные кафе. Пройти в мою комнату можно было только через гостиную, где и сидели в такие «дни болельщика» наши соседи, папины гости, кто на чём (в том числе и на ковре, устилавшем пол). Вот однажды так совпало, что на «хоккейный» день пришёлся визит моей Рахиль, а среди гостей, любителей ледовых сражений, были два парня-соседа, присевших скромно на самый краешек ковра у дверей… Стремительно влетев в квартиру, крикнув маме на кухню: «Здрасьте! Можно к Лорику», - не дожидаясь ответа, моя подруга рванула дверь в гостиную и свалилась на голову сидевшим там двум парням. Я э
Люся и я (сзади), Рахиль фотографирует, вдали - парни - соседи и Ася с мужем
Люся и я (сзади), Рахиль фотографирует, вдали - парни - соседи и Ася с мужем

Захотелось написать что-то очень весёлое про Новый год. Стала вспоминать, а в голову лезет не смешное, а всякая ерунда…

Боролась я с этим боролась… и плюнула. Расскажу про то, что вспомнилось.

Дело было на моём предпоследнем курсе.

Телевизор с большим экраном появился в нашей семье раньше, чем у соседей по дому, поэтому соседские мужчины со своими взрослыми сыновьями приходили к нам «на хоккей», как сейчас приходят в спортивные кафе. Пройти в мою комнату можно было только через гостиную, где и сидели в такие «дни болельщика» наши соседи, папины гости, кто на чём (в том числе и на ковре, устилавшем пол). Вот однажды так совпало, что на «хоккейный» день пришёлся визит моей Рахиль, а среди гостей, любителей ледовых сражений, были два парня-соседа, присевших скромно на самый краешек ковра у дверей…

Стремительно влетев в квартиру, крикнув маме на кухню: «Здрасьте! Можно к Лорику», - не дожидаясь ответа, моя подруга рванула дверь в гостиную и свалилась на голову сидевшим там двум парням.

Я этой картины не видела и не слышала в полной мере. Так как гвалт во время матчей был несносен, читать что-то к очередному занятию приходилось в берушах. Когда всё-таки поняла, что шум в гостиной всё же отличается от того, который возникает, когда или забьют гол, или пропустят, заглянула в гостиную и увидела странную картину: двое сидевших у двери пытаются поднять мою красавицу-подругу с пола. Наконец, сумев принять вертикальное положение, Рахиль бросила ошалевшей парочке: «Хамы»,- и походкой Мэрилин Монро горделиво проследовала ко мне в комнату.

Каждый из вас, наверное, слышал выражение «любовь с первого взгляда», а тут с первого падения 😊 причём оба! И она тоже сразу… в обоих😊.

Были эти мои соседи как минимум старше меня года на четыре, а подруги моей соответственно на три, хотя и учились так же, как и она, на последнем курсе (ребята поступали позднее: один после серьёзной болезни и операции, другой после армии), но учились они в другом институте – ГНИ (Грозненском Нефтяном имени Миллионщикова).

С их влюблённостью началась карусель: один дарит букет, другой ещё букетнее; один коробку конфет, другой – ещё конфетнее. В конце концов мальчикам захотелось ясности, и они пригласили её на Новый год в турпоездку от нефтяного института на Чегет – повод для объяснений. Ехать одной с двумя? Рахиль решила, что это странно даже для неё😊и стала уговаривать меня. А у меня что мама, что папа – не уговоришь, да и я не горела особым желанием уговаривать, так как обижена была на родителей: не пустили в Домбай на Новый год с моей связкой и Сагайдачным. Друзья ушли без меня.

Но эта троица подкатила с уговорами к нам домой . Привели с собой ещё друга - своего однокашника с женой. Неказистый такой паренёк, его жена работала в турагентстве и занималась как раз организацией этой поездки на три дня. Вернее, на двое суток: 31-го заезд, встреча Нового года, 1-го или каток в гостинице «Иткол», или канатка и катание на лыжах/санках (кто на чём умеет), или пешие прогулки к водопадам, а 2-го января – нарзановый источник и отъезд…

Жена однокашника Ася принесла всякие проспекты, фотографии, которые производили впечатление. Хотя гостиница внешне – обычная девятиэтажка.

Вот так она выглядела в те времена осенью (фото из свободного источника)
Вот так она выглядела в те времена осенью (фото из свободного источника)

Сейчас она выглядит несколько иначе.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Сказочники!!! Наболтали моим родителям, что у всех будут отдельные номера, что в гостинице на первом этаже - кафе, что в цокольном этаже есть сушилка для верхней одежды (сейчас сушилка вроде бы на самом деле есть)… Пообещали, что автобус заедет за нами к самому дому. В общем – рай, да и только. Так «убедительно убеждали», что родители сдались. Я и сама доверчиво отнеслась ко всему, что они напридумывали. Однако, зная те места, собралась, как в обычный поход: с запасом тёплой одежды, консервами и пресервами, с копчёной колбасой. К тому же мама подготовила пакет с трубочками (она их называла «сигаретами»; с ореховой начинкой и с клюковкой,а ещё пирожки "миньон" с картошкой и капустой; а миньон, потому что маленькие, весь пирожок без надкуса в рот помещается, как раз для автобусного перекуса. Понятно, я упаковала всё в рюкзак. За некоторое время до автобуса явилась моя Мэрилин Монро с лёгкой дорожной сумкой и мне такую же притащила (с рюкзаком «не комильфо». Не в палатках будем жить – в гостинице!) Консервы, пресервы выкинула (в Тулу а со своим самоваром? Там прекрасное кафе) Пирожки и трубочки оставила. Штурмовку мою выкинула: много места занимает, носки – свитера располовинила, ботинки запасные тоже – к консервам и колбасе.

