Найти в Дзене
АвтоХанд

АвтоВАЗ объявил о повышении цен, но 20% выпущеных в 2024 году авто пылятся на складах у дилеров. Когда вырастет ценник, и с чем это связано?

Старый год сменился новым, а проблемы на отечественном рынке автомобилей остались прежними. Высокая ставка ЦБ, вновь повышенный утильсбор и недоступность многих автомобилей превратили наш в рынок в поле боя, где каждый игрок старается бороться за свое место под солнцем.

АвтоВАЗ, в том числе, настойчиво продолжает отстаивать свои позиции в надежде на то, что его барьер в виде «утиля» спасет его от натиска китайских автопроизводителей.

Недавно Волжский автогигант подвел итоги года, сообщив, что в 2024 году заводу удалось перевыполнить ранее поставленный план. Вместо 500 тысяч автомобилей АвтоВАЗ выкатил аж на 25 525 авто больше. С одной стороны, это отличная новость, которая как-никак доказывает, что у завода есть все ресурсы для своей стабильной работы.

А вот, с другой стороны, не могу не отметить, что примерно 100 тысяч автомобилей из тех, что произвел наш автогигант, попросту пылятся на складах у дилеров. А это 20% от общего объема производства. Максим Соколов объясняет сложившуюся ситуацию тем, что с повышением ключевой ставки многие россияне лишились возможности автокредитования.

А так как большинство потенциальных покупателей ВАЗовских машин готовы были бы приобрести их именно в кредит, спрос на автомобили упал, а дилерам пришлось встречать новый год с забитыми складами. Хотя логичнее было бы распродать как можно больше автомобилей, чтобы освободить место для будущих партий.

-2

Сам АвтоВАЗ смотрит на ситуацию с более положительной стороны, опираясь на наличие необходимых ресурсов. Поэтому на будущий год он также намерен выпустить 500 тысяч автомобилей. Однако здесь стоит сделать еще поправку на то, что объем выпуска будет, в том числе зависеть от ситуации на рынке авто.

А как бы ни старались эксперты предположить все то, что может произойти, угадать развитие событий будет крайне сложно. Поэтому остается следить за успехами Волжского автогиганта в течение года.

А пока АвтоВАЗ делится своими результатами за прошедший год, китайские автопроизводители, как говорится, наступают на пятки. Максим Соколов не зря сравнил их с «пираньями», которые борются за отечественный рынок всеми силами.

Поддержка со стороны Поднебесной позволяет дилерам китайских авто держать прежние цены на автомобили, тем самым предлагая россиянам более выгодные условия для покупки.

-3

И пока для покупателей выгодные цены – это определенный плюс, для АвтоВАЗа это серьезная проблема. По логике завода именно утильсбор должен был уравновесить условия игры. Однако успешность данного инструмента я, по крайней мере, еще не заметил.

Сам АвтоВАЗ заявляет, что снизить цены на свою продукцию у него попросту нет возможности, ведь себестоимость производства растет и ничего с этим не поделаешь. Однако до 14 января завод повышать цены на свою продукцию не будет.

А что потом? 14 января россиян ждет незначительная индексация ВАЗовских автомобилей. Завод уже сообщил о повышении цен и даже пообещал, что индексация не будет больше уровня инфляции. К слову, в пресс-службе пока не уточнили какие именно модели вырастут в цене.

-4

Что интересно, так это то, что наш любимый завод заявил, что базовые комплектации не дорожали с ноября аж 2023 года. 2024 год тоже нельзя охарактеризовать годом постоянно растущих цен на ВАЗовские модели. Можно выделить лишь два случая, когда стоимость корректировалась.

То есть в среднем цены на Ладу выросли лишь на 4,3%. А это, как отмечает АвтоВАЗ, в два раза ниже уровня инфляции. Вроде бы звучит неплохо, но проблема в том, что на самом деле цены аж на ряд моделей росли гораздо чаще двух озвученных раз. Но и на это у завода нашлось объяснение. Они просто вернули то оборудование, которое некоторое время не было в использовании и добавили новые опции. Поэтому стоимость и выросла.

Так что, друзья, никто цены снижать не будет. Хотя я думаю это неудивительно, ведь глава АвтоВАЗа уже сообщал, что сдерживать рост цен на уровне инфляции завод не собирается. Ведь фактически это будет снижать их реальную стоимость для покупателей. А это, конечно же, не выгодно для самого предприятия.

-5

Поэтому с 14 января нас ждет новый рост цен на Ладу. Как вы понимаете, ничего такого в этом завод не видит. Даже наоборот преподносит это с положительной стороны, заявляя, что хоть стоимость авто и будет повышаться, повышаться она будет лишь с 14 января в отличие от «китайцев», которые повысили свои цены чуть раньше.

А что Вы думаете на этот счет? Делитесь своим мнением в комментариях!