Найти в Дзене
Дневник неочевидного

Как в СССР хотели пересадить милицию на BMW, и почему из этой идеи ничего не вышло

Долгие годы в Советском Союзе иномарки казались недосягаемой мечтой для большинства граждан. По сути, владельцами западных автомобилей могли похвастаться только избранные, а на дорогах страны их практически не было. Но вот что интересно: был момент в истории СССР, когда шанс появления западных машин на отечественных дорогах был весьма реальным. И речь шла не о частных владельцах, а о... милиции. Автомобили иностранного производства могли стать частью советского правопорядка. Однако эта идея так и осталась на бумаге, а вот память о ней сохранила любопытные факты о тех самых иномарках, которые могли бы ездить по улицам Советского Союза с мигалками на крыше. Эта необычная и малоизвестная история берет начало в декабре 1973 года, когда состоялась первая официальная презентация продукции немецкого концерна BMW в Советском Союзе. Интересно, что мероприятие прошло под непосредственным руководством самого председателя правления компании, Эберхардта фон Кюнхайма. Презентация оказалась настолько

Долгие годы в Советском Союзе иномарки казались недосягаемой мечтой для большинства граждан. По сути, владельцами западных автомобилей могли похвастаться только избранные, а на дорогах страны их практически не было. Но вот что интересно: был момент в истории СССР, когда шанс появления западных машин на отечественных дорогах был весьма реальным. И речь шла не о частных владельцах, а о... милиции. Автомобили иностранного производства могли стать частью советского правопорядка. Однако эта идея так и осталась на бумаге, а вот память о ней сохранила любопытные факты о тех самых иномарках, которые могли бы ездить по улицам Советского Союза с мигалками на крыше.

Эта необычная и малоизвестная история берет начало в декабре 1973 года, когда состоялась первая официальная презентация продукции немецкого концерна BMW в Советском Союзе. Интересно, что мероприятие прошло под непосредственным руководством самого председателя правления компании, Эберхардта фон Кюнхайма. Презентация оказалась настолько успешной, что в кратчайшие сроки несколько моделей автомобилей и мотоциклов, которые использовались западными полицейскими, были закуплены для СССР. Пока что речь шла о «дорожных испытаниях», но в этот момент уже закладывались основы амбициозного проекта, который мог бы изменить лицо советской милиции.

-2

Среди кандидатов, которые могли бы пополнить автопарк советской милиции, были два автомобиля: BMW 2500 (E3) и BMW 520i (E12), а также три модели патрульных мотоциклов: BMW R60/6, BMW R75/6 и BMW R90/6. Хотя точное количество приобретённых машин осталось неизвестным, известно, что их было не меньше десяти — в СССР сохранились как минимум по два экземпляра каждой модели. На тот момент долгосрочные договорённости о сотрудничестве не были заключены. Всё, что успели сделать советские власти, — это выкупили все автомобили, которые привезли на презентацию, для проведения тестов и проверки их возможностей в реальных условиях.

-3

Эти автомобили были настоящими техническими новинками для своего времени. Их скоростные характеристики и показатели маневренности оказались значительно выше, чем у любого отечественного автомобиля той эпохи. Это означало, что западные машины могли предложить советским милиционерам более высокую эффективность на дороге, что особенно важно в условиях постоянной необходимости оперативных действий. Внешний облик этих автомобилей был также адаптирован к советским стандартам: на первых порах они имели традиционную для милиции жёлтую расцветку. Однако со временем эту цветовую гамму сменили на белую.

-4

Стоит отметить, что BMW были не единственными иномарками, которые пополняли автопарк советской милиции, и уж точно не первыми. Эта практика началась ещё в 1967 году с закупки модели Ford Galaxy Wagon. После этого, на протяжении более двадцати лет, в СССР регулярно поступали различные модификации автомобилей от таких известных марок, как Audi, Mercedes-Benz, Dodge, Ford, Nissan, Opel, Renault, Porsche, Tatra и Volvo. Эти иномарки использовались для различных нужд, включая патрульную службу, а разнообразие моделей обеспечивало милиции широкий выбор техники с разными характеристиками и возможностями.

-5

Однако, несмотря на все амбиции и обсуждения, долгосрочного контракта между Советским Союзом и западными автопроизводителями так и не было заключено. Например, с BMW планировалось даже наладить производство по лицензии — два завода должны были быть открыты: один для выпуска двигателей BMW, предназначенных для советских «Волг», а второй — для производства мотоциклов той же немецкой марки. Но эти планы так и остались на уровне намерений. Единственным продолжением сотрудничества с BMW стало приобретение нескольких моделей BMW E28 и BMW E34 во второй половине 1980-х годов. Таким образом, несмотря на все перспективы, сотрудничество не получило должного развития, и иномарки так и не заняли стабильное место в советском автопарке.

А если Вы хотите быть в курсе последних автомобильных новинок, интересных фактов и практичных советов, обязательно подпишитесь на мой канал. Так же рекомендую ознакомиться с другим моим материалом 👇