Найти в Дзене
Ильин ПРО Авто

Китайцы откроют завод автокомпонентов на месте бывшего завода Mercedes-Benz в Подмосковье: что это значит для России?

В Солнечногорском районе Подмосковья, на месте бывшего завода Mercedes-Benz, китайская компания Huajing инвестирует 5 миллиардов рублей в производство автокомпонентов. Здесь будут выпускать до 100 тысяч осей, подвесок и 400 тысяч тормозных колодок в год для прицепной техники. Безусловно, возрождение заводов на таких объектах — позитивная новость. Ведь это рабочие места для тех, кто раньше трудился на производстве, и возможность обучить новых специалистов. Однако вопрос назревает сам собой: почему бы китайцам не заняться выпуском деталей для легковых авто? Сегодня китайские машины всё активнее захватывают наш рынок, но их владельцы сталкиваются с огромной проблемой — запчасти. Месяцы ожидания комплектующих из Китая или огромные переплаты на сером рынке стали обыденностью. Раньше, лет десять назад, купив европейский или корейский автомобиль, никто не думал, что банальная замена детали обернётся испытанием на терпение. Логистика была отлажена, дилеры держали запас, а качество автомобилей

В Солнечногорском районе Подмосковья, на месте бывшего завода Mercedes-Benz, китайская компания Huajing инвестирует 5 миллиардов рублей в производство автокомпонентов. Здесь будут выпускать до 100 тысяч осей, подвесок и 400 тысяч тормозных колодок в год для прицепной техники.

Безусловно, возрождение заводов на таких объектах — позитивная новость. Ведь это рабочие места для тех, кто раньше трудился на производстве, и возможность обучить новых специалистов. Однако вопрос назревает сам собой: почему бы китайцам не заняться выпуском деталей для легковых авто?

Сегодня китайские машины всё активнее захватывают наш рынок, но их владельцы сталкиваются с огромной проблемой — запчасти. Месяцы ожидания комплектующих из Китая или огромные переплаты на сером рынке стали обыденностью.

Раньше, лет десять назад, купив европейский или корейский автомобиль, никто не думал, что банальная замена детали обернётся испытанием на терпение. Логистика была отлажена, дилеры держали запас, а качество автомобилей соответствовало цене.

А что мы видим сейчас? Под разными брендами китайцы предлагают похожие машины, качество которых оставляет желать лучшего, а ценник заставляет ждать надёжности, которой, увы, нет.

Завод в Подмосковье — хорошее начало. Но хватит ли китайским компаниям амбиций и желания исправить ситуацию для своих легковых моделей? Ведь завоевать доверие — это не просто запустить продажи, но и выстроить поддержку владельцев.