В назначенное время вышли на угол дома. Парни тоже почти налегке. «Скажи спасибо, - шепчет подружка, была бы сейчас, как дура со своим рюкзаком». Ответить не успела автобус подошёл вовремя, но переполненный: стоять не стояли, но по трое сидели многие. Доехали весело: с песнями, шуточками, с настоящим новогодним настроением.

А вот тут можно сказать: «и тут что-то пошло не так». Гостиница была переполненной, наши брони урезали. Если мы рассчитывали на шестерых получить три двухместных номера, получили один трёхместный. «Ничего, – заявила Рахиль, – всё путём: мы – с тобой, супруги на другой кровати, пацаны на третьей… Зато Новый год в горах – это на всю жизнь». Но в этот момент вернулась Ася (она занималась размещением группы) и вернулась не одна, а с Люсей, которую некуда было уже втиснуть. Семь человек на три кровати!

Ася, видимо, уже бывала в похожей ситуации, поэтому скомандовала: «Кровати в середину, сдвинуть вместе, матрацы вынуть и уложить поперёк!» Последнее напрасно сделали: под девочками ничего, а под парнями матрацы прогибались. Такие неамериканские горки получились. «Вы что сюда спать приехали или Новый год встречать?»- интересовалась Ася. Рахиль подпевала: «Да вы что? Какое классное приключение!»

Через три-пять минут мы, весело смеясь, были уже по пути в кафе. Но там опять «всё пошло не так». Поесть по-человечески было невозможно, обслуживали только по талонам, которые для нашей группы были не забронированы, поэтому нам предложили подождать, пока покормят счастливых обладателей маленьких бумажек с печатями. Чем нас покормили даже вспоминать не хочу, а мы планировали приличный ужин с шампанским. О шампанском уже и не мечтали, я с тоской вспоминала копчёную колбасу и выложенные из рюкзака баночки с «Завтраком туриста» …

И тут Люся говорит, что у неё с собой есть бутылка шампанского. Поднялись в номер. К шампанскому сохранились несколько трубочек. Пирожки съели ещё в автобусе.

Успели вовремя. Новый год встречали с шампанским, правда, из гранённых стаканов под трубочки и братски порезанное на дольки яблоко. Спустились вниз - и к катку... Опять облом: своих коньков не было, а прокатные все разобрали…Но мы не сдавались, ведь как Новый год встретишь, так его и проведёшь.

Слепили снеговика с человеческий рост. Устроили игры в прядки. Рахиль придумала. Пока вода считает до десяти, нужно успеть спрятаться.

Я справа, Люся слева. Рахиль фотографирует...
Я справа, Люся слева. Рахиль фотографирует...

Рахиль придумала способ прятаться на снежной равнине: падаешь спиной в сугроб – получается странное сооружение со снежными стенами высотой около метра и, поджав ноги, чтобы не опознали по обуви, молчишь, а вода должен угадать, кто в этом снежном убежище находится. Если не угадал, продолжаешь водить пока хоть кого-то по конфигурации снежного отпечатка не узнаешь. Весело безумно! Через какое-то время мы уже все были похожи на снеговиков: снег мягкий, липкий. Решили вернуться в номер с одной батареей отопления😊Развесили верхнюю одежду, как смогли: Ася и парни притащили откуда-то венские стулья, на них и развесили свои куртки и штаны. Мы с Рахилью и Люсей разжалобили коридорную и уговорили её выдать нам ещё по одному верблюжьему одеялу. Кое-как разместились: супруги легли в середину, девочки со стороны Аси, мальчики со стороны её мужа. Согрелись и уснули, но ненадолго: конструкция лежанки была неудобной.

Решили встать и отправиться на каток пораньше, пока другие спят. Да не тут-то было. Вещи наши были совсем влажные. Выходить в них на улицу – обречь себя на жёсткую простуду. Сушилась наша одежда до следующего утра, а мы слонялись по гостинице в поисках развлечений и чего купить поесть. Нашли с девочками удобный диванчик. Присели...И тут появляются мои соседи такие радостные и сытые, хвастают, что познакомились с двумя туристочками с талонами, и те их покормили…

Пипец!!! Мы с девочками в шоке. Но тут пришёл Асин неказистый муж и принёс нам чепалгаш, за которым ходил на местный импровизированный рынок возле гостиницы «Иткол», взяв у нашего шофёра взаймы куртку…

Надо ли говорить , что любовь Рахили прошла? Причём к обоим сразу😊.

Вот такой получился несуразный и поучительный одновременно праздник Нового года